ГОУ 133 с углубленным изучением французского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 25.01.2011 г. Автор: Архипова С.С. Здоровьесберегающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Педагогическая фасилитация Горяйнова Надежда Александровна старший преподаватель кафедры управления и экономики образования ГОУ ДПО «Институт повышения.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
О приоритетах деятельности системы образования Иланского района на годы в условиях модернизации г. Иланский.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Транксрипт:

ГОУ 133 с углубленным изучением французского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург г. Автор: Архипова С.С. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

«Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. …Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом» Актуальность. Правительственная программа Д. Медведев, Президент России. Из послания Федеральному Собранию Российской Федерации. Москва. 5 ноября 2008 года «Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья 51

80-90 % детей шести - семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье; %пограничные нарушения психического здоровья; около 60%нарушения речевого развития; около 35%несформированность зрительно-пространственного восприятия; более 30% несформированность сложно-координированных движений руки и графических движений; более 70% несформированность интегративных функций (зрительно- моторных, слухо-моторных и сенсо-моторных координаций); примерно у 13% отмечается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития; около 25 %имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети) и др. По результатам исследований Института возрастной физиологии РАО:

К ачество образования Р авные и разные Д ошкольник О тветственное родительство О ткрытая школа (эффективная школа) К адровый потенциал Т алантливые дети Д уховно-нравственное воспитание П рофессия и карьера З доровье Стратегия развития системы образования С-Петербурга до 2020 г.

1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их 5 пунктов президентской инициативы квалификации, пополнения новым поколением учителей. 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе.

Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем Карта здоровья Контроль за питанием («школьное молоко») Диспансеризация Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем Карта здоровья Контроль за питанием («школьное молоко») Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков 5. Здоровье школьников Разгрузка

Приоритетное направление современной социальной политики государства на повышение качества образования без нанесения ущерба здоровью школьников. Закон РФ «Об образовании», национальная доктрина образования в России, «Наша новая школа», ФГОС, концепция модернизации российского образования, концепция непрерывности образования и ряд других документов создали условия для активизации инновационной деятельности укреплению по здоровья в образовательных учреждениях. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, Так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на все оставшуюся жизнь 1.. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели: 3. 90– 92% выпускников средних школ находятся в третьем состоянии, т. е. они ещё не знают, что больны 4. Только 8–10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в третьем состоянии. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей –35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

Под здоровьесберегающей образовательной Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимают: технологией понимают: В эту систему входит: 1.Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти мышления, работоспособности, активности учащихся данной возрастной группы и т.д. 3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. 4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) О.В.Петров

1) 1). системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящая ущерба здоровью его участников; 2). 2). качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3). 3). технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) э т о:

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Принципы 1 Принцип «Не навреди» 2 Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся. 3 Принцип триединого представления о здоровье. 4 Принцип непрерывности и преемственности (работа не от случая к случаю, а постоянная и целенаправленная) 5 Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. 6 Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. 7 Принцип комплексного, междисциплинарного подхода. 8 Принцип приоритета позитивных воздействий над негативными. 9 Принцип приоритета активных методов обучения. 10 Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии в школе (с одной стороны избегать максимально патогенных воздействий, с другой – повышать адаптационные механизмы человека). 11 Принцип формирование ответственности учащихся за свое здоровье. 12 Принцип контроля за результатами.

Гигиенические условия, факторы Учебно-организационные факторы (зависят в большей степени от администрации школы) Учебно-организационные факторы (зависят в большей степени от администрации школы) Психолого-педагогические факторы (зависят в большей степени от учителя) Внутришкольные факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья учащихся потенциальную угрозу для здоровья учащихся

Задачи здоровьесбережения в образовательном процесс 1. Задача-минимум. Отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: «He навреди!» (Эта задача аналогична концепции охраны труда школьника). 2. Задача-оптимум. Комплексное использование ЗСТ в образовательной среде ОУ (Ученик – Учитель – Комфортная среда ОУ, соответствующая принципам здоровья) Направления работы Факторы рисков, снижающих здоровье учащихся на уроке, а также разрушающего влияния обучения на здоровье и развитие школьников Не только охрана здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрана здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье 1.Гигиенические условия: *недостаточная освещенность рабочих мест учащихся; *недостаточный воздухообмен в классном помещении; *шум, размер помещений, *дизайн, цвет стен и т.п 2. Психолого-педагогические факторы, зависящие от учителя (психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок, стиль педагогического общения, характер опросов и проведения экзаменов, проблема оценок, реализация индивидуального подхода, особенности работы с «трудными»). *чрезмерная интенсивность умственного труда и утомительность учебной нагрузки; *стрессирующая среда на уроке; *авторитаризм учителя; *неспособность школьника справиться с учебной нагрузкой, вследствие игнорирования учителем индивидуальных особенностей школьников и механизмов развития психики; *дидактогения; неприятие ученика детским коллективом; чрезмерная длительность урока и отдельных видов учебной деятельности

Систематизация и упорядочение деятельности школы по решению проблемы здоровья участников образовательного процесса Систематизация и упорядочение деятельности школы по решению проблемы здоровья участников образовательного процесса Построение внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность его участников Построение внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность его участников Повышение культуры здоровья участников образовательного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного процесса Создание условий для коррекции нарушений здоровья, реабилитации и оздоровления ослабленных учащихся Создание условий для коррекции нарушений здоровья, реабилитации и оздоровления ослабленных учащихся Компоненты системной деятельности ОУ по решению проблемы здоровья

Критерии здоровьесбережения 1.Обстановка и гигиенические условия в классе. 2. Количество видов учебной деятельности. 3. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. 4. Количество видов преподавания. 5. Чередование видов преподавания. 6. Наличие и место методов, способствующих активизации. 7. Место и длительность применения ТСО. 8. Поза учащегося, чередование позы. 9. Напоминание на уроке о ЗОТ. 10. Наличие мотивации на уроке деятельности учащихся. 11. Психологический климат на уроке. 12. Эмоциональная разрядка на уроке. 13. Плотность урока. 14.Момент наступления утомления и снижения учебной активности. 15. Темп окончания урока. Урок с позиций здоровьесбережения

НаправлениеКоличествоНазвание программы Художественно- эстетическое 6Рукоделие Керамика Изобразительное искусство Бисероплетение Современная фотосъемка Хоровое пение Физкультурно- спортивное 5Тхэквондо Фехтование Футбол Баскетбол Волейбол Эколого- биологическое 1Фито-студия Военно- патриотическое 1Морской клуб «Юнга» Культурологичес кое 2Духовная культура Фольклор Филологическое9Английский язык (для 9 возрастных групп)