ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ШКОЛЫ МГПУ за 2014-2015 учебный год Директор СОШ ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Advertisements

ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ШКОЛЫ МГПУ за учебный год Директор СОШ ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доктор психологических наук Степанов Сергей Юрьевич

1. Общая характеристика школы 2. Особенности образовательного процесса 3. Условия осуществления образовательного процесса 4. Результаты деятельности школы, качество образования 5. Социальная активность и внешние связи учреждения 6. Финансово-экономическая деятельность 7. Заключение. Перспективы и планы развития 2 Структура доклада

1. Общая характеристика школы 3

Общая характеристика СОШ ГБОУ ВО МГПУ Университетская школа - структурное подразделение МГПУ Имеет лицензию на образовательную деятельность с 1 по 11 классы, государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Открылась 1 сентября 2012 года с 18 учениками. На июнь 2015 года в школе обучалось 213 человек. Предельная численность обучающихся в соответствии с проектом здания школы – 420 человек. Максимальная наполняемость классов в настоящее время – до 20 обучающихся. Обучение на уровне начального, основного общего и среднего общего образования в формате 5-ти дневной учебной недели, с 9.00 до – в НШ и с 9.00 до – в ОСШ. 4

Стратегические ориентиры развития школы Здоровьесозидающая образовательная среда школы Одаривающая педагогика сотворчества – концептуальное ядро учебно-воспитательной работы Гарантированное высокое качество образования на основе традиций и инновационных разработок Университета Свободный доступ педагогов и обучающихся в информационно- образовательное пространство Университета Научно-методическое обеспечение роста мастерства каждого педагога Психолого-педагогическая адресная поддержка семьи в реализации образовательной траектории развития каждого ребенка Гармоничное развитие детей на базе интеграции основного и дополнительного образования 5

Режим работы школы В Университетской школе была выработана и принята биместровая (двухмесячная) система организации образовательного процесса. Биместровая система предполагает: - 5 равноценных периодов обучения вместо четвертей (биместры), около 2-х месяцев каждый. - 5 каникулярных периодов по 2 недели между модулями, в основном совпадающие с традиционными. Учебный год – 10 месяцев, летние каникулы – 2 месяца (шестой биместр) 6 Календарь 2014 – 2015 учебного года

Биместровая модель годичного цикла в сравнении с четвертной 7

Распорядок дня Начальная школа (1 - 4 классы) Основная школа (5 - 7 классы) Старшая школа ( классы) 5 - ти дневная уч. неделя 6-ти дневная уч. неделя время вид деятельности время вид деятельности время вид деятельности дни рабочей недели суббота 09: :451 урок 09: :451 урок 09: :451 урок 09: :00 завтрак 09:45 -10:00 перемена 09:45 -10:00 перемена 10: :452 урок 10: :452 урок 10: :452 урок 10: :00 перемена 10: :00 завтрак 10: :00 завтрак 11: :453 урок 11: :453 урок 11: :453 урок 11: :05 большая перемена 11: :05 большая перемена 11: :05 большая перемена 12: :504 урок 12: :504 урок 12: :504 урок 12: :00 перемена 12: :00 перемена 12: :00 перемена 13: :455 урок 13: :455 урок 13: :455 урок 13: :10 обед 13: :55 перемена 13: :55 перемена 14: :10 внеурочная деятельность 13: :406 урок 13: :406 урок Дополни- тельное образование 14: :10 обед 14: :10 обед 15: :55 доп. образование 15: :55 7 урок/ прогулка 15: :55 7 урок/ консультации по проф. предметам 15: :10 перемена 16: :30 полдник 16: :55 доп. образование 16: :55 релаксация 16: :00 консультации по предметам 16: :10 полдник 16: :40 дополнительное образование 17: :00 консультации по предметам 17: :00 полдник

Движение контингента обучающихся 9 Характеристика классов

2. Особенности образовательного процесса 10

Сотворческая среда Образовательная среда в одаривающей педагогике сотворчества трактуется как живой синтез следующих составляющих: – Спектра избыточных возможностей и набора условий образовательного движения по траектории развития – Системы педагогической и психологической поддержки продвижения обучающегося по образовательному маршруту – Образовательной событийности, гармонии зрительного и аудиального рядов – Ткани гуманных взаимоотношений всех субъектов образования, социально-психологического климата – Управленческой и организационной структуры (логистика, маршрутизация, кадры, дисциплина и т.п.) Сотворческая среда строится на принципах уникальности (неповторимости), открытости (готовности к изменению, гибкому реагированию), избыточности (насыщенности возможностями), парадоксальности (креативности, карнавальности, нестандартности)

