Проект Начальной школы – детский сад Кочевой родовой общины «Нутендли» Нижнеколымского района МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кочевые школы РС (Я) Центр развития кочевых образовательных учреждений при Научно-исследовательском институте национальных школ РС (Я)
Advertisements

Итоги воспитательно-образовательной работы МБДОУ «ЦРР –д\с «Звездочка» с.Жиганск за учебный год.
Земли и Неба благословлением живет человек. СУГЛАН ИЕНГРА ЗСОШИ ИЕНГРА ЗСОШИ Реализация Концепции развития эвенкийского языка и культурных традиций.
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Управление образования администрации городского округа «город Йошкар-Ола» Муниципальное общеобразовательное.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Сборник методических материалов по проведению совместных мероприятий с родителями, детьми, направленных на совместную работу по духовно- нравственному.
МОУ – Улахан – Чистайская средняя общеобразовательная школа им. Н. С. Тарабукина.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
ФИО классного руководителя: Авакова Надежда Юрьевна Курируемый класс: 8 Стаж работы в качестве классного руководителя: 21 Учебный предмет: чувашский язык.
Нелемнинская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Спиридонова – Текки Одулока Нелемнинская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Спиридонова.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида 50 «Тополек»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МДОУ детский сад комбинированного вида 18Теремок», с. Туношна Ярославский район Ярославская область.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска Амурского муниципального.
Транксрипт:

Проект Начальной школы – детский сад Кочевой родовой общины «Нутендли» Нижнеколымского района МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 2006 г. Начальник Муниципального Управления образования МР «Нижнеколымский район» Н.И. Прокопьева

Общая характеристика Начальная школа – детский сад КРО «Нутендли» находится на оленеводческой базе «Красный камень». Расстояние от базы до пос. Черский – км, ближайший населенный пункт – с. Петушки, расстояние 20 км. Территория СПК КРО «Нутендли» охватывает правобережье р. Колыма, крайнюю северо-восточную часть улуса. Граничит на востоке с Чукотским АО, на юго-западе с землями Гослесфонда улуса, западной границей является р.Колыма, северная граница омывается Восточно-Сибирским морем. Общая площадь – 2,600 га. Большую половину территории СПК КРО «Нутендли» занимает плоскогорье с отрогами Северного Анюйского хребта, высота которого достигает 800 м. Преобладает тундровая растительность, горные редколесья, местами горные тундры.

Производственный маршрут оленеводческой бригады Зимний маршрут – км (ноябрь- март) ведется по подножью Северного Анюйского хребта, по долине притока р. Колыма – горной речки Большая Филипповка. Весной (до конца мая) маршрут идет по долине р. Сухарная. В июне маршрут пролегает по правому берегу р. Сухарная на север у подножья Северного Анюйского хребта. Летом (июль-август) по побережью Восточно- Сибирского моря до речки Медвежка. Осенний маршрут (сентябрь-октябрь) пролегает от устья Колымы вверх по течению до притока верховьев р. Кабачковая. В конце октября - начале ноября – стационарный кораль в верховьях р. Краснушка

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ДЕТСКИЙ САД Кочевая родовая община «Нутендли»: чукотские роды Нутендли и Кемлиль, которые компактно проживают на северо- восточной территории улуса по побережью Колымы и Восточно- Сибирского моря.

Расстояние до села Колымское, Колымской национальной школы имени Н.И. Таврат, где обучаются дети работников общины (по зимнику, водным транспортом) составляет 230 км.

КРО образована в 1991 г. 30 человек, в 10-ти семьях за эти годы родилось 15 детей. 2 апреля 1998 года общее собрание кочевой родовой общины «Нутендли» приняло решение об открытии началь- ной школы – детский сад в оленеводческо-промысловой базе внутри оленеводческого маршрута в районе Красного Камня. Учитывая желание родителей воспитывать детей в семье, возродить родные языки народов Севера, сохранить традиционное питание детей в условиях родной природы была открыта начальная школа - детский сад. Сегодня перед коллективом школы и администрацией родовой кочевой общины стоит задача открытия основной школы, с целью продолжения обучения выпускников начальной школы. Акулина Афанасьевна Кемлиль Егор Андреевич Кемлиль

Начальная школа – детский сад КРО «Нутендли» открыта согласно постановления Администрации муниципального образования «Нижнеколымский улус» Республики Саха (Якутия) от года на производственном участке кочевой родовой общины «Нутендли» Красный камень. Школа стационарная (модель 3)

Учебный план НШДС КРО «Нутендли» разработан на основе программы обучения и воспитания детей в духе предков для 1-4 классов кочевой школы народов Севера, разработанный Институтом национальных проблем образования МО РФ НИИ национальных школ Республики Саха (Якутия) в 1993 году. Дошкольная группа обучается по Программе обучения и воспитания в детском саду с учетом национального компонента.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 34 учебные недели 2-4 класс – не менее 35 учебных недель Программное обучение с по г. Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут 2-4 класс – 45 минут

Педагогические кадры и укомплектованность штатов ФИОДолжность Год рождения Образование Стаж работы 1 Ягловская Инна Евгеньевна Директор высшее Хабаровский пед. институт 1991 год Кемлиль Валерия Викторовна Учитель начальных классов Нерюнгринский Гуманитарный Колледж 2005 год 2 3 Дьячкова Ольга Васильевна Воспитатель дошкольной группы Нижнеколымский Колледж Народов Севера 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Учебно-воспитательная работа школы направлена на приобщение детей к культуре, обычаям, традициям родного народа, привития трудовых навыков в процессе совместного повседневного общения с родителями

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обеспечение учебного процесса в условиях кочевого образа жизни родителей, сохранение родного чукотского языка, традиций, обычаев

ЗАДАЧИ Открытие основной школы на базе КРО «Нутендли». Разработка программы обучения и воспитания детей в духе предков для 5-9 классов кочевой школы народов Севера. Составление учебного плана кочевой школы на основе БУП РС(Я) 2005 г. Обеспечение учебного процесса в условиях кочевого образа жизни родителей. Создание условий для обучения и воспитания детей в условиях кочевого образа жизни родителей Создание условий для психического и физического развития детей; Развитие интереса у детей к традиционному занятию родителей, обычаям предков; Обучение родному языку, воспитание национального самосознания; Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей и педагогов.

ПУТИ РЕШЕНИЯ 1. Организация обучения с учетом национально-регионального компонента. 2. В процессе учебно-воспитательной деятельности формировать: а) знания духовного мира народа; б) знания о традиционных занятиях народа (охота, оленеводство, рыболовство) и развивать их практически; в) знания о флоре и фауне Крайнего Севера; г) развивать у мальчиков навыки работы с простейшими видами охотничьего и рыболовного снаряжения; д) научить девочек выделке шкур, камусов, оссучивания ниток из сухожилий оленя; е) навыки приготовления национальных блюд; ж) знания о фольклоре своего народа;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформировать отношение ребенка к себе как эмоционально и социально значимой личности. Воспитать гармонически развитую личность. Развивать творческие способности учащихся. Сформировать у детей знание родного языка. Воспитать в детях правильную социальную ориентацию. Открытие основной школы в 2010 году