ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА Воспитатель первой категории Самохвалова С.П. МБДОУ 100
Ниткография – выкладывание с помощью нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
«Рисунки», выполненные нитью, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятие с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно- прикладному искусству.
Значение ниткографии для развития детей Физиологи доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловки и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки.
Цель кружковой работы : Показать еще один способ изо-деятельности – рисование цветной нитью по клеевому контуру. Развивать детское творчество. Расширять навыки изобразительной деятельности детей.
Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач : Совершенствовать зрительное восприятие детей Развивать зрительно- моторную координацию Формировать плавность, ритмичность и точность движений Подготавливать руку ребенка к письму
В кружковой работе участвовали: Подгруппа детей Воспитатель группы Время проведения кружка: С октября по май. Один раз в неделю, во вторую половину дня.
Для работы нужно: Белый или цветной картон. Клей ПВА. Разноцветная пряжа. Неудержимое желания рукоделия
Первый способ техники ниткографии Нарисовать изображение. Нанести клей по контуру изображения, используя зубочистку. Прижать нитку, постепенно прикладывая к рисунку по контуру. Приступить к заполнению внутреннего пространства. Высушить картину. Прогладить ее утюгом через мокрую ткань.
Второй способ техники ниткографии Подготовить фон с выбранным рисунком. Мелко нарезать нити в несколько сложений нужного цвета. Заполнить мелко нарезанными нитями готовый рисунок. Высушить картину. Прогладить утюгом
На первоначальном этапе определились дети- кружковцы, кому это было очень интересно, кто усидчив и обладает определенными творческими способностями.
Начинали знакомиться с новой техникой: рисовали прямые, извилистые линии простым карандашом на листе бумаги, затем на них накладывали клей ПВА тонким слоем, а уж на клей выкладывали нить.
Когда азы техники освоили, приступили к следующему этапу – скручиванию нити в «улитку» круглой, а затем и овальной формы.
Освоив основные приемы работы с нитью, дети научились выкладывать различные контурные изображения предметов
Затем выполняли сюжетные картины.
Наша выставка
Спасибо за внимание.