Педагогика сотворчества Проведенные исследования и многолетняя практика, позволяют утверждать - полноценное развитие, истинная самореализация личности возможны только в результате систематического усилия человека по самосовершенствованию и преображению себя в творческом взаимодействии с культурой и другими людьми Основные установки педагогики сотворчества: – Все педагоги и воспитанники равны между собой (нет избранных педагогов и обучающихся), правила жизнедеятельности школы едины для всех – Истина не преподается, а проживается – Знания и компетенции приобретаются через личное познавательное усилие – Взаиморазвитие и сотрудничество педагогов, обучающихся и родителей – важнейшее условие высокого качества образования – Опыт совместного со взрослыми и сверстникам творческого освоения действительности – мощнейший источник личностного развития – Ценности и смыслы должны насыщать образовательную среду, из которой их впитывают дети и взрослые – Образовательная среда создается субъектами совместной творческой деятельности в условиях толерантного и конструктивного общения, постепенно превращаясь в гуманно- со творческий образовательный мир 12

Изучаемые предметы Содержание начального, основного и среднего общего образования определяется программами, реализуемыми Университетской школой на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и включает полный набор предметных областей.

Освоение английского языка 14 Начальная школа Обучение английскому языку с 1 класса Основное образование 2 часа Дополнительное образование 2 часа Обучение во 2,3,4 классах Основное образование 3 часа Дополнительное образование 2 часа Самоподготовка Консультации учителя при выполнения самостоятельных задания Совместные проекты : Институт иностранных языков Учебно-методические комплексы: Английский в фокусе 2 кл. Английский в фокусе 3 кл. Английский в фокусе 4 кл. Оксфордские учебные пособия: Maidment S., Roberts L. « Happy House». 1 кл. Roberts L. «Family and Friends». 2-4 классы Основная школа (5, 6, 7, 8, 9 классы) Основное образование 4 часа Дополнительное образование 1 час + 2- й язык Предпрофильная подготовка 9 класс Элективные курсы Совместные проекты: Институт иностранных языков Учебно-методические комплексы: Английский в фокусе 5-9 классы Оксфордские учебные пособия: Roberts L. «Family and Friends». 5 класс Kelly P., Khotuntseva E. «New Matrix» классы Старшая школа классы Профильное обучение по филологии: английский язык 6 часов русский язык 3 часа элективные курсы по англ. языку 3 часа второй язык 2 часа (немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский, японский) Учебно-методические комплексы: Афанасьева О.В. Английский язык классы Авторские учебно-методические комплекты преподавателей МГПУ Оксфордские учебные пособия: Gude K., Wildman J., Khotuntseva E. «New Matrix» классы Цель: изучить английский как второй родной язык Принципы: 1. Единая языковая программа основного и доп. образования 2. Привлечение студентов к созданию языковой среды 3. Активное участие ППС МГПУ в профильной подготовке

Цели и принципы воспитательной работы Развитие уникальной личности обучающегося, уважительное отношение к индивидуальности каждого ребенка и взрослого Создание возможностей для самоопределения и формирования гражданской позиции ребят Формирование самостоятельности школьников (способности к самовоспитанию, саморазвитию, принятию и реализации решений), Настройка воспитательной системы на выработку у ребят коммуникативной компетентности, способности к продуктивному (в пределе – творческому) взаимодействию в команде и конструктивному лидерству в коллективе Культивирование способности к самодисциплине и организованности, предъявление разумных требований к обучающимся – корректно, но последовательно и твердо Построение системы взаиморазвивающих отношений между всеми субъектами образования (обучающимися, педагогами, администрацией и родителями), создание благоприятного психологического климата Поощрение участия родителей в жизни школы (при этом категорически исключается вмешательство родителей в учебно-воспитательный процесс, «диктат» по отношению к педагогам) Корпоративная культура школы предполагает простоту и доброжелательность в общении, отсутствие статусных барьеров при соблюдении необходимых рамок этикета 15

Традиционные общешкольные события Праздник 1 сентября «День знаний» Ярмарка талантов День учителя Концерт ко Дню матери Дни семьи Рождественский фестиваль Новогодние елки и маскарад Спортивная игра «Молодецкие забавы» Олимпиада увлечений Неделя театра Весенний бал КВН с разновозрастными командами Метапредметная неделя Фестиваль сотворчества 16

Дополнительное образование Согласно учебному плану, первая половина дня - обязательная составляющая, вторая часть отводится под факультативы, проектно- исследовательскую деятельность, не предусмотренную основной программой. Занятия в кружках и секциях на уровне начального общего образования призваны содействовать разностороннему развитию ребят, воспитывать трудолюбие и самостоятельность. Особой задачей дополнительного образования на уровне основного и среднего общего образования становится создание условий для осознанного профессионального выбора. В рамках дополнительного образования в классах профессора и преподаватели кафедр Университета ведут спецкурсы и факультативы по профилю обучения. 17

