Прямой дорогой к знаниям идём мы каждый день, Учиться нам, поверите, нисколечко не лень! Весь русский и историю мы знаем наизусть! Нет физики, нет алгебры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямой дорогой к знаниям идём мы каждый день, Учиться нам, поверите, нисколечко не лень! Весь русский и историю мы знаем наизусть! Нет физики, нет алгебры.
Advertisements

ИГРА «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ» Подготовила учитель информатики Кривцова Ю.В г.
Турнир знатоков сыска МОУ СОШ 4 г. Энгельс, 2009 год Кашичкина Н. Е. Федотова Е. Ю.
Внеклассное мероприятие по математике (5-6 классы) «Мир чисел»
Интеллект – шоу Шерлок Холмс и черный ящик.. Что в черном ящике? Первый вопрос. 1. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Под пеплом Помпеи.
Девиз: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
10- Черный ящик. То, что лежит в черном ящике, изобрел оченьталантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи.
Интеллект - шоу Среди 9-х классов 24 февраля 2006 год Неделя математики и информатики Бату Ю.Б., Хамаганова А.Б.
«Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания с аппетитом» (А. Франс)
ИНТЕЛЛЕКТ – ШОУ. ВОПРОС 1 Подсказка 1 (80 очков) Историк ХХ века Роуз сказал: «это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия,
1 вопрос: Кто из прыгунов с шестом впервые преодолел планку на высоте 6 метров?
6 класса Подготовила и провела Муштайкина Т.К.. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Цели урока ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости;ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости; научиться ориентироваться.
Французский математик 17 века Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
СВОЯ ИГРА …Пора узнать, что в мирозданье, куда ни обратись, - вопрос, а не ответ!...
Учитель математики МБОУ СОШ 3 г. Ленска с углубленным изучением английского языка Павлюкова Ж.В.
«Шерлок Холмс и черный ящик» Интеллект – шоу. I. Вопросы – подсказки: 1. (80 очков). Историк ХХ века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная.
Автор: учитель математики МОУ «СОШ6» п Передового Богдановская Валентина Михайловна.
С информатикой, друзья, Очень дружим ты и я. Без нее нам очень скучно. Без нее прожить нельзя!
Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа.
Транксрипт:

Прямой дорогой к знаниям идём мы каждый день, Учиться нам, поверите, нисколечко не лень! Весь русский и историю мы знаем наизусть! Нет физики, нет алгебры – у нас на сердце грусть! Мы обожаем химию и все предметы спец, Без будущей профессии нам всем придёт конец! Мы поглощаем знания, как Карлсон пирожки. Средь нас совсем неумного, попробуй отыщи! Пришли на «Путешествие», как хочется играть! Про нас, таких учёных, тут будут вспоминать!

Станция МАТЕМАТИКА В чёрном ящике находятся предметы, так или иначе, связанные с математикой. По подсказкам вам нужно отгадать, какой предмет описывают. Каждая подсказка снижает количество набираемых баллов. Первая подсказка – 8 баллов, вторая подсказка – 7 баллов и т.д., последняя подсказка – 0 баллов. Всего 9 подсказок.

1 предмет 1. (8 баллов) Историк XX века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа». 2. (7 баллов) Это источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. 3. (6 баллов) Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов. 4. (5 баллов) Родина – Индия. Возраст – 1500 лет. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – ЧАТУРАНГА. 5. (4 балла) Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил своё имя в связи с этой игрой. 6. (3 балла) Это постоянный спор двух «К». 7. (2 балла) Это дворцовая жизнь в миниатюре.

2 предмет 1. (8 баллов) Год рождения игры – (7 баллов) Изобретатель архитектор– преподаватель вуза. 3. (6 баллов) Если играть без системы, то для достижения цели понадобится миллионы лет. 4. (5 баллов) Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 секунды. 5. (4 балла) Это игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию. 6. (3 балла) Эту игру называют игрой столетия. 7. (2 балла) Внешний вид – правильный многогранник. 8. (1 балл) Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов. шести цветов.

3 предмет 1.(8 баллов) Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» этого изобретения были короче, чем сейчас. придумали римляне, правда, «размеры» этого изобретения были короче, чем сейчас. 2.(7 баллов) То, что лежит в чёрном ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание. 3.(6 баллов) Даты этих изменений известны: в первый раз – 46 год до н.э., во второй раз – 1582 г. 4.(5 баллов) Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского. 5.(4 балла) Название этого изобретения в переводе с латинского означает «долговая яма» 6.(3 балла) Это изобретение связано с системой счёта больших промежутков времени. счёта больших промежутков времени.

4 предмет 1.(8 баллов) 1.(8 баллов) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, придумавшем гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это изобретение юноша поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. 2.(7 баллов) 2.(7 баллов) Самый древний предмет пролежал в земле 2000 лет. 3.(6 баллов) 3.(6 баллов) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. 4.(5 баллов) 4.(5 баллов) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна. 5.(4 балла) 5.(4 балла) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе. 6.(3 балла) 6.(3 балла) Этот предмет незаменим в строительстве и архитектуре.

5 предмет 1. (8 баллов) История этого изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмёт на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. 2. (7 баллов) Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и менялась в размерах (уменьшалась). В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, Папа Римский, инженер Кулибин. 3. (6 баллов) Почти у каждого из вас есть эта вещь. 4. (5 баллов) В начале ХХ века поставщиком двора Его величества в России этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя многие годы, его внук, знаменитый спортсмен, игравший в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. 5. (4 балла) Эта вещь не имеет единственного числа.

