С ЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ Семья как социальный институт Семья как социальный институт – это связи и взаимодействия индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого.
Advertisements

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. ТолстойЛ. Толстой.
Семья и семейные ценности. СЕМЬЯ Семья организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
СЕМЬЯ – как малая группа. Цель: познакомиться с психологией семейного воспитания; объяснить и понять новые термины. План: 1.Семья 2.Виды семей 3.Функции.
Автор материала: Куприянович Марина Олеговна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ СШ 1, г. Архангельска г. Архангельск, 2015 г.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Специальность «Налоги и налогообложение Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Семья в современном обществе. План урока 1.Что такое семья? 2.Качества, необходимые для гармоничной семейной жизни 3.Законодательство и семья 4.Основные.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
Информационный материал к проекту Тарадаевой Анастасии руководитель: Никулина Екатерина Петровна на тему: Семейные и школьные ценности г. Красноярск.
Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
«СЕМЬЯ» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Березовская СОШ» Черепанова Дарья.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России Презентацию выполнила: преподаватель-организатор ОБЖ – Позычук С.П.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Транксрипт:

С ЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Она дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье юный гражданин получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого

П РОЦЕСС МОРАЛЬНОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ СЕМЬИ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЕН, БОЛЕЕ ПРОТИВОРЕЧИВ И СЛОЖЕН (В. А. С ЛАСТЁНИН ) Семья это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. ( Васильева А. К.) Семья это общественный институт, где происходит социализация ребенка, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. Уровень духовной культуры семьи зависит и в то же время в некоторой степени определяет уровень духовной культуры общества. С семьей человек неразделим всю жизнь, меняется только его роль. Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития.

. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется: непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе

С ЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РЕГУЛИРУЮТСЯ НОРМАМИ МОРАЛИ И ПРАВА Их основу составляет брак легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи

Т ИП СЕМЬИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ Различают: простой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи патриархальная (традиционная) семья

Существуют следующие виды семьи:

общественно-прогрессивная (поддерживаются ценности общества, единство взглядов у членов семьи, хорошие межличностные отношения)

ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ( ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНСТВО ВЗГЛЯДОВ, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТРОЯТСЯ НА БОРЬБЕ ОДНИХ ТЕНДЕНЦИЙ С ДРУГИМИ )

АНТИОБЩЕСТВЕННАЯ ( ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ИДЕАЛОВ СЕМЬИ ИДЕАЛАМ ОБЩЕСТВА )

А КТИВНОСТЬ СЕМЬИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СТЕПЕНИ ЕЕ САМООБЕСПЕЧЕНИЯ И САМОПОМОЩИ Выделяют три вида активности: собственно активность; ограниченная активность; пассивность

ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА СЕМЕЙ К благополучным семьям относятся: с чрезмерным стремлением защитить друг друга, оказать помощь другим членам семьи (например, «чрезмерная опека»); со сложностью соотнесения своих собственных представлений о том, как должна выглядеть семья, с социальными требованиями, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития

Неблагополучные семьи можно разделить на : проблемные, кризисные, конфликтные

З НАЧИМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА. Под функциями семьи понимают: направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальную роль, социальный статус

К ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ СЕМЬИ МОЖНО ОТНЕСТИ : репродуктивную биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода; воспитательную духовное воспроизводство населения; хозяйственно-бытовую поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми; экономически-материальную поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных; функцию организации досуга поддержание семьи как целостной системы; функцию социального контроля ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность

В ОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНОЕ ДЕЛО РОДИТЕЛЕЙ, В НЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАНО ВСЕ ОБЩЕСТВО Семейное воспитание – часть общественного воспитания, весьма существенная и универсальная

Ребенок находится в постоянном взаимодействии с двумя наиболее значимыми для него средами семьей и школой

Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются задачи развития гармоничной личности является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание

В АЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ : СОЗДАТЬ ТАКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, ПРИ КОТОРЫХ ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ В НЕЙ ВОСПРИНИМАЛОСЬ КАК ЖЕЛАННОЕ И ЗНАЧИМОЕ СОБЫТИЕ

П ЕРЕХОД К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ СПОСОБСТВУЕТ ПЕРЕСТРОЙКЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, РАСШИРЕНИЮ КРУГА ЗНАЧИМЫХ ЛИЦ. У ЧИТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ФИГУРОЙ. И МЕННО ОН ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВА

В ЭТОТ ПЕРИОД ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА, ЯВЛЯЕТСЯ ШКОЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ

О СНОВНАЯ ЗАДАЧА СЕМЬИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ : В ПОСТРОЕНИИ НОВОЙ ГАРМОНИЧНОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА - ШКОЛЬНИКА, ОСНОВАННОЙ НА ПОМОЩИ ЕМУ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ; К РАЗЛИЧНЫМ ПЕРИПЕТИЯМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОДНОКЛАССНИКАМИ ; К СВОДУ ШКОЛЬНЫХ ПРАВИЛ И ОГРАНИЧЕНИЙ ; К ПОЯВЛЕНИЮ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ОБЯЗАННОСТЕЙ ; К СОВЕРШЕННО НОВОМУ УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С УЧИТЕЛЕМ

Цель работы педагога создание благоприятных условий для личностного развития ребенка оказание ему комплексной психолого-педагогической помощи защита ребенка в его жизненном пространстве

психолого- педагогическую диагностику семей просвещает родителей в вопросах воспитания детей вовлекает родителей в учебно- воспитательный процесс вовлекает родителей в управление школой

П ЕРВЫМ И РЕШАЮЩИМ УСЛОВИЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ Доверие главная цель в педагогическом общении с родителями Прежде всего педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка

Без школы развитие личности ребенка осталось бы неполным, никем не компенсируемым. А значит, необходимо выстраивать такое сотрудничество, взаимодействие, при котором каждая сторона, уважая цели и усилия другой, делает свое дело, эффективно справляется со своими обязанностями, шаг за шагом движется к намеченной цели

Т АКИМ ОБРАЗОМ, В ЦЕЛЯХ УПРОЩЕННОГО РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТЫ ОБЫЧНО ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ВАЖНЕЙШИХ ИХ СФЕРЫ – ХОЗЯЙСТВЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКУЮ, НРАВСТВЕННО - ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ И ИНТИМНУЮ. И МЕННО ЭТИ ТРИ СФЕРЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ОПРЕДЕЛЯЮТ БЫТИЕ И СУЩЕСТВОВАНИЕ СЕМЬИ, ЕЕ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.