В учебном году в Университетской школе были реализованы 27 образовательных программ дополнительного образования детей по 4 направленностям, из них 24 модифицированных, 2 типовых, 1 комплексная. В учебном году в Университетской школе были реализованы 27 образовательных программ дополнительного образования детей по 4 направленностям, из них 24 модифицированных, 2 типовых, 1 комплексная. Социально-педагогическое Социально-педагогическое 12 программ Социально-педагогическое Социально-педагогическое 12 программ Физкультурно-спортивное Физкультурно-спортивное 8 программ Физкультурно-спортивное Физкультурно-спортивное 8 программ Естественно-научное Естественно-научное 3 программы Естественно-научное Естественно-научное 3 программы Художественное Художественное 4 программы Художественное Художественное 4 программы Дополнительное образование в Университетской школе МГПУ 18

19 Динамика обучающихся по программам ДО в разных направлениях за 2 года

Программа предшкольной подготовки 20 В уч.г.С уч.г. Срок реализации программы 1 год 2 года Возраст обучающихсяс 6 летС 5 лет Режим пребывания Группы кратковременного пребывания: двухдневного, трехдневного Группы кратковременного пребывания: с 5 лет – двухдневного, с 6 лет - трехдневного Состав обучающихсяВ основном группы детей, посещающие детский сад Группы детей, не посещающие детский сад, группы детей, посещающие детский сад Количество групп 2 группы для детей 6-ти летнего возраста 4 группы: 2 группы для детей 5-ти летнего возраста, 2 группы детей 6-ти летнего возраста Общее количество обучающихся 24 (2 группы по 12 детей) 48 (4 группы по 12 детей) Финансовое обеспечение Родительская плата Материально-техническое обеспечение Частично за счет Университета (учебный кабинет, информационно-техническое обеспечение,,частично за счет родителей (учебные пособия, канцелярские принадлежности) Частично за счет Университета (учебный кабинет, информационно-техническое обеспечение, частично за счет родителей (учебные пособия, канцелярские принадлежности) Кадровое обеспечение Педагоги Школы МГПУ

Участие школы в конкурсах за 2014 – 2015 учебный год Городские 8 конкурсов 1 место – 3 2 место – 1 Призер - 2 Благодарность - 2 Окружные 1 конкурс Призер - 2 Всероссийские 2 конкурса 1 место – 3 2 место – 2 Благодарность - 17 Международные 7 конкурсов 1 место – 8 2 место – 6 Призер

В совершенствовании материально-технической базы В разработке системы поощрения обучающихся и педагогов В расширении спектра творческих объединений В совершенствовании дополнительных образовательных программ В интеграции учебной и внеурочной деятельности В повышении профессионального мастерства педагогов дополнительного образования В участии обучающихся в большем количестве конкурсов различного уровня Резервы роста дополнительного образования в следующем учебном году 22

3. Условия осуществления образовательного процесса 23

Педагогический коллектив школы педагога, включая совместителей и руководителей работают в Университетской школе Все они имеют высшее образование, 11 человек (26%) - ученую степень кандидата и доктора наук, 17 педагогов преподают также в Университете и ведут практику у студентов. Квалификация педагогических кадров Общее количество педагогического состава учебный год Всего 42 Кол-во% 1 квалификационная категория 1331 Высшая квалификационная категория 1331 Звание Заслуженный учитель 12 Звание Почетный работник образования 12

Цель: освоение учителями школы методического инструментария педагогики сотворчесва, его адаптация и доработка применительно к условиям современного образования и реализации ФГОС. Задачи: Наладить четкую, понятную и контролируемую систему взаимопосещения уроков с целью освоения сотворческих методов организации коллективной деятельности обучающихся. Организовать работу научно-методического кабинета. В план работы школы на учебный год включить постоянно-действующие семинары, тренинги и консультации по педагогике сотворчества для сотрудников школы. Создать банк видеоматериалов сотворческих научно-методических событий (семинары, уроки, обсуждения) для обобщения и распространения педагогического опыта, в том числе через Интернет. Организовать отработку инструментария педагогики сотворчества на уроках по различным дисциплинам и темам, его описание и анализ эффективности. Ввести в качестве критериев для назначения стимулирующих надбавок участие в научно-методических событиях и подготовку материалов для публикации. Организовать студенческую практику в стилистике рефлексивной педагогики сотворчества на постоянной основе, использовать ее для повышения профессионального уровня педагогов школы. Цель и задачи инновационной и научно- методической работы на уч. год 25

Организация научно-методической работы 26 Формы: Педагогические советы в режиме рефлексивно-сотворческих практик Методические мастерские, взаимное посещение и обсуждение открытых уроков Посиделки с «творектором» (беседы с директором за чашкой чая о педагогике сотворчества) Командное сценарирование педагогических советов и других сотворческих событий Работа творческих групп педагогов по совместной подготовке интегрированных уроков, воспитательных дел в классе и на параллели, праздников и общешкольных событий События в учебном году Международная научно-практическая конференция «Сотворчество в образовании, управлении и бизнесе» мая 2015 г. Участие в мероприятиях Проекта ИДО МГПУ по развитию метапредметных компетенций.

