МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Advertisements

Тема : Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Инновационные воспитательные технологии. Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Интерактивные формы обучения на уроках истории как способ достижения нового качества образования Булатова Елизавета Михайловна, преподаватель истории.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна Учитель географии и биологии

Цель мастер-класса: совершенствование педагогического мастерства учителей в использовании интерактивных методов обучения учащихся 2

Постановка задач мастер-класса Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете: объяснить, что такое интерактивное обучение; видеть возможности применения различных интерактивных методов и приёмов на своих уроках. Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете: объяснить, что такое интерактивное обучение; видеть возможности применения различных интерактивных методов и приёмов на своих уроках. 3

4 В последние годы в педагогике часто используется понятие «интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения построены на постоянном взаимодействии участников образовательного процесса между собой или с техническими средствами обучения.

Особенности, характеризующие интерактивное обучение: включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания; оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося; более продуктивное, чем ранее, мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности; наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности. включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания; оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося; более продуктивное, чем ранее, мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности; наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности. 5

Интерактивное обучение решает одновременно три задачи: 1. Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; 2. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; 3.Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. 1. Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; 2. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; 3.Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. 6

Решение этих задач на учебном занятии с использованием методов интерактивного обучения проходит шесть этапов: Подготовительный этап; I этап – постановка проблемной ситуации; II этап – формирование учебных групп; III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе; IV этап – презентация групповых решений; V этап – рефлексия прошедшего занятия. 7

I этап – постановка проблемной ситуации. На подготовительном этапе выявляется субъектный опыт учащегося. Ученик любого возраста начинает учебу не с «чистого листа», он уже имеет свой жизненный опыт, знания, интересы, направленность. Так, например, при работе по теме урока «Температура воздуха» учащиеся устанавливают, что температура воздуха с высотой понижается, о чём свидетельствуют заснеженные вершины гор. Противоречие, поставленное на занятии, заключалось в том, что чем дальше от поверхности, тем ближе к солнцу и значит должно быть теплее. 8

II этап – формирование учебных групп. Организованное распределение происходит с учетом психологических особенностей учащихся и дидактических целей урока: на столах заранее раскладываются карточки с фамилиями и именами учащихся, которые должны образовать учебную микрогруппу; при входе в класс учитель сам раздает учащимся цветные карточки, которые являются пропускным билетом к тому или иному учебному столу; учащиеся уже знают, что на столе с буквой «А» находятся задания легче, «Б» - чуть сложнее и т.д. и сами делают выбор, в какой группе они хотели бы работать. Организованное распределение происходит с учетом психологических особенностей учащихся и дидактических целей урока: на столах заранее раскладываются карточки с фамилиями и именами учащихся, которые должны образовать учебную микрогруппу; при входе в класс учитель сам раздает учащимся цветные карточки, которые являются пропускным билетом к тому или иному учебному столу; учащиеся уже знают, что на столе с буквой «А» находятся задания легче, «Б» - чуть сложнее и т.д. и сами делают выбор, в какой группе они хотели бы работать. 9

III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; презентацию группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом. Только нестандартная постановка проблемы вынуждает школьников искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения - так формируется общее мнение группы. 10

Для реализации интерактивного обучения на данном этапе я использую многообразные технологии: 11

12 Параллельно с работой над непосредственным учебным заданием продолжается формирование благоприятной коммуникативной среды: выработка правил кооперации, сотрудничества, которые способствуют, а не мешают поиску общего решения.

IV этап – презентация группового решения Организация следующего IV этапа – презентация группового решения – зависит от задуманного построения всего занятия. Презентация решений может проходить в одной из форм: - устное сообщение; - представление структурно-логических схем; - заполнение таблиц и пр. Организация следующего IV этапа – презентация группового решения – зависит от задуманного построения всего занятия. Презентация решений может проходить в одной из форм: - устное сообщение; - представление структурно-логических схем; - заполнение таблиц и пр. 13

V этап – рефлексия прошедшего занятия. Этап презентации групповых решений сменяется исключительным по своей значимости V этапом, который можно определить как отличительную особенность интерактивного обучения, - рефлексией прошедшего занятия. Вопросы могут быть следующими. Например: Легко ли работать в группе? Кто ощущал себя некомфортно и почему? Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе? Что испытывает человек, которому не дают высказаться? 14

«Карусель» Вашему вниманию я хочу предоставить один из методов интерактивного обучения, и мы попробуем на практике выполнить несколько заданий. 15

Вопросы для обсуждения 16

17 методов интерактивного обучения Таким образом, учебное взаимодействие, построенное на основе использования методов интерактивного обучения, способствует развитию навыков совместной работы, что обеспечивает развитие коммуникативной компетентности.

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса Можете ли вы ответить все «да» в опроснике «9 вопросов»… Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелал бы ведущему урок учителю… 18

Фруктовый сад 19

Творческих успехов, уважаемые коллеги!!! 20