РАЙМОН КЛОД ФЕРДИНАНД АРОН Подготовила ученица 2 курса группы 0314- МУ, специальность ГМУ : Белова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления в истории социологии. Социология ХХ века. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин – НИКИФОРОВА.
Advertisements

Давид Эмиль Дюркгейм(15 апреля 1858 – 15 ноября 1917) Дюркгейм родился в лотарингском Эпинале в религиозной еврейской семье. Его отец, дед и прадед служили.
Карл Маркс
Вклад Маркса в развитие социологии Камиль Раджабов Дмитрий Хмыров } 3 МО 9 гр.
ЛЕОПОЛЬД ФОН ВИЗЕ (2 ДЕКАБРЯ ЯНВАРЯ 1969) Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области.
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Домашнее задание §13 читать, материал лекции учить.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Древний мир Восток: Будда, Конфуций, Заратустра Однозначно доминирует отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства.
ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Выполнила: Тумаева М.В. студентка 221 группы.
Ноам Хомский Генеративная лингвистика Подготовила студентка 5 курса филологического факультета (581 группы) Белякова Екатерина.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Лекция 1. Особенности и основные направления системного подхода к анализу международных систем 1.Понятие системы. Влияние политической системы общества.
Работу выполнили: ЗДРАВОМЫСЛОВ АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ.
Развитие социологии в России.. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ. Концепция историко-культурных типов Н.Я. Данилевского. Субъективная.
Термин «социология» наука об обществе (лат. societa, общество + гр. logos, слово, учение, понятие). Автор термина "Социология" - Огюст Конт. Социология.
Максим Максимович Ковалевский (27 августа 1851 русский учёный, историк, юрист, социолог эволюционистского направления и общественный деятель, один из.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
Транксрипт:

РАЙМОН КЛОД ФЕРДИНАНД АРОН Подготовила ученица 2 курса группы МУ, специальность ГМУ : Белова Светлана

Биография Раймон Клод Фердинанд Арон французский философ, политолог, социолог и публицист. Один из основоположников критической философии истории. Выступал за деидеологизацию науки и глобализацию, сторонник теории индустриального общества. Способствовал рецепции во Франции немецкой социологии, в частности, идей Макса Вебера. Автор более тридцати книг. Политический обозреватель газеты « Фигаро ». Либерал. Считал, что государство обязано создавать законы, обеспечивающие свободу, плюрализм и равенство гражданам, а также обеспечить их выполнение. Родился в лотарингском городке 14 марта 1905 года Рамбервиллер в еврейской семье. Его отец, Гюстав Эмиль Арон, был профессором юриспруденции ; мать Сюзан Леви. С 1924 по 1928 год учился в Высшей нормальной школе. Окончив школу, отправился в Германию. В 1930 году читает лекции в Кельнском, а в годах в Берлинском университетах. В годах преподаёт в Университете Гавра, с 1934 по 1939 год работает в Париже секретарём Центра общественной документации Высшей нормальной школы, одновременно с 1935 по 1939 год преподаватель Нормальной школы в Сен - Клу. В 1938 году защищает две диссертации. Оставив университет отправился в армию и сражался в рядах военно - воздушных сил Франции. После оккупации Франции нацистами перебирается в Лондон, где присоединяется к патриотическому французскому движению « Сражающаяся Франция » После освобождения страны возвращается во Францию преподавать социологию в Национальной школе администрации и Парижском институте политических исследований. В годах политический обозреватель газеты « Фигаро ». В годах преподаёт в Сорбонне, возглавляет кафедру социологии. В годах профессор в Школе высших социальных исследований. С 1970 года до смерти заведует кафедрой социологии в Коллеж де Франс. В конце х начинает сотрудничать с журналом « Экспресс. Арон входил в состав Экономического и социального совета Четвертой и Пятой французских республик. Член Академии моральных и политических наук. Почётный доктор Гарвардского, Базельского, Брюссельского университетов. Скончался от сердечного приступа 17 октября 1983 года в Париже. Похоронен на кладбище Монпарнас.

Основные труды Основные труды Р. Арона : « Современная немецкая социология » (-1935); " Эссе по теории истории в современной Германии " (1938); « Введение в философию истории » (1938); « Цепные войны » (1951); « Опиум для интеллигенции » (1955); « Алжирская трагедия » (1957); « Алжир и Республика » (1958); « Незыблемое и изменчивое » (1959); « Индустриальное общество и война » (1959); « Изменения исторического сознания » (1960); « Мир и война между нациями » (1961); « Великий спор » (1963); « Восемнадцать лекций об индустриальном обществе » (1963); « Классовая борьба » (1964); « Демократия и тоталитаризм » (1965); « Эссе о свободах » (1965); « Этапы развития социологической мысли » (1967); « Де Голль, Израиль и евреи » (1968); « Неуловимая революция. Размышления о майской революции » (1968); « От одного святого семейства к другому » (1969); « Разочарование в прогрессе » (1969); « Политические исследования » (1972); « Императорская республика » (1973); « История и диалектика насилия » (1973); « Размышления о войне : Клаузевиц » (1976); « В защиту упадочной Европы » (1977); « Выборы в марте и Пятая Республика » (1980); « Заинтересованный наблюдатель » (1981); « Мемуары : 50 лет политических размышлений » (1983).

