Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ 1 Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование». Разработчик: Дынник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Advertisements

УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Специальное предложение для корпоративных клиентов.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по химии, биологии, экологии Андриевская Е.А. преподаватель биологии, химии преподаватель.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
1 Договор страхования по гражданскому законодательству РФ Выполнил студент гр. ЗЛС-205 Камнев В.Е. Научный руководитель Евлампьева Т.Б.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ1 Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование». Разработчик: Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ2 Целевая направленность преподавания дисциплины «Страхование» в МЭСИ служит подготовке специалистов различных специальностей в качестве потребителей страховых услуг как в бизнесе, так и в личной жизни. Этому способствует внедрение в учебный процесс индивидуальных ситуационных практикумов по дисциплине. Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ3 Практикумы способствуют закреплению теоретических знаний по страхованию, приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы и использованию полученных знаний, навыков и умений в практике по поиску решений связанных со страхованием в реальных ситуациях. Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ4 Технология практикума требует использования как аудиторных занятий и работе в электронном студенческом кампусе МЭСИ, так и индивидуальной самостоятельной работы студентов с использованием ПК и Интернета. Она состоит из нескольких этапов, распределенных по всему семестру. Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ5 Для повышения индивидуальной мотивации и личного интереса студентов в выполнении практикума, в самом начале студенты должны кратко, в одном - двух предложениях, описать от первого лица любую индивидуальную жизненную ситуацию с их участием. Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ6 Примеры индивидуальных ситуаций студентов: 1. Друг попросил собрать компьютер из старых деталей и купленных новых. 2. Этим летом я поехала отдыхать по туристической путевке. И на отдыхе со мной случилось непредвиденное обстоятельство – я заболела. В связи с этим мне пришлось обращаться за помощью в поликлинику. 3. Я пошла в медицинскую клинику «Краса России»,с целью сделать себе пластическую операцию. Прошла необходимые обследования и заключила договор. 4. Этим летом я начал работать чтобы поехать отдыхать. Т.к. денег не хватало, пришлось взять в долг и поехать отдыхать. Когда вернулся вернул долг. 5. Мне необходимо было выполнить ON-LINE тест, не оставалось времени. Я обратился за помощью к другу (однокурснику). Друг нашел ответы и помог мне выполнить задание. Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ7 Затем студенты выкладывают описания своих ситуаций на тематическом форуме по дисциплине «Страхование» для уточнения и корректировки с помощью преподавателя. Примеры корректировки ситуаций. 1. Взамен - «Я пошла в медицинскую клинику «Краса России»,с целью сделать себе пластическую операцию. Прошла необходимые обследования и заключила договор.», исправляется на: «Я обратилась в медицинскую клинику «Краса России» для проведения пластической операции. После проведения необходимого обследования, я заключила возмездный договор о проведении операции.» 2.Взамен: - «Этим летом я поехала отдыхать по туристической путевке. И на отдыхе со мной случилось непредвиденное обстоятельство – я заболела. В связи с этим мне пришлось обращаться за помощью в поликлинику.», исправляется на: «Отдыхая летом по туристической путевке за границей, я заболела и вынуждена была обратиться за помощью в местное медицинское учреждение». Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ8 Далее студенты должны ознакомиться с презентацией «Страховая ситуация», которая закреплена в электронном студенческом кампусе в качестве методического материала к практикуму по дисциплине «Страхование». Эта презентация демонстрирует последовательность действий по анализу ситуации, анализу возможных рисков, анализу условий страхования и оформлению документов по страхованию. В презентации на отдельных слайдах приведены также некоторые теоретические и справочные материалы. Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ9 Затем студентам поручается самостоятельно провести анализ приведенной ими ситуации и представить результаты этого анализа в виде электронного текстового файла. 