Духовно-нравственное воспитание в начальной школе Митрофанова Елена Георгиевна, учитель начальных классов МОУ Масловской ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание в начальной школе Митрофанова Елена Георгиевна, учитель начальных классов МОУ Масловской ООШ

"Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой. "Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела!" Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела!" Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн

Проблемы духовно-нравственного воспитания отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью резкое снижение физической подготовки молодежи резкое снижение физической подготовки молодежи отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей резкие, не продуманные изменения в образовательной системе вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики резкие, не продуманные изменения в образовательной системе вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики

Проблемы духовно-нравственного воспитания Пропагандав СМИ разврата, порнографии, жестокости и насилия Пропагандав СМИ разврата, порнографии, жестокости и насилия агрессивная реклама алкогольной продукции и табачных изделий агрессивная реклама алкогольной продукции и табачных изделий полная неспособность правоохранительных и иных органов государственной власти реагировать на факты нарушения прав детей и каким-либо образом изменить сложившуюся ситуацию полная неспособность правоохранительных и иных органов государственной власти реагировать на факты нарушения прав детей и каким-либо образом изменить сложившуюся ситуацию

«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые национальные ценности: Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Образовательно-воспитательный процесс Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников «Если гражданин лишён духовно- нравственных основ уже потому, что никто их в нем не воспитывал, то и законы исполняться не будут».

Личностно-развивающие ситуации на уроке проблемная – когда идет поиск новых знаний для решения проблемы; проблемная – когда идет поиск новых знаний для решения проблемы; прогностическая – направлена на развитие умений предвидения последствий поступка (своего или чужого); прогностическая – направлена на развитие умений предвидения последствий поступка (своего или чужого); конструктивная – предполагает проектирование поведения в заданных условиях; конструктивная – предполагает проектирование поведения в заданных условиях; оценочная – направлена на формирование и развитие навыков оценки; оценочная – направлена на формирование и развитие навыков оценки; аналитическая – используется для анализа верных и ошибочных действий участников; аналитическая – используется для анализа верных и ошибочных действий участников; репродуктивная – предполагает возможность словесно или практически продемонстрировать опыт поведения. репродуктивная – предполагает возможность словесно или практически продемонстрировать опыт поведения.

Курс «Наше наследие» (из опыта учителей тульской области) 4 класс. На изучение предмета «Наше наследие» отводится 17 часов. 4 класс. На изучение предмета «Наше наследие» отводится 17 часов. Цель курса: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цель курса: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду, формирование ценностного отношения к здоровью, природе, прекрасному. Задачи: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду, формирование ценностного отношения к здоровью, природе, прекрасному.

ПРОГРАММА КУРСА «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» 1. Имя нашего города. Герб, флаг, гимн города Тулы. 1. Имя нашего города. Герб, флаг, гимн города Тулы. 2. Древний город Тула. Тула оружейная. 2. Древний город Тула. Тула оружейная. 3. Тула – город-герой. 3. Тула – город-герой. 4. Тульский кремль. Строительство кремля. 4. Тульский кремль. Строительство кремля. 5. Башни Тульского кремля. 5. Башни Тульского кремля. 6. Как жили наши предки. Особенности быта. 6. Как жили наши предки. Особенности быта. 7, 8. Музеи нашего города. 7, 8. Музеи нашего города. 9. Экскурсия в музей Тульского пряника. 9. Экскурсия в музей Тульского пряника. 10. Театры нашего города. 10. Театры нашего города. 11. Храмы. Культурологические основы традиционных российских религий. 11. Храмы. Культурологические основы традиционных российских религий. 12. Соборы и храмы города Тулы. Поездка в храм. 12. Соборы и храмы города Тулы. Поездка в храм. 13. Скульптурные памятники города Тулы. 13. Скульптурные памятники города Тулы. 14. Экскурсия к одному из памятников Тулы. 14. Экскурсия к одному из памятников Тулы. 15, 16. Знакомство с различными видами труда и профессиями предприятий Тулы. 15, 16. Знакомство с различными видами труда и профессиями предприятий Тулы. 17. Экскурсия на ТОЗ. 17. Экскурсия на ТОЗ.

Курс «Детский мир» Учебным пособием является хрестоматия К.Д. Ушинского «Детский мир». Учебным пособием является хрестоматия К.Д. Ушинского «Детский мир». Цель: формирование мировоззрения детей на принципах высокой нравственности и морали. Цель: формирование мировоззрения детей на принципах высокой нравственности и морали. Направленность курса - историко-краеведческая. Направленность курса - историко-краеведческая. Курс рассчитан на 3 года, со 2 по 4 классы. 1 час в неделю. Курс интегрированный. Курс рассчитан на 3 года, со 2 по 4 классы. 1 час в неделю. Курс интегрированный. Курс раскрывает основные исторически сложившиеся черты русского национального самосознания, воспитываем чувство национального достоинства. Курс раскрывает основные исторически сложившиеся черты русского национального самосознания, воспитываем чувство национального достоинства.

Курс «Детский мир» 2 класс. Курс интегрируется с «Окружающим миром». Даёт представление о природе родной страны, учатся рассказывать о ней, наблюдают за изменениями в природе и трудом людей в разное время года. Расширяется представление детей об устном народном творчестве и русских писателях. Знакомятся с животным миром. 2 класс. Курс интегрируется с «Окружающим миром». Даёт представление о природе родной страны, учатся рассказывать о ней, наблюдают за изменениями в природе и трудом людей в разное время года. Расширяется представление детей об устном народном творчестве и русских писателях. Знакомятся с животным миром. 3 класс: представления о Родине расширяются, дети знакомятся с её прошлым: русскими князьями, историческими событиями. Патриотизм – одно из основным понятий в нравственном воспитании, по мнению Ушинского. 3 класс: представления о Родине расширяются, дети знакомятся с её прошлым: русскими князьями, историческими событиями. Патриотизм – одно из основным понятий в нравственном воспитании, по мнению Ушинского. 4 класс: вводятся географические понятия. Дети знакомятся со знаменитыми мореплавателями, географическими открытиями. 4 класс: вводятся географические понятия. Дети знакомятся со знаменитыми мореплавателями, географическими открытиями.

Библиотечный курс «Этикет» Программа занятий состоит из 11 тем. Тема 1. Исторические корни этикета. Тема 1. Исторические корни этикета. Тема 2. Культура общения. Тема 2. Культура общения. Тема 3. Гостевой этикет Тема 3. Гостевой этикет Тема 4. Застольный этикет. Тема 4. Застольный этикет. Тема 5. Этикет поведения в общественных местах. Тема 5. Этикет поведения в общественных местах. Тема 6. Нравственные отношения. Тема 6. Нравственные отношения. Тема 7. Семейный этикет. Тема 7. Семейный этикет. Тема 8. Гигиена и нравственность. Тема 8. Гигиена и нравственность. Тема 9. Школьный этикет. Тема 9. Школьный этикет. Тема 10. Национальные нормы этикета. Тема 10. Национальные нормы этикета. Тема 11. «Вежливые» советы. Тема 11. «Вежливые» советы.