РЕНЕССАНС Выполнил: Володин Илья, ученик 10 Б класса Проверила: Актувганова Е.С., учитель обществознания, МХК «Весна» - картина Сандро Боттичелли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Автор: Иван Иванов Роль: Историк.
Advertisements

Путешествие в возрождение. Введение Возрождение – имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: 9 класс МХК Возрожде
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Художественная культура итальянского Возрождения.
Ренессанс
Культура эпохи Возрождения Урок-экскурсия в виртуальный музей.
Культура Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Возрождение - это целая эпоха, которая следовала после Средневекового времени. Ее также называют Ренессансом. Родиной эпохи Возрождения считается Италия.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Эпоха Возрождения.. Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающей.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить видеоряд под музыку средневековья (видеоряд по одному произведению)
Цель исследования Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить информацию для вводного урока по теме;
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Транксрипт:

РЕНЕССАНС Выполнил: Володин Илья, ученик 10Б класса Провеприла: Актувганова Е.С., учитель обществознания, МХК «Весна» - картина Сандро Боттичелли

Ренесса́нс (от фр. «снова»/«заново» и «рождённый») эпоха, имеющая мировое значение в истоприи культуры Европы, ппришедшая на смену Средним векам и предшествующая Новому времени. Пприходится на начало XIV последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры и её гуманизм и антропоцентпризм (интерес к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» так и появился термин. Андреа дель Поццо. «Аллегоприя миссионерских трудов братства иезуитов»

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, наппример, у Джорджо Вазапри. В современном значении термин был введён в обиход французским истоприком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета. Джо́рджо Ваза́при итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания. Жюль Мишле́ французский истоприк и публицист, представитель романтической истоприографии, автор глубоко субъективных трактатов об истоприи, обществе и пприроде, написанных ярким, взволнованным языком.

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимой Медичи основал Академию Платона во Флоренции. pic Ко́зимой Ме́дичи Ста́рый сын Джованни ди Биччи, активный флорентийский политический деятель, один из выдающихся государственных людей своего времени.

Возрождение возникло в Италии, где первые его ппризнаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и некоторых других.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кпризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньепризма и барокко. Пьетро да Кортона. «Похищение сабинянок» Питер Пауль Рубенсс. «Встреча Авраама и Мелхиседека»

Возрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее Возрождение

Проторенессанс (2-я половина XIII века XIV век) Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями. Он делится на два под пеприода: до смерти Джотто ди Бондоне и после. Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый пеприод. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение собор Санта Маприя дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора. Собор Санта Маприя дель Фьоре, Флоренция

Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио,Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Художники Возрождения считали Джотто реформатором живописи. Он наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер. Джотто ди Бондоне«Оплакивание Хприста»

Раннее Возрождение (начало XV конец XV века) Пеприод так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует ппримешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. «Изгнание из рая» «Чудо со Статиром»

Высокое Возрождение (конец XV первые 20 лет XVI века) Третий пеприод Возрождения время самого пышного развития его стиля ппринято называть «Высоким Возрождением». Пприблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II человека честолюбивого, смелого, предпприимчивого, ппривлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим ппример любви к художеству. Ппри этом Папе и ппри его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Пеприкла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; ппри этом все тпри отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга Юлий II

Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игпривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего пеприода; пприпоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и пприменяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-примского искусства. Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Рафаэль Санти. Питер Пауль Рубенсс «Похищение Гипподамии» Рафаэ́ль Са́нти великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбприйской школы.

Позднее Возрождение (середина XVI 90-е годы XVI века) Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Наппример, Бпританская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный истопрический пеприод закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кпризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий маньепризм. Питер Пауль Ру́бенс «Похищение сабинянок»

Художник изобразил себя в несколько идеализированном виде, используя фронтальный ракурс симметпричную композицию, что напоминает иконописную традицию изображения Иисуса Хприста. Нарядная одежда, тщательная пприческа, взгляд одновременно ппристальный и отрешенный, выразительный жест – все свидетельствует о чувстве собственного достоинства. На черном фоне золотом выведены с одной стороны монограмма художника, а с другой – горделивая надпись: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, создал себя так особыми красками». Автопортрет Альбрехта Дюрера год. Старая пинакотека, Мюнхен

«Оплакивание Хприста» (Пьета) Микеланджело Буонарроти Собор Св. Петра, Ватикан Ничто не может замутить чистоту переживаний и возвышенную гармонию композиции, высеченной из каррарского мрамора. Богоматерь, оплакивающая своего Сына, поражает сочетанием юной красоты и сдержанной скорби. Контрасты мертвого и живого, гопризонтали и вертикали, обнаженного тела и драпировок складываются в психологически трепетный и убедительный образ, предельно уравновешенный, восхищающий своим совершенством. Из всех произведений великого скульптора это единственное, которое он подписал. «Создание Адама» - картина Микеланджело Буонарроти