Из опыта работы экспериментальной площадки МОУ СОШ 3 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Рефлексивное развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров в ОУ в условиях модернизации образования.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Выполнила учитель: Нургалиева Алевтина Тулишевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор успешной реализации ФГОС нового поколения Педагогический совет в МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Из опыта работы экспериментальной площадки МОУ СОШ г

Нет ничего нового под солнцем, но есть кое- что старое, чего мы не знаем Питер Лоренц

Тема опытно-экспериментальной работы школы на учебный год « Личностно- ориентированное обучение школьников посредством внедрения деятельностного метода» год

В соответствии с концепцией модернизации образования на перед отечественной школой были поставлены определённые задачи: организовать процесс обучения так, чтобы учение для школьников стало личностной потребностью, определяющейся внутренними мотивами; способствовать формированию полноценной учебной деятельности, как деятельности по самоизменению (умению учиться)

Итак, проблема заключается в следующем: перед школой общество поставило конкретную цель: формирование личности инициативной, самостоятельной, ответственной, способной к самосовершенствованию данные цели, как приоритетные, прописаны в Государственном стандарте образования их полностью способна удовлетворить личностно ориентированная педагогика

Личностно- ориентированное обучение Развитие творческих способностей Деятельностный метод Дифференцированный подход Формирование личностных качеств Формирование круга взаимодействия детей с социальной средой

В традиционной школе за последние годы произошли немалые изменения не только в содержании, но и в технологии преподавания, в системе отслеживания результатов Но большинство педагогов массовой школы медленно перестраиваются на новые технологии, в большей степени ориентируясь на традиционный авторитарный подход

Нарушаются основные требования данного подхода: Постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием знаний Активное стимулирование к самообразованию и самовыражению Обеспечение контроля и оценки не только результата, но и процесса учения Стимулирование к выбору наиболее значимых способов переработки материала Создание условий для целеполагания, рефлексии, самооценки учения

Условия и пути перехода ОУ на личностно ориентированное обучение мало изучены Какие условия в рамках школы необходимо создавать для учащихся, чтобы личностное развитие осуществлялось полноценно? Идеи личностно ориентированного образования можно реализовать в педагогической практике постепенно, через внедрение педагогами деятельностного метода, через погружение самих педагогов в ОЭР

Алгоритм: - Установочный семинар - Разработка и проведение уроков с применением технологии - Методическое сопровождение и индивидуальное консультирование - Итоговый семинар - Корректировка деятельности

ОЭР начали педагоги начального звена: Басманова Е. А. Крылова Л. А. Титова И. А.Громова А. А.

Создана творческая группа педагогов среднего звена: Козлова Ю. Е.Левина О. В.Грашнева Г. В.Лапшина Ю. С. Кочеткова О. М. Кручинина Л. В. Козлова К. О. Измайлова Т. В.

Этапы ОЭР 1 год – подготовительный этап проектной деятельности, изучение проблемы 2 год – разработка концепции и общих направлений, формирование структуры, форм организации эксперимента

Этапы ОЭР 3 год – разработка локальных правовых актов, коррекция образовательного пространства 4 год – проектно- экспериментальная деятельность, учёт её результатов

Результаты ОЭР: Повышение квалификации по темам: «Педагог-исследователь», «Деятельностный метод», «Личностно ориентированное обучение» Индивидуальная исследовательская работа и курирование проектной деятельности учащихся Разработка «Программы развития» Демонстрация достижений

Семинары, проведённые для педагогов района: 2007 г «Учебная деятельность младшего школьника как основа саморазвития» 2008 г Презентационный семинар по теме ОЭР: «Личностно ориентированное обучение школьников посредством внедрения педагогами деятельностного метода» (первый год работы экспериментальной площадки) г «Личностно ориентированный подход в образовательном пространстве школы» г Практико – демонстрационный педагогический совет по теме: «Эффекты деятельностного подхода в образовательном процессе».

Методические сборники: «Создаём проблемные ситуации» «Урок объяснения нового в ПДО» «Интегрированные уроки» «Мой любимый урок» «Уроки с использованием ИКТ» «Уроки рефлексии»

Перспективы ОЭР: Реорганизация опытно- экспериментальной площадки в демонстрационную по результатам внедрения деятельностного метода Спасибо за внимание!