Инновационная деятельность школы-лаборатории В 2014 году школа получила статус экспериментальной площадки Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ (ФИРО) по двум темам: – «Биместровая система организации учебного года - ресурс здоровьесозидающего образования в условиях реализации ФГОС». – «Педагогика сотворчества: методы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов образования в школе». Вторая тема на сегодняшний день является сетевой инновационной площадкой, поскольку по ней работают: гимназия 1 Брянска, Петровская школа Петрозаводска, гимназия г.Кстово (Нижегородская область),Новомосковскаягмназия 1 (Тульская область), МБОУ г. Владимира СОШ 26. Под изучение данной проблематики в этом году Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) выделены трехгодичные научные гранты (руководитель работ – С.Ю. Степанов). В рамках экспериментальных площадок и грантов в Университетской школе развернуты масштабные исследования и разработки с привлечением специалистов РАН (Институт психологии, НИИ гигиены), МГПУ, МПГУ. Проведены 2 среза медицинских замеров состояния здоровья школьников, 2 среза психологической диагностики и диагностики метапредметных компетенций. Организован психологический мониторинг уроков в начальной школы психологами РАН, анализ стилей педагогической работы экспертами РАН по видеозаписям уроков. Педагоги школы активно участвовали в конференциях, семинарах и вебинарах, 18 из них выступили с докладами и мастер-классами, опубликовано больше 10 статей и тезисов. 27

Научно-практическая конференция Организатор конференции МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Соорганизаторы конференции Федеральный институт развития образования (ФИРО) Институт психологии РАН Международная компания «LEGO Education» Компания DPI Партнеры конференции Крупнейший российский Интернет портал крауд– сервисов «Crowdsourcing.ru» Интернет ресурсы «Нетология», «Edutainme», Педсовет орг апреля 2015 года в Университетской школе прошла Международная научно-практическая конференция «Сотворчество в образовании, управлении и бизнесе»

Основные спикеры конференции Асмолов Александр Григорьевич Известный психолог, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, директор Федерального института развития образования (ФИРО) Степанов Сергей Юрьевич Директор Университетской школы МГПУ, доктор психологических наук, действительный член Академии социальных технологий, лидер научно-практической школы рефлексивной психологии и педагогики сотворчества. Ушаков Дмитрий Викторович Российский психолог, заведующий лабораторией психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, вице-президент «Евроталанта» Антон Москаленко Интернет деятель исполнительный директор и основатель крупнейшего российского портала крауд–сервисов «Crowdsourcing.ru» Оржековский Павел Александрович Заведующий кафедрой методики преподавания химии МИОО, доктор педагогических наук, профессор, автор новых учебников химии для основной школы, а также ряда задачников. Колышко Александр Марьянович -Заведующий кафедрой общей и социальной психологии Гродненского педагогического университета им. Я.Купалы (Беларусь), кандидат психологических наук доцент. Автор 43 научных работ. 29

Тематика конференции и формы работы В работе конференции приняли участие 168 ученых, педагогов, психологов, управленцев, бизнесменов, интернет-деятелей, магистрантов и студентов из Архангельской, Белгородской, Брянской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тульской, Челябинской областей, Пермского, Ставропольского и Красноярского краев, г. Москвы, Республики Карелия, а так же из Белоруссии, Грузии, Казахстана, Польши и Украины. Из 168 человек шестеро участвовали в конференции заочно (прислали тексты выступлений) и один дистанционно (Колышко А.М. из белорусского города Гродно выступил с пленарным докладом через Интернет). Кроме двух пленарных заседаний, в рамках конференции прошли 8 проблемных секций, 17 мастер-классов, два круглых стола, а также были представлены 8 стендовых докладов. В результате конференции удалось обозначить наиболее перспективные идеи и технологические ходы в рамках сотворческого подхода для образовательных, управленческих, и бизнес инноваций. Участники поделились практическим опытом, результатами исследований и разработок, размышлениями о трудностях и проблемах, возникающих при инициировании сотворческих процессов. Были достигнуты предварительные договоренности о создании интернет площадки для обсуждения проблем сотворчества в разных сферах жизни. 30

