Сказочный мир в русском искусстве Красочные царевны и царевичи Могущие русские богатыри Страшные Змеи Горынычи Загадочные русалки Бессмертный Кощей Зловредная Баба-яга Вещие старушки
Это многоплановый художник: он и мастер монументальной живописи, и архитектор. Но особенно интересен был ему мир поэтических русских сказок, былин и легенд, в которых отражена душа нашего народа, его мечты и чаяния. К этому волшебному миру Васнецов обратился первым из русских художников, создав свои знаменитые эпические полотна.
Реальная девушка с усадьбы Ахтырка Прототип к написанию картины Простая русская девушка с печальным взглядом Образ Природа опечалена,как и героиня картины Природа
Воспевание легендарных защитников родной земли: Бесстрашный Илья Муромец Удалый Алёша Попович Мудрый, благородный Добрыня Никитич
Перед зрителем на переднем плане предстает девушка, одетая в зелёное платье с длинными рукавами с белой сорочкой под ним. Цвет её одеяния подчеркивает природу, а белизна сорочки дивно гармонирует с изображёнными на заднем плане лебедями. Задний фон картины Синеющее озеро Небольшие фигуры белоснежных лебедей За деревней синеет лес
Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони. Для образа царевны Васнецов использовал написанный в 1883 году этюд с племянницы С. И. Мамонтова «Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой» (кузины «девочки с персиками»). Иван-Царевич Еленой Прекрасной 1883 девочки с персиками
Мотивом для написания данного произведения стали мечты всех людей о свободном полёте. Герой картины В руках находится жар- птица Голова героя гордо поднята Ноги крепко стоят на ковре- самолёте
Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса, в расписной парчовой шубе и шапке, стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев.
Три царевны: Богатство земли золота Каменного угля Драгоцен ных камней
Первый план Изображён витязь на белом коне Второй план Изображён камень, черепа и кости Задний план Виден чёрный ворон, летающий над полем, видны камни.
Н.К. Рерих писал: "Ярко горит личность Врубеля. Около нее много солнечного света. Много того, что нужно". Н.К. Рерих
А.Блок был вдохновлён картиной и написал: «Дали слепы,дни безгневны, Сомкнуты уста. В непробудном сне царевны, Синева пуста…»
Для Терещенко Врубель взялся написать картину «Восточная сказка», но сделал только эскиз акварелью, да и тот порвал, когда Э. Л. Прахова отказалась принять его в подарок. Потом, впрочем, он склеил разорванный лист, который доныне составляет гордость Киевского музея русского искусства.
Картина принадлежит серии работ художника в живописи, графике и керамике, посвященных юбилею А.С.Пушкина и обязанных своим появлением в равной мере как стихам великого поэта, музыке Н.А. Римского- Корсакова для оперы «Сказка о царе Салтане», так и русскому фольклору.
Приближается ночь. Веет прохладой от темных просторов древней скифской степи, где гуляет ветер. Но земля, кони, одинокая фигура будто напоены жаром ушедшего дня. Багровые цветы чертополоха, рыжий конь - все будто несет следы ушедшего солнца. Отчизна пращуров. Бродят лошади на фоне сумрачного неба, бескрайние дали тают во мгле, царит атмосфера первозданности, природы. И как воплощение ее души - не то сказочный пастух, не то бородатый леший с огромной гривой волос, с могучим, словно кованным из меди, торсом.
Пан персонаж древнегреческой мифологии представлен на полотне ночью, на фоне типично русского пейзажа тихих берёз, леса и реки. Да и само божество у Врубеля больше напоминает лешего из русских сказок. Пейзаж освещает полу рог луны, перекликаясь с рогами Пана. Доброту героя подчёркивают блестящие в сумраке ясные голубые глаза. В руке у него незаменимый атрибут свирель Пансвирель
К.А.Васильев, войдя в круг эстетических интересов современников, сразу заявил себя ярким и самобытным мастером. В лучших произведениях художника воплотились талант колориста, звание законов композиции, способность и умение передать всю глубину человеческих переживаний.
Картина «Русалка» показывает одинокую девушку, к которой никто не придет. Она хорошо чувствует себя среди природы, ее душа наполнена покоем. Но иногда тоска подступает к сердцу, вот она и задумывается о смысле жизни. Длинные волосы, нормальное платье вот красота девичья.
В картине Васильев «Гуси-лебеди » показан шикарный лес. Здесь много мелких деталей, которые хорошо прорисованы. Видно, над этим сюжетом художник трудился с наслаждением. И опять же в его работе прослеживается тема одиночества. Но это не отчаяние, а стремление к цели.
Картина «Русский витязь» показывает храброго воина, который не может отступить или потерпеть поражение. Нашему народу свойственно верить в какого-то могущественного освободителя. Да и каждые представляет себя на его месте это важный воспитательный момент.
Сказочный сюжет – явление удивительное и достаточно редкое не только в русской, но и во всей мировой живописи. Он по плечу только тем художникам, которые обладают уникальным даром превращать в сказку самые обыденные предметы и явления и силой своего таланта создавать волшебный мир.