Современные образовательные технологии. Причиной выбора является следующее: в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Advertisements

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технология как способ развития качества образования.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. История становления педагогической технологии.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Использование интерактивных методов обучения на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку Учитель английского языка Аносова Людмила Сергеевна.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Транксрипт:

Современные образовательные технологии

Причиной выбора является следующее: в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам; образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно- ориентированного подхода; они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё начиналось сначала. В.П. Беспалько

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. (В.М.Шепель). Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации. ( словарь под ред. Юмсунова)

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Позиции в понимании термина «педагогическая технология» 1. Педагогическая технология как разработка и применение средств, инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса (Б.Т. Лихачёв, С.А.Смирнов, и др.) Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Позиции в понимании термина «педагогическая технология» 2. Педагогическая технология понимается как процесс коммуникации или способ выполнения учебной задачи (В.П. Беспалько, В.М. Монахов, М.А. Чошапов и др.) Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Позиции в понимании термина «педагогическая технология» 3. Педагогическая технология рассматривается как обширная область знаний, занимающаяся конструированием оптимальных обучающих систем и опирающаяся на данные социальных, управленческих и естественных наук (В.В. Гузеев, И.П. Волков и др.) Образовательная технология система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий. (В.В.Гузеев) Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Позиции в понимании термина «педагогическая технология» 4. Эта позиция представляет многоаспектный подход и предлагает рассматривать несколько значений педагогической технологии одновременно (М.В. Кларин, Г.К. Селевко и др.) Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)

Аспекты педагогической технологии 1) научный: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; 2) процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; 3) процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Признаки педагогической технологии диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; алгоритмируемость, проектируем ость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определённые цели; визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

« Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймёшь, сколь ничтожны твои возможности изменить других» (Вольтер)

Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не только для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.

Основные тенденции совершенствования образовательных технологий от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.

Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.

Использованная литература и интернет - ресурсы Г.К. Селевко Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП Москва, НИИ школьных технологий, 2005 г. Интернет - ресурс: Интернет - ресурс: html