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся; поддержание психического здоровья всех субъектов образовательного процесса; содействие администрации и педагогическому коллективу СОШ МГПУ в организации образовательного процесса на основе принципов гуманистической психологии Задачи: Устанавливать взаимодействие участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; Способствовать обеспечению условий психического здоровья личности учащихся, развитие самопознания и самореализации; Направлять работу педагогического коллектива на развитие творческого потенциала и познавательных мотивов обучающихся; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности на основе учета индивидуальных, возрастных, психологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения; Осуществлять индивидуальное сопровождение учащихся с особенностями в психофизическом развитии; Способствовать повышению психологической компетенции родителей, активизации роли семьи в учебно-воспитательном процессе СОШ МГПУ; Обеспечивать преемственность дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. 31

Статистический анализ работы психологической службы в 2014 – 15 учебном году 32 Вид работы Общее количество Индивидуальное психодиагностическое обследование 430 Групповое психодиагностическое обследование 24 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 69 Групповые коррекционно-развивающие занятия 26 Релаксационные групповые занятия 45 Релаксационные индивидуальные занятия 43 Психологические занятия с педагогами, воспитателями, тьютерами 5 Индивидуальные консультации для педагогов, тьютеров, воспитателей 57 Индивидуальные консультации для родителей 87 Групповые консультации для родителей 10 Участие в консилиумах 4 Вид работы Общее количество Участие в подготовке и проведении педагогических советов 4 Участие в совещаниях 11 Посещение уроков 61 Открытые психологические занятия 14 Проведение групповых профилактических бесед с учащимися 24 Проведение индивидуальных профилактических бесед с учащимися 97 Оформление психологического стенда с рекомендациями 21 Участие в конференциях с докладами, мастер классами 5 Разработка программ психологического сопровождения 2 Участие в конкурсах 2 Публикации 6

Веб ресурсы СОШ МГПУ Страничка школы на портале МГПУ Собственный сайт на бесплатной платформе Сайт на платформе ДОгМ 75% размещенных на данных ресурсах материалов удовлетворяет требованиям Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 На интернет ресурсах размещены: необходимые общие сведения об организации, дате создания, учредителе, характере образования копии лицензии и свидетельства об аккредитации, основные и дополнительные образовательные программы, локальные акты сведения о руководстве и педагогическом коллективе школы, публичный доклад директора и результаты самообследования вся необходимая информация об организации работы школы (режим дня, календарь года, расписание занятий, перечень дополнительных услуг, планы воспитательной работы). На страницах школы в интернете отсутствует информация о финансово-хозяйственной деятельности и управляющем совете, что связано с ее юридическим статусом Основные задачи на предстоящий учебный год: 1)Отработка регламента и системы взаимодействия между ресурсами школы, размещение перекрестных ссылок для быстрого доступа. 2)Отладка схемы подготовки и размещения оперативной информации: текстов, фото и видео материалов. 3)Обновление всего пакета официальной информации – сведений, актов, отчетов, размещение идентичных материалов на всех ресурсах. 33

4. Результаты деятельности школы, качество образования 34

Результаты обучения в начальной школе 35

Результаты независимой диагностики МЦКО (1) Класс ПредметДата проведения Название работы Количество обучающихся, выполнявших работу КОУ, % Уровень достиже ний, % 14АМетапредметн ые умения Диагностика метапредметных результатов обучения 1884%94% 24БМетапредметн ые умения Диагностика метапредметных результатов обучения 10100% 34АМатематика Диагностика овладения планируемыми результатами обучения 1868%100% 36

Результаты независимой диагностики МЦКО (2) Класс ПредметДата проведения Название работы Количество обучающихся, выполнявших работу КОУ, %Уровень достижен ий, % 41 а Математика Диагностика овладения планируемыми результатами 1664%94% 51 б Математика Диагностика овладения планируемыми результатами 1970%95% 6 2 а Математика Диагностика овладения планируемыми результатами 1972%79% 72 б Математика Диагностика овладения планируемыми результатами 1485%100% 83 а Математика Диагностика овладения планируемыми результатами 1276%83% 93 б Математика Диагностика овладения планируемыми результатами 1273%100% 101 а Русский язык Диагностика овладения планируемыми результатами 1678%100% 111 б Русский язык Диагностика овладения планируемыми результатами 1979%95% 122 а Русский язык Диагностика овладения планируемыми результатами 1763%94% 132 б Русский язык Диагностика овладения планируемыми результатами 1271%100% 143 а Русский язык Диагностика овладения планируемыми результатами 1287%100% 153 б Русский язык Диагностика овладения планируемыми результатами 1381%100% 37

