Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р 20.11.0091 «Создание и внедрение системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме 2.
Advertisements

Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Предложения к концепции разработки оценочных средств в системе высшего профессионального образования Проф. Н. И. Максимов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Транксрипт:

Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы формирования фондов оценочных средств для государственной(итоговой) аттестации выпускников ВПО» (шифр проекта п-Ф-249) Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)»

Состав работ I-ого этапа I.1. Разработка предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения системы фондов оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО. I.2. Разработка единой классификации и требований к оценочным средствам для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО. I.3 Разработка рекомендаций по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО. I.4. Разработка типовой программы повышения квалификации разработчиков оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО. I.5. Разработка типовой программы повышения квалификации экспертов по использованию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО.

Результаты выполнения работ по I-ому этапу результаты анализа нормативной правовой базы в области высшего профессионального образования; предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения системы фондов оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО; результаты анализа подходов к классификации и требованиям к оценочным средствам; описание единой классификации оценочных средств, учитывающей специфику высшего профессионального образования; требования к оценочным средствам, рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений ВПО; типовая программа подготовки разработчиков оценочных средств; типовая программа подготовки экспертов по использованию оценочных средств.

Результаты по виду работ I.2.2. Разработка единой классификации оценочных средств государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО Оценка качества подготовки студентов и выпускников должна включать: текущую, промежуточную, итоговую государственную аттестацию. В фонд оценочных средств итоговой государственной аттестации входят: 1)для итогового экзамена: программа итогового экзамена; совокупность заданий, предназначенных для предъявления выпускнику на экзамене, и критерии их оценки; методические материалы, определяющие процедуру проведения экзамена; 2)для выпускной квалификационной работы: методические материалы, определяющие процедуру и критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВПО, на базе подготовки, выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы.

Результаты по виду работ I.2.2. Разработка единой классификации оценочных средств государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО (продолжение) К видам контроля можно отнести: устный опрос; письменные работы; контроль с помощью технических средств и информационных систем. К формам контроля относятся: собеседование; коллоквиум; зачет; экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен); тест; контрольная работа; эссе и иные творческие работы; реферат; отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.); курсовая работа; выпускная квалификационная работа.

Результаты по виду работ I.2.3. Разработка требований к оценочным средствам для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений ВПО Основным способом объективной оценки компетенций выпускника из традиционных форм контроля является итоговая государственная аттестация (ИГА), включающая государственный экзамен (по решению вуза), а также выпускную квалификационную работу (ВКР). Проектирование оценочных средств для проведения ИГА выпускников вуза, с целью проверки содержания образовательного процесса и качества подготовки будущих специалистов, может рассматриваться как процесс установления следующих основных соответствий: соответствие комплекса оценочных средств содержанию программы; соответствие качества подготовки выпускника вуза требованиям, заложенным в комплекс оценочных средств; соответствие универсальных и профессиональных компетенций выпускников требованиям, заложенным в образовательную программу; соответствие компетенций выпускников социально нормативному качеству, заложенному в требованиях стандарта. С целью дальнейшего совершенствования заявляемых вузом целей сформированных оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта целесообразно использовать: опросные листы выпускников предыдущих лет для получения оценки с их стороны качества полученной подготовки с позиций соответствия требованиям ГОС ВПО; опросные листы и механизм проведения и обработки материалов (в том числе с использованием современных информационных технологий) для руководителей организаций и учреждений, где работают молодые специалисты, об уровне их подготовки, позволяющих судить о «внешней» оценке соответствия этого уровня требованиям к нему, изложенным в основной образовательной программе вуза. Используя опыт формирования содержания и процедур итоговой аттестации выпускников по направлению «Управление качеством» была реализована методика, обеспечивающая возможность оценки не только полученных теоретических фундаментальных знаний, но и проверку успешности освоения студентом образовательной программы, реализующей компетентностную модель обучения.