Социологические взгляды Отрицал закономерности обществ, развития, проповедуя крайний исторический релятивизм, граничащий с иррационализмом. Позднее он отходит от крайностей релятивизма и априоризма, приближаясь к позиции М. Вебера с его теорией " идеальных типов " в историческом исследовании. В отношении социальной реальности релятивизм Арон остался непреодоленным до конца жизни, несмотря на субъективное стремление выйти за его пределы. В работах по истории социологии Арон отдавал предпочтение консервативным тенденциям, пытался найти " альтернативу " историческому материализму. Один из авторов концепции деидеологизации. Он отрицал объективную историческую закономерность, диалектику взаимодействия производительных сил и производственных отношений, понятие общественно - экономической формации. Объект социального исследования рассматривался им лишь как производное от субъективных моментов ( мотивация, ценностные ориентации субъектов действия, точка зрения исследователя ). Этот подход Арон предлагал как новую, " неидеологическую " теорию общества, единственно верную, т. к. она изучает " то, что есть в действительности ". Арон - один из создателей теории единого индустриального общества. Ссылаясь на предсказания Сен - Симона о строительстве большой индустрии и на теорию Лонга об универсальном индустриальном обвес, Арон писал, что в процессе промышленного строительства выкристаллизовывается единый тип общества, а советская и западная системы являются лишь его разновидностями, хотя имеют некоторые формальные различия. Основой теории " индустриального общества " является концепция детерминизма технологического. У Арона эта концепция носит противоречивый характер : пытаясь отмежеваться от ее крайностей, он одновременно выдвигает тезис о взаимодействии техники и общества ; причем это взаимодействие он концептуализирует с помощью одной из версий теории факторов, настаивая на принципиальной невозможности выделить среди них объективно более " значимые ". Понятие техники Арон трактовал как воплощение рациональной деятельности человека, полностью игнорируя марксистское понятие труда. В последние годы в своей концепции индустриального общества Арон акцентировал момент отрицания социального прогресса, разрабатывая так называемую " диалектику пессимизма ". С одной стороны, утверждает он, прогресс науки и техники в 20 в. порождает определенные идеалы, с др. - делает невозможным их осуществление ; этот факт приводит к массовому пессимизму, являющемуся основной характеристикой общественного сознания века. Драма цивилизации, по мнению Арона, состоит в противоречивости способов существования и идеалов демократического и индустриального об - ва. Индустриальное общество требует жесткой дисциплины, иерархии, субординации, демократические же идеалы ориентируют на равенство, свободу, самоопределение личности. Дисгармония этих двух тенденций современной цивилизации делает ее нестабильной.

Вклад в социологию Большой вклад Арон внес в институционализацию социологии во Франции. Так, в 1958 г., благодаря его усилиям в ряде университетов Франции был выпущен журнал " Европейские архивы по социологии ". В 1959 г. под руководством Арон начал свою деятельность Центр европейской социологии, посвятивший свою работу фундаментальным научным исследованиям. В своих социологических взглядах мыслитель эволюционировал от умеренного радикал - социализма в предвоенные годы - к либерализму, а затем к неоконсерватизму. Он постоянно проводил сравнение между позициями различных ученых, будучи в значительной степени компаративистом. Размышляя о социологии, А. продолжал работу, начатую в 1935 г. и посвященную эпистемологическим проблемам обществ. наук. В своих ранних трудах придерживался презентивизма в истолковании истории, фактов, затем под влиянием О. Шпенглера и А. Тойнби перешел к более умеренному историческому релятивизму и скептицизму, которые сочетались с умеренным технологическим и экономическим детерминизмом. Не вступая в прямую полемику со школой Э. Дюркгейма, он пытается показать границы социологического позитивизма и не соглашается с его притязаниями. Считает правильным тезис о невозможности сведения соц. фактов к природным и смешения методов обществ. и естественных наук. Согласно его точки зрения, идеи М. Вебера о " понимании " могут стать отправным пунктом для размышлений об особенностях обществ. наук, хотя и должны быть исправлены и дополнены. Согласно определению Арону, социология есть исследование, претендующее на научный подход к социальному как таковому либо на элементарном уровне межличностных отношений, либо на уровне больших совокупностей, классов, наций, Цивилизаций, или, говоря иначе, на уровне глобальных об - в. По его мнению, это определение позволяет понять, почему непросто написать историю социологии и определить, где начинается и где заканчивается социология. Одна из особенностей творчества Арона - острая критика философии марксизма, границы возможностей к - рой он отметил еще в 1935 г. После 1945 г. Арон критиковал господствующие в то время трактовки марксизма : догматическую, использовавшуюся скорее в политических, чем научных, целях ; экзистенциалистское прочтение марксизма Ж. П. Сартром и его противоречия ; наконец, марксизм Л. Альтюссера, не менее односторонний и далекий от творчества К. Маркса. Во всем этом Арон видел ( при той значимости, которую имел марксизм ) дополнительное доказательство исторической произвольности той или иной философской позиции и силы политических мифов.