Результаты независимой диагностики МЦКО (3) Класс ПредметДата проведения Название работы Количество обучающихся, выполнявших работу КОУ, %Уровень достижен ий, % 161 а Чтение (худ. текст) Диагностика овладения планируемыми результатами 1674%93% 171 б Чтение (худ. текст) Диагностика овладения планируемыми результатами 1979%100% 182 а Чтение (худ. текст) Диагностика овладения планируемыми результатами 1847%78% 202 б Чтение (худ. текст) Диагностика овладения планируемыми результатами 1274%100% 213 а Чтение (худ. Текст) Диагностика овладения планируемыми результатами 1279%100% 223 б Чтение (худ. текст) Диагностика овладения планируемыми результатами 1267%92% 232 а Чтение (НПТ) Диагностика овладения планируемыми результатами 1964%89% 242 б Чтение (НПТ) Диагностика овладения планируемыми результатами 1275%100% 253 а Чтение (НПТ) Диагностика овладения планируемыми результатами 1276%100% 263 б Чтение (НПТ) Диагностика овладения планируемыми результатами 1359%85% 38

Результаты участия в конкурсах и олимпиадах обучающихся 1-4-х классов СОШ МГПУ за учебный год Уровень участия Окружной ГородскойРегиональный ВсероссийскийМеждународный Количество участников Количество победителей и призеров 2 (18%)45 (51,7%)48 (47,5%)100 (43%)97 (40%) 39

Данные по обученности в основной и старшей школе I биместр год чел.% % На программном уровне По 5-9 классам 9 класс По классам 11 класс По 5-11 классам На базовом уровне По 5-9 классам класс По классам 11 класс По 5-11 классам С одной тройкой По 5-9 классам класс По классам 11 класс По 5-11 классам

41 Результаты участия в конкурсах и олимпиадах обучающихся основной и старшей ступеней СОШ МГПУ за учебный год В начале учебного года был разработан план работы с мотивированными обучающимися, выявлены обучающиеся по параллелям, имеющие вы­сокую мотивацию к обучению. На протяжении всего учебного года постоянно отслеживались результаты обучения данных обучающихся и система работы учителей с ними, как в урочное время, так и на занятиях ИКЗ. Для более успешной работы была разработана форма - отчета учителя-предметника с дан­ными обучающимися по итогам каждой биместра. Результатом проделанной работы можно считать тот факт, что обучающиеся х классов приняли активное участие в интеллектуальном марафоне, проводимом в школе, округе, участвовали во Всероссийской олимпиаде школьников по 16 предметам.

Успешно окончили учебный год 87 обучающихся основной и старшей школы. За год уровень качества знаний обучающихся повысился в 1.6 раза Единый государственный экзамен сдан учащимися СОШ МГПУ на достаточно хорошем уровне: 6 выпускников 11 класса получили аттестат о среднем образовании. Одна выпускница Дубовая София получила золотую медаль. Возросло количество учащихся школы, которые приняли участие в конкурсах и олимпиадах, добились хороших результатов. По сравнению с итогами первого биместра учебного года количество отличников увеличилось в 5 раз; количество обучающихся, окончивших на «4» и «5» увеличилось в 1.6 раза; количество обучающихся с одной «тройкой» уменьшилось на 15%. качество обученности составляет 57 % (на 22% больше чем в начале года) в 5 б, 6 а, 8 а классах возрос уровень мотивации к учебе. 42 Некоторые выводы по итогам учебного года в основной и старшей ступени

5. Социальная активность и внешние связи учреждения 43

Взаимодействие с родителями Органы родительской общественности – Родительские комитеты в классах – Образовательный совет школы – Фонд поддержки школьных инициатив Формы участия родителей в образовании – Мастер-классы и встречи на классных часах – Участие в воспитательных дел классе и параллели (обсуждение замысла, костюмы, разучивание текстов и т.д.) – Творческое содействие в проведении общешкольных событий (ведение вечера, покупка материалов, пошив костюмов, личное участие в планировании и подготовке) Благотворительность – Установка систем видеонаблюдения – Покупка орг. техники (сканеры, принтеры) – Оборудование раздевалок – Покупка и монтаж жалюзи на 3-м этаже – Приобретение оборудования для кружков (футбольные ворота, шахматы и т.д.) 44

Сотрудничество со структурами Университета Институт дополнительного образования МГПУ (повышение квалификации педагогов, программа подготовки управленческих команд, конференции); Институт педагогики и психологии образования (использование программы «Я – исследователь», преподаватели-совместители); Институт иностранных языков (элективные курсы, участие в олимпиаде «Учитель школы будущего», стажировка студентов); Научно-исследовательский институт столичного образования (мастер- класс для учащихся, семинар для педагогов, экспертиза программ, конференции); Педагогический институт физической культуры и спорта (материально- техническая и методическая помощь). Институт гуманитарных наук (конкурс «Грамотный учитель», олимпиады по обществознанию и русскому языку); 45