6 предмет 1. (8 баллов) Эта вещь была изобретена в 1623 году, всего через 9 лет после издания родственных ей таблиц. 2. (7 баллов) Изобретатель – английский математик Д.Гантер. 3. (6 баллов) В XVII веке это предмет заменяли соответствующие таблицы, составленные независимо друг от друга двумя математиками: Д.Непером и И.Бюрги. 4. (5 баллов) Изобретение этой вещи резко повысило производительность труда вычислителей. 5. (4 балла) Название этого предмета состоит из двух слов. Существительное, образованное от первого слова переводится с греческого языка, как отношение чисел. 6. (3 балла) Без этого предмета не было бы возможно развитие вычислительной техники. 7. (2 балла) Эти предметом пользовались для вычислений в школе (в старших классах) ваши родители и их родители.

Вопросы по 1 баллу 1. Что в шкаф не спрячешь? 2. Какого цвета белый свет? 3. Что это такое: в воде не тонет, в огне не горит? 4. Лежит на земле, не закрасить, не соскоблить, не завалить. Что это? 5. На улице гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? или увидим молнию? 6. Когда тяга в печных трубах сильнее: зимой или летом? 7. Какой снег: грязный или чистый тает быстрее в солнечную погоду? Вопросы по 2 балла 8. Некоторые туристы «зимники» строят для ночлега домики из снежных кирпичей; эти домики называют «иглу». Почему туристы такие снежных кирпичей; эти домики называют «иглу». Почему туристы такие домики предпочитают палатке? 9. Почему самая высокая температура воздуха не в полдень, а после полудня? полудня?

Вопросы по 2 балла 1. Какие два простых вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? Бром и ртуть 2. Какие два элемента вместе составляют 75% от массы земной коры? земной коры? Кислород и кремний. 3. Какие два химических элемента наиболее распространены в космосе? Водород Н и гелий Не Водород Н и гелий Не. 4. Какое простое вещество имеет самую высокую температуру плавления? Графит, С

Вопросы по 3 балла 1. Почему крапива жжётся? 2. Можно ли в стакане чая растворить неограниченное количество сахара? количество сахара? 3. Что такое «царская водка», способная растворить даже золото? 4. Назовите кислоту, которую врач прописывает при болезни желудка. Муравьиная кислота В состав « царской водки » входят: 1 часть HNO 3 и 3 части HCl 5. Назовите 5 групп веществ, не считая воды, необходимых 5. Назовите 5 групп веществ, не считая воды, необходимых человеку для жизни. HСlHСlHСlHСl 6. Какой металл входит в состав гемоглобина крови? Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. 7. Вы нечаянно посадили пятно на одежду. Чтобы его свести, вы его сразу смочили скипидаром до размягчения и потом смыли вы его сразу смочили скипидаром до размягчения и потом смыли бензином. Каким веществом вы могли посадить это пятно? Fe. Краской. Нет, т.к. раствор будет перенасыщен.

Вопросы по 2 балла 1. Укажите неверное утверждение: а) предложение является сложным, если в нём несколько а) предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ; грамматических основ; б) простые предложения соединяются в сложные только при б) простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов; помощи союзов или союзных слов; в) в сложносочинённом предложении простые предложения в) в сложносочинённом предложении простые предложения равноправны по смыслу; равноправны по смыслу; г) запятая между частями сложного предложения не ставится, г) запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член. если части имеют общий член. 2. Найдите сложные предложения. а) По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют. а) По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют. б) Допевали петухи, ночь мешалась с днём. б) Допевали петухи, ночь мешалась с днём. в) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт. в) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт. г) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. г) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. 2. Найдите сложные предложения. б) Допевали петухи, ночь мешалась с днём. б) Допевали петухи, ночь мешалась с днём. г) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. г) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. 3. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака. а) Колоссальный, большой, громадный. а) Колоссальный, большой, громадный. б) Устремиться, ринуться, броситься, метнуться. б) Устремиться, ринуться, броситься, метнуться. 3. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака. а) Большой, громадный, колоссальный. а) Большой, громадный, колоссальный. б) Устремиться, броситься, ринуться, метнуться. б) Устремиться, броситься, ринуться, метнуться. 1. Укажите неверное утверждение: б) простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов; помощи союзов или союзных слов;

Вопросы по 3 балла 4. Что означает выражение: а) ахиллесова пята б) козёл отпущения 5. Назовите фразеологизмы со словом ЯЗЫК. (За каждый фразеологизм по 0,5 балла).

Расставьте портреты в хронологическом порядке (2 балла)

Михаил Фёдорович, Пётр I, Екатерина II, Александр II, Николай II, 1894 – 1917

Назовите дату начала Великой Отечественной войны (1 балл)

1. Определите принцип, по которому подобраны портреты и назовите лишний 1. Определите принцип, по которому подобраны портреты и назовите лишний Жуков Г.К. Василевский А.М. Рокоссовский К.К.Конев И.С. 2. Кто из этих маршалов принимал парад Победы на Красной площади? 3. Кто из этих маршалов командовал парадом Победы на Красной площади? За каждый правильный ответ – 3 балла

Прямой дорогой к знаниям идём мы каждый день, Учиться нам, поверите, нисколечко не лень! Весь русский и историю мы знаем наизусть! Нет физики, нет алгебры – у нас на сердце грусть! Мы обожаем химию и все предметы спец, Без будущей профессии нам всем придёт конец! Мы поглощаем знания, как Карлсон пирожки. Средь нас совсем неумного, попробуй отыщи! Пришли на «Путешествие», как хочется играть! Про нас, таких учёных, тут будут вспоминать!