Сергеев Сергей ИВТ-13. 1 РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Advertisements

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Транксрипт:

Сергеев Сергей ИВТ-13

1 РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом "СТАНКИН" (ФГБОУ ВПО МГТУ "СТАНКИН") 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации 461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. N 1500-ст Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. N 1500-ст

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании повышает качество и доступность образования, способствует совершенствованию образовательных технологий, появлению новых форм обучения (электронное обучение, мобильное обучение, совместное обучение и др.), созданию электронных образовательных ресурсов и доступа к ним широкого круга обучающихся с использованием сети Интернет..

Настоящий стандарт устанавливает требования и характеристики применительно к электронным учебно-методическим комплексам, относящимся к средствам обучения и предназначенным для изучения обучающимися отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для освоения образовательных программ в целом. В настоящем стандарте определены требования и характеристики электронных учебно-методических комплексов