Сотрудничество со структурами Университета (2) Факультет дизайна и технологии, факультет изобразительных искусств (стажировка студентов, преподаватели – совместители); Ресурсный центр Международного бакалавриата (конференции) Дирекция информационных систем (методический семинар, техническая поддержка) Фундаментальная библиотека (учебники, выставки, обзоры новых поступлений, методический семинар для педагогов) Управление аспирантурой и докторантурой (среди сотрудников школы 7 аспирантов) Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежи университета (занятия внеурочной деятельности для обучающихся Школы МГПУ, стажировка и практика вожатых); Научный-информационный издательский центр (сборник конференции) 46

6. Финансово-экономическая деятельность, материально- технические ресурсы 47

Результаты финансовой деятельности школы 48

Анализ материально-технических ресурсов Из материально-технических ресурсов в СОШ МГПУ имеется: 35 учебных кабинетов, из которых полностью оборудованы 10, частично - 20, не оборудованы 5. Два спортивных зала (большой и малый), оборудованные на 75%.(не хватает гимнастического оборудования, футбольного тренажера, легких конструкций и спорт инвентаря для малышей, главное – отсутствует кондиционирование воздуха). Актовый зал на 200 мест со сценой, экраном, кулисами, в котором имеется световая аппаратура (пульт, софиты, прожекторы и пушка), звуковая аппаратура с колонками и микшерским пультом, стационарным видео проектором (устаревшая модель, более 7 лет эксплуатации), 2 радио и 4 проводными микрофонами, одной переносной усилительной системой Фендер. Репетиционная комната с зеркалами и станками для занятия танцами (художественной гимнастикой). Компьютерный класс и класс робототехники. Специально оборудованные кабинет музыки и кабинет изобразительного искусства. 2 кабинета психологической помощи, кабинет логопеда, медицинский кабинет (проходит лицензироване), изолятор. Столовая на 120 посадочных мест и кухонный блок. Система звонков, пожарная сигнализация и видеонаблюдение по периметру здания. Диспенсеры для питьевой воды – 6 штук. Мини АТС (в настоящее время нуждается в ремонте – внутренние номера не работают). Спортивная площадка и веранда на территории. 49

Родителями, педагогами и благотворителями в дар школе переданы: Система видеонаблюдения на 1 и 2 этаже. Оборудование для кабинетов физики, химии и биологии (частично). Кухонный уголок для кабинета технологии девочек. Футбольные ворота складные в спортзал. Ковры для занятия художественной гимнастикой (большой и малый). В учебном году школе было выделено компьютерное и мультимедийное оборудование: 11 интерактивных досок, 2 интерактивных стола, 91 ноутбук «Ассер», 42 стационарных компьютера, 6 усилительных систем для классов, 4 мультимедиа проектора с экранами, 5 принтеров (ч.б). Вместе с тем, кабинеты физики, химии, математики, биологии, географии, истории, ОБЖ, технологии для мальчиков и для девочек не оснащены специальным учебным оборудованием. Для учебного процесса используются столы, стулья, доски, которые были завезены в здание до 2012 года для организации обучения студентов университета. Не хватает учебно-наглядных пособий, карт, лабораторного и демонстрационного инвентаря. Необходима мощная усилительная система и беспроводные микрофоны для проведения школьных мероприятий на улице (праздников, линеек, соревнований),а также стационарный проектор для зала (имеющемуся более семи лет), радиосистема с головными микрофонами для театрального и вокального коллективов.На всю школу имеются два цветных принтера А4 (более 5 лет) низкой производительности. На сегодняшний день практически все принтеры, включая цветные, не работают по причине отсутствия картриджей, хотя заявки на них передавались в соответствующие службы МГПУ своевременно. Анализ материально-технических ресурсов (2) 50

7. Заключение. Перспективы и планы развития 51

Ближайшие задачи Университетской школы Использование возможностей и ресурсов Университета для повышения качества среднего образования Обеспечение преемственности образовательных систем среднего общего образования и высшего профессионального образования Разработка модели участия преподавателей и студентов Университета в школьной жизни Формирование интегрированной команды педагогов-профессионалов Создание в школе универсальной развивающей образовательной среды и гуманистической корпоративной культуры 52

Ключевые идеи педагогики сотворчества для эффективного образования Рефлексия Эффективное образование – рефлексивно организованная система. Рефлексия – процесс осмысления и переосмысления, преодоления стереотипов мышления и опыта, психологический механизм творчества. Опыт, практика становятся источником знаний и профессионального развития. Рефлексия Эффективное образование – рефлексивно организованная система. Рефлексия – процесс осмысления и переосмысления, преодоления стереотипов мышления и опыта, психологический механизм творчества. Опыт, практика становятся источником знаний и профессионального развития. Сотворчество Эффективность образования – результат коллективного творческого усилия всех его субъектов. Содержание образования черпается из живой культуры и жизненного опыта педагогов, детей и родителей. Среда Самый эффективный педагог – образовательная среда, школьный уклад. Среда – это синтез возможностей и условий развития, психолого-педагогической поддержки, образовательной событийности, ткани взаимоотношений (социально-психологического климата), управленческой и организационной культуры. Среда Самый эффективный педагог – образовательная среда, школьный уклад. Среда – это синтез возможностей и условий развития, психолого-педагогической поддержки, образовательной событийности, ткани взаимоотношений (социально-психологического климата), управленческой и организационной культуры.

