Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи Учитель-логопед Воржева Людмила Викторовна МБДОУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Advertisements

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Транксрипт:

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи Учитель-логопед Воржева Людмила Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 18 «Журавлик» города Кургана

Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС (Вступили в силу: 1 января 2014 г.) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность обладает установкой положительного отношения к миру активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности у ребенка развита крупная и мелкая моторика ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире знаком с произведениями детской литературы

Фонематические процессы включают в себя: Фонематический слух Фонематические представления Фонематическое восприятие

Л.С. Выготский. «Фонематический слух» включает в себя: Л.С. Выготский. «Фонематический слух» включает в себя: 1. Способность слышать есть данный звук в слове или нет. 2. Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. 3. Способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Д.Б. Эльконин. «Фонематическое восприятие» включает в себя: Д.Б. Эльконин. «Фонематическое восприятие» включает в себя: 1. Умение определять линейную последовательность звуков в слове. 2. Умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу. 3. Осознание или подсчет количества звуков в слове.

Л.И. Лалаева, Л.Н.Смирнова «Фонематические представления» включают в себя: 1. Придумывание слов из определенного количества звуков. 2. Нахождение картинок, в которых 3, 4, 5 звуков. 3. Придумывание слов, начинающихся на звук … 4. Составление слов из звуков (с-о-к).

Высокий уровень: 15 – 21 баллов Средний: 8 – 14 баллов Низкий: 1 – 7 баллов Что изучается?Критерии оценки 1. Повторение слоговых рядов 2. Выделение звука в слове на слух 3. Нахождение картинки с заданным звуком 4. Придумывание слов с заданным звуком 5. Выделение начального ударного гласного из слова 6. Выделение первого и последнего согласного из слова 7. Повторение слов-паронимов 1 балл – не может повторить слоговые ряды, найти картинку с заданным звуком, не выделяет звук из слова, не повторяет слова-паронимы 2 балла – слоговые ряды повторяет с ошибками, не всегда находит картинку с заданным звуком, первый ударный гласный в слове выделяет, а согласный – затрудняется 3 балла – выполняет задания в полном объеме Диагностическая карта уровня развития фонематических процессов (Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова)

Фонематические процессы Дата проведения диагностики: ______ - ______ учебный год Фамилия, имя вопросы Итого баллов Уровень развития нкнкнкнкнкнкнкнкнк Результаты диагностики: Начало года: высокий ___ детей ___ % средний ___ детей ___ % низкий ___ детей ___ % Конец года: высокий ___ детей ___ % средний ___ детей ___% низкий ___ детей __ _%

«Фонематическая лесенка» VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа V этап – дифференциация фонемIV этап – дифференциация слогов III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз I этап – узнавание неречевых звуков

Игротерапия – способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, развития навыков коммуникации у детей, в основу которого положена игра. Средства игротерапии: наборы предметов фигурки людей животных игрушки домики деревья машины куклы театр песок

Виды игр: Исследователи: Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин С.А.Миронова В.И.Селиверстов Т.Б.Филичева Т.А.Ткаченко Е.А.Пожиленко

Задачи игротерапии: развитие фонематического восприятия, фонематических представлений закрепление уровня фонематического анализа и синтеза развитие умения различать и сопоставлять систему дифференциальных (акустико-артикуляционных) признаков звуков

Узнавание неречевых звуков «Чей голосок?»

Различение речевых звуков «Звуковая шкатулка»

Высота голоса и сила голоса «Три медведя»

Дифференциация слогов Дифференциация слов «Робот – инопланетянин»«Правильно – неправильно»

Свистящий - шипящий Твердый - мягкий Свистящий - шипящий Твердый - мягкий «Кошка и собака»«Мышка и мишка»

Навыки звукового анализа «Четвертый лишний»

Дифференциация звуков в предложении «В гости»

Дифференциация звуков в чистоговорках Дифференциация звуков в чистоговорках «Обезьянка Чи-Чи» Язык вверх – ша-ша-ша, Кашка, пышка и лапша. Язык вниз – са-са-са, Масло, суп и колбаса. Язык вверх – ша-ша-ша, Уши, шея и душа. Язык вниз – са-са-са, Глазки, спинка и коса.

Дифференциация звуков в потоке речи «Каркушины скороговорки» Лара любит мармелад, а Клара шоколад. У орла крыло, а у лошади седло. У слесаря сверло, а у столяра стекло. Журавли мурлыкают, а кошечки мурлыкают.

Дифференциация звуков в тексте Развивающая игра-макет «Жизнь большого города»

Мониторинг развития фонематических процессов:

Результативность игротерапии: Различает на слух и в произношении все фонемы родного языка Владеет навыками звукового анализа и синтеза Слоговая структура не нарушена Четкая и выразительная речь Свободно общается со сверстниками и взрослыми Улучшается внимание, мышление и память Развивается творческое воображение

Литература:

Спасибо за внимание