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ –Разбиение ситуации на отдельные эпизоды –Выделение субъектов, материальных и нематериальных объектов по каждому эпизоду –Выявление действий и условий деятельности субъектов, состояния объектов по каждому эпизоду –Выявление отношений между субъектами, воздействий субъектов на объекты в каждом эпизоде –Выявление возможных рисков по эпизоду Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ10 Если учебным графиком предусмотрены аудиторные практические занятия, то на нем каждый студент демонстрирует результаты анализа его ситуации с использованием компьютера и проектора. В процессе демонстрации проходит групповое обсуждение и корректировка результатов. При отсутствии аудиторных практических занятий (заочная, очно-заочная или онлайновая формы обучения) студенты выкладывают перечни выявленных рисков по ситуации на тематический форум по дисциплине. Далее студенты должны провести анализ выявленных возможных рисков по ситуации и оценить возможность их страхования. Результаты этого анализа представляются, по аналогии с предыдущим, в виде демонстрации или на тематическом форуме. 2. АНАЛИЗ РИСКОВ ПО КАЖДОМУ ЭПИЗОДУ –Описание риска –Выявление факторов, влияющих на возникновение риска –Анализ причин возникновения риска –Выявление возможных последствий от проявления риска –Оценка возможности для страхования риска Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ11 По результатам анализа рисков, пригодных для страхования, и по рекомендации преподавателя на занятии или форуме, выбираются виды страхования, применимые к каждой конкретной ситуации. Наиболее оптимальным является набор из подходящих к ситуации видов личного страхования, страхования имущества (предпринимательских рисков) и страхования гражданской ответственности. Для студентов заочной и очно-заочной форм обучения можно ограничиться одним каким-либо видом страхования. Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ12 По выбранным видам страхования и с учетом конкретных рисков по индивидуальной ситуации, студенты самостоятельно подбирают в Интернете Правила страхования какой-либо страховой компании, страховые тарифы и образцы форм заявления на страхование, страхового договора, страхового полиса, заявления о наступлении страхового случая и прочие материалы по страхованию (таблицы травматизма, схемы страховых случаев и т.п.). Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ13 По каждому выбранному виду страхования студенты должны проанализировать Правила страхования на предмет их использования к страхованию рисков по ситуации. Результаты такого анализа они должны представить на тематическом блоге по дисциплине для демонстрации и совместного обсуждения. 3. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ СТРАХОВАНИЯ Анализ и оценка последствий проявления рисков пригодных к страхованию Выбор вида страхования Анализ типичных (общих) правил страхования какого-либо страховщика и оценка их применимости к конкретному эпизоду, выявление оговорок Определение размеров страхового покрытия по эпизоду, установление франшизы Подготовка проекта заявления на страхование Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ14 После анализа правил страхования, внесения в них изменений и дополнений, студенты должны оформить заявление на страхование с указанием конкретных данных и параметров по ситуации. Затем оформить договор страхования, страховой полис и заявление о гипотетическом страховом случае с требованием о выплате конкретного страхового возмещения по этому случаю. Результаты также представить на тематическом блоге по дисциплине для демонстрации и обсуждения. 4. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ –Согласование существенных, обязательных, индивидуальных и обычных условий договора страхования –Подписание договора страхования –Уплата страховой премии –Оформление и получение страхового полиса –Уточнение процедуры оформления страхового случая (технологии, документации, сроков, условий выплаты возмещения и т.п.) и оформление заявления о наступлении страхового случая (о страховой выплате) Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».

Дынник К.П. Каф. ФКиБД МЭСИ15 В заключение практикума студентам предлагается весь проведенный ими анализ по индивидуальной ситуации оформить в виде отчета по практикуму в соответствии с «МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СИТУАЦИОННЫМ ПРАКТИКУМАМ (КЕЙСАМ)», которые закреплены в электронном студенческом кампусе в качестве методического материала к практикуму по дисциплине «Страхование». Отчеты студентов публикуются в виде файла в разделе Контрольные задания рабочей области по дисциплине, где проверяются и оцениваются преподавателем или на электронном носителе (при пересдаче дисциплины). Методические указания по индивидуальному ситуационному практикуму при изучении дисциплины «Страхование».