Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Advertisements

0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Построение элементов эффективной системы управления региональными финансами Всероссийский семинар-совещание «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: МЕТОДОЛОГИЯ.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Целевая программа Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Бюджет МО "Нукутский район" для граждан. Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Нукутский район» на 2017 год и плановый период.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Транксрипт:

Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ формирование краевого бюджета на основе государственных программ края с учетом результатов оценки эффективности их реализации оптимизация расходов краевого бюджета на основе единых подходов при недопущении образования просроченной кредиторской задолженности поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами эффективное управление остатками средств на едином счете краевого бюджета в течение финансового года усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти края завершение перехода на единую (централизованную) систему сбора и свода отчетности края повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами

Основные нормативные правовые акты в сфере бюджетной политики, принятые в 2014 году Основные нормативные правовые акты в сфере бюджетной политики, принятые в 2014 году Распоряжение Правительства края от 02 сентября 2014 года 630-рп «О Программе повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года» Распоряжение Правительства края от 26 декабря 2014 года 991-рп «О Плане мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года» Распоряжение Правительства края от 14 октября 2014 года 747-рп «О Плане мероприятий по сокращению государственного долга Хабаровского края (мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края) на 2014 – 2016 годы» Распоряжение Правительства края от 19 декабря 2014 года 958-рп «Об основных направлениях долговой политики Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Постановление Правительства края от 14 мая 2012 года 151-пр (в ред. от 19 декабря 2014 года 499-пр) «Об утверждении государственной программы края «Управление государственными финансами Хабаровского края»

Структура и динамика государственного долга края и расходов на его обслуживание в 2012 – 2015 годах Структура и динамика государственного долга края и расходов на его обслуживание в 2012 – 2015 годах млн. рублей Расходы на обслуживание государственного долга края Государственный долг на г.на г. на г за 2014 год за 2015 год за 2012 год

Основные показатели социально-экономического развития Хабаровского края в 2014 – 2018 годах Показатели Отчет 2014 год Оценка 2015 год Прогноз 2016 год Темп роста, % Прогноз 2017 год Прогноз 2018 год Валовый региональный продукт (ВРП), млн. рублей ,9* Индекс потребительских цен, % 111,8112,4110 х Прибыль прибыльных предприятий, млн. рублей , Налогооблагаемая остаточная стоимость основных средств организаций, млн. рублей , Фонд заработной платы занятых в экономике, млн. рублей , Численность населения края, тыс. человек 1339,11338,21337,799,91337,21336,7 * в сопоставимых ценах

Основные направления бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов 4. Поддержание оптимального уровня государственного долга края 1. Переход на бюджетное планирование на долгосрочный период 7. Повышение качества государственного финансового контроля 2. Увеличение доходов бюджетной системы края 8. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами 3. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов 9. Совершенствование нормативно-правовой базы бюджетного процесса 5. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг 6. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами

Переход на бюджетное планирование на долгосрочный период Федеральный закон от 28 июня 2014 года 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Закон Хабаровского края от 23 июля 2015 г. 96 "О стратегическом планировании в Хабаровском крае" Закон Хабаровского края от 23 июля 2015 г. 96 "О стратегическом планировании в Хабаровском крае" Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию Проект постановления Правительства края о разработке Бюджетного прогноза на долгосрочный период Ст Бюджетного кодекса Российской Федерации

Увеличение доходов бюджетной системы края сохранение и расширение налогооблагаемой базы принятие комплекса мер по повышению собираемости налогов в бюджет края, в т. ч. за счет улучшения администрирования активизация работы по мобилизации доходов в бюджет края с бюджетообразующими предприятиями

Единые подходы по оптимизации программных и не программных расходов краевого бюджета в 2015 году Сокращены: неприоритетные расходы расходы в связи со снижением фактической потребности (с учетом адресности и нуждаемости) расходы в связи со снижением фактической потребности (с учетом адресности и нуждаемости) расходы на содержание сети подведомственных учреждений уточнены объемы фонда оплаты труда работников бюджетной сферы Для обеспечения сбалансированности бюджета Правительством края проведены мероприятия по оптимизации расходов Всего оптимизировано 8 027,8 млн. рублей (11,9 %)

Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов ограничения роста расходов бюджета при безусловном выполнении действующих расходных обязательств оптимизация сети государственных учреждений путем их ликвидации или преобразования, а также численности управленческого персонала поэтапная оптимизация социальных расходов с учетом адресности и нуждаемости повышение объективности и качества бюджетного планирования на основе государственных программ края оптимизация расходов на содержание органов исполнительной власти края оптимизация инвестиционных расходов, обеспечивая в приоритетном порядке ввод объектов с высокой степенью готовности использование возможностей негосударственного сектора, в т. ч. механизма государственно-частного партнерства обеспечение эффективности государственных и муниципальных закупок повышение эффективности управления краевым государственным имуществом и его рационального использования

Поддержание оптимального уровня государственного долга края снижение долговой нагрузки на краевой бюджет мониторинг процентных ставок равномерное распределение долговой нагрузки по годам оптимизация расходов на обслуживание государственного долга сокращение рисков наступления гарантийных случаев эффективное управление единым счетом бюджета

Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг Переход на «эффективный контракт» в социальных отраслях: «Эффективный контракт» включает показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг Переход на «эффективный контракт» в социальных отраслях: «Эффективный контракт» включает показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг Совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений: Федеральными органами исполнительной власти утверждено 29 базовых (отраслевых) перечней государственных услуг и работ и общие требования к порядкам определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; Органами исполнительной власти и местного самоуправления края утверждены ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ. Сформированы проекты государственных (муниципальных) заданий на 2016 год; Утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»; Министерством финансов края подготовлен проект постановления Правительства края «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» Совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений: Федеральными органами исполнительной власти утверждено 29 базовых (отраслевых) перечней государственных услуг и работ и общие требования к порядкам определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; Органами исполнительной власти и местного самоуправления края утверждены ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ. Сформированы проекты государственных (муниципальных) заданий на 2016 год; Утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»; Министерством финансов края подготовлен проект постановления Правительства края «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»

Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами Совершенствование порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Выравнивание обеспеченности муниципальных образований края Обеспечение сбалансированности местных бюджетов в случаях возникновения выпадающих доходов и дополнительных расходов, обусловленных объективными причинами Софинансирование расходов местных бюджетов с учетом достижения значений показателей результативности использования субсидий Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и бюджетных реформ, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг и повышение эффективности бюджетных расходов

Повышение качества государственного финансового контроля Совершенствование процедур организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств Интеграция системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с единым информационным пространством контрольно- ревизионной деятельности в крае Внедрение риск-ориентированного планирования внутреннего финансового аудита, а также системы мониторинга и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами Интеграция действующих информационных ресурсов Правительства края с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" и поэтапное подключение органов исполнительной власти края и муниципальных образований к компонентам системы Публикация в сети «Интернет» электронных брошюр «Отчет для граждан» и «Бюджет для граждан», создание Портала "Бюджет для граждан" Развитие официального сайта министерства финансов края – Портала управления общественными финансами, актуализация информации об общественных финансах Вовлечения граждан в процесс принятия решений о распределении общественных финансов