Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Изучаем ФГОС дошкольного образования» Презентация подготовлена редакцией ИД «Воспитание дошкольника»
Транксрипт:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников 116 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования

O Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования. – Екатеринбург, O Составители : творческая группа педагогов : Бритвина О. Н., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, Носова Г. С., воспитатель, высшая категория, Ваганова Н. В., воспитатель, первая категория. O Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цели и задачи реализации ООП ДО сформулированы педагогическим коллективом детского сада на основе анализа: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Парциальных образовательных программ (для формируемой части программы) и технологий, используемых в практике работы с дошкольниками; Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей; Возможностей и специфики образовательной деятельности детского сада; Образовательных запросов родителей, социума.

Наш девиз Детский сад - для всех, детский сад – для каждого !!!

Цель: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности ; обеспечение социальной и познавательно - речевой успешности.

Задачи: O охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; O обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); O обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; O создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ; O объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ;

Задачи: O формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности ; O обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей ; O формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; O обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Базовые идеи Программы: O идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности. O идея о феноменологии современного дошкольного детства. O идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. O идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений – инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности.

Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально- коммуникатив ное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие

Психолого-педагогические условия реализации Программы: O уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; O использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ( недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); O построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития ; O поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности ; O поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности ; O возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения ; O защита детей от всех форм физического и психического насилия ; O поддержка Учреждением и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Целевые ориентиры образования к началу дошкольного возраста (к 3 годам): O ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; O использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; O владеет активной речью, включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; O стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; O проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; O проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; O у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).

O ФОТО

Целевые ориентиры развития детей к 4 годам: O освоены элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами (« можно », « нужно », « нельзя »); O овладевает навыками самообслуживания ( становление предпосылок трудовой деятельности ) самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды ; овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате ; O осваивает основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию ( быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.); O накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом ; сформированы основные сенсорные эталоны ; O имеет первоначальные представления о предметах ближайшего окружения, их назначении ; O согласовывает свои действия, договаривается в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения ; O овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения ; O сформирован интерес к книге и литературным персонажам ; O совершенствуется звуко различение, слух : ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые пред эталоны ( громко тихо, высоко низко и пр.). O начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально - художественной деятельности ( пению, слушанию, музыкально - ритмическим движениям ).

O ФОТО

Целевые ориентиры развития детей к 5 годам: O сформировано обобщённое представление о нормах социального поведения, хорошо выделяет несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном.; O сформированы элементарные трудовые навыки ; O освоен алгоритм гигиенических процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения ; O имеет дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков ; имеет представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах ; O К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет ( упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 45 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности : ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами ( в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения ). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 45 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.

O ФОТО

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам): O ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ; O ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; O ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; O ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности ; O у ребенка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; O ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; O ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

O ФОТО

Профилактические и оздоровительные мероприятия Формы и методы Содержание Обеспечение здорового образа жизни Щадящий режим ( адаптационный период ) Создание комфортной обстановки и микроклимата Физические упражнения Утренняя гимнастика Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре Подвижные игры Игры - хороводы Релаксационные упражнения Профилактическая гимнастика ( дыхательная, профилактика плоскостопия ) Спортивные игры Спортивный час Прогулки ( организация двигательной активности детей ) Коррекционно - развивающая гимнастика после сна Физминутки Динамические паузы Коррекция физического развития детей Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Индивидуальная работа Гигиенические и водные процедуры Мытье рук Обливание ног Увлажнение воздуха Свето - воздушные ванны Проветривание помещений Прогулки на свежем воздухе Обеспечение температурного режима Активный отдых День здоровья Физкультурно - спортивные праздники Физкультурный досуг Психогимнастика Игры и упражнения на развитие эмоционально - волевой сферы

O ФОТО

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками Формы организации Группа детей дошкольного возраста (3-4 года ) Группа детей дошкольного возраста (4-5 лет ) Группа детей дошкольного возраста (5-6 лет ) Группа детей дошкольного возраста (6-7 лет ) Организован ­ ная деятельность 6 час. в неделю 8 час. в неделю 10 и более час. в неделю Оздоровительно - игровой « час » 1 раз в неделю « Час » двигательного творчества 1 раз в неделю Динамический « час » 1 раз в день Зарядка Утренняя гимнастика 6-8 минут 8-10 минут минут Упражнения после дневно ­ го сна 5-10 минут Подвижные игры Не менее 2-4 раз в день 6-10 минут минут минут Оптимизация режима Организация двигательного режима

Спортивные игры - Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю Спортивные упражнения Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю Велосипед - 5 мин.8-12 минут 8-15 минут Лыжи - 10 минут 10 минут 15 минут 20 минут Физкультур ­ ные упраж ­ нения на прогулке Ежедневно с подгруппами минут минут Спортивные развлечения 1-2 раза в месяц 20 минут 30 минут минут День здоровья Не реже 1 раза в квартал Неделя здоровья Не реже 1 раза в квартал Самостоя ­ тельная двигательная деятельность Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под наблюдением воспитателя. Утренняя гимнастика, физические упражнения под контролем родителей и вместе с ними. Физкультурные занятия Все группы 3 раза в неделюинструктор по ФИЗО В течение года " ленивая " гимнастика в постели Все группы ЕжедневноВоспитатели Прогулки с включением подвижных игр Все группы ЕжедневноВоспитатели Музыкально - ритмические занятия Все группы 2 раза в неделю Музыкальный руководитель Гимнастика глаз Все группы На занятиях Воспитатели Пальчиковая гимнастика Все группы 3-4 р в день Воспитатели

O ФОТО

Система закаливания воспитанников Воздушные ванны Все группы ЕжедневноВоспитатели В теч. года Прогулки на воздухевсе ЕжедневноВоспитатели Хождение босиком по « дорожка м здоровья » все Ежедневно Воспитатели Игры с водойвсе Во врем я прогулки Воспитатели Июнь - август Полоскание зева кипяченой водойС 4 до 8 лет После при ема пищи воспитатели В течение года Обширное умывание прохладной водой С 4 до 8 лет ЕжедневноВоспитатели В теч. года Обливание ног водой в теплое время года С 4 до 8 лет ЕжедневноВоспитателиВ тёплое время года

O ФОТО

Мероприятия по активизации творческой активности воспитанников в сфере сохранения и укрепления здоровья, пропаганде здорового образа жизни Спортивный праздник « Мама, папа, я – спортивная семья » Группы детей дошкольного возраста с 5 до 8 лет ноябрь Спортивный праздник « Вместе мы - сила !» Участие в районном Фестивале здоровья Группа детей дошкольного возраста 6-8 лет апрель Конкурс проектов « Я, за здоровый образ жизни » Группы детей дошкольного возраста с 4 до 8 лет январь Участие во всероссийской акции « Лыжня России » Все группы Ежегодно в феврале

O ФОТО

Содержание образовательной работы по 5 образовательным областям представлено учебно-методическим комплексом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Численность обучающихся воспитанников.