Вектор развития «Рефлексия» 54 Отработка рефлексивно-практических методов освоения профессии педагога Рефлексивное педагогическое образование: практикоориентированные бакалавриат, интернатура и магистратура, система стажировок, дистанционное обучение Семейное образование в дистанционном режиме, педагогическое образование для родителей ребят с ОВЗ Отработка рефлексивно-практических методов освоения профессии педагога Рефлексивное педагогическое образование: практикоориентированные бакалавриат, интернатура и магистратура, система стажировок, дистанционное обучение Семейное образование в дистанционном режиме, педагогическое образование для родителей ребят с ОВЗ Обучение на опыте/практике Осмысление возможностей IB в контексте реализации ФГОС Освоение и обогащение образовательно-управленческих инструментов, принятых в IB Использование IB для трансляции собственных разработок Осмысление возможностей IB в контексте реализации ФГОС Освоение и обогащение образовательно-управленческих инструментов, принятых в IB Использование IB для трансляции собственных разработок Рефлексивное сопряжение ФГОСов и Международного бакалавриата (IB) Разработка схем рефлексивной оценки и коллективной экспертизы Система сбора и анализа предложений по усовершенствованию Применение коллаборативных платформ и технологий краудсорсинга и краудсторминга Разработка схем рефлексивной оценки и коллективной экспертизы Система сбора и анализа предложений по усовершенствованию Применение коллаборативных платформ и технологий краудсорсинга и краудсторминга Практическая экспертиза оборудования, программ и пособий

Вектор развития «Сотворчество» 55 Содержание отдельных дисциплин, интегрированных курсов – учебники, пособия, задачники на основе ФГОСов Проектно-исследовательские программы, в т.ч. коллаборативные Цифровой образовательный контент Содержание отдельных дисциплин, интегрированных курсов – учебники, пособия, задачники на основе ФГОСов Проектно-исследовательские программы, в т.ч. коллаборативные Цифровой образовательный контент Сценарирование уроков, занятий, курсов, тренингов Формы, приемы, способы организации образовательного процесса Организация коллаборативного обучения Сценарирование уроков, занятий, курсов, тренингов Формы, приемы, способы организации образовательного процесса Организация коллаборативного обучения Методы генерации идей в сетевом взаимодействии Сотворческие интернет ресурсы Образовательный краудсорсинг и краудфандинг Методы генерации идей в сетевом взаимодействии Сотворческие интернет ресурсы Образовательный краудсорсинг и краудфандинг Дидактика (содержание образования) Методика (педагогический инструментарий) Новаторство (креативные практики, крауд технологии)

Вектор развития «Среда» 56 Структура учебного года (биместры), режим дня Аудиовизуальное и мультимедийное окружение Пространственные решения и оборудование Структура учебного года (биместры), режим дня Аудиовизуальное и мультимедийное окружение Пространственные решения и оборудование Система корпоративных ценностей, стилистика и атмосфера Со-управление, образовательное сообщество Уклад школьной жизни Система корпоративных ценностей, стилистика и атмосфера Со-управление, образовательное сообщество Уклад школьной жизни Способы интеграции основного и дополнительного образования Система оптимизации учебного плана Проектная и экскурсионная деятельность с привлечением ресурсов семьи Способы интеграции основного и дополнительного образования Система оптимизации учебного плана Проектная и экскурсионная деятельность с привлечением ресурсов семьи Организация и обустройство (способы, методические ходы) Образовательная культура (принципы, инструменты и формы) Оптимизация образовательной программы

Этапы реализации модели развития I. Становление полноценной школы на основаниях рефлексивной педагогики сотворчества, запуск проектов (в т.ч. через интернет), внедрение системы Международного бакалавриата начального уровня – PYP (2014 – 2016) II. Формирование структуры и форм работы школы – лаборатории РПС, организация стажерской площадки, запуск платформы дистанционного образования, рефлексивное внедрение системы Международного бакалавриата (2016 – 2018) III. Реализация всех программ школы-лаборатории: образовательных, научно-методических, бизнес и коммуникационных. Учреждение международного центра сетевого сотворчества, в том числе по Международному бакалавриату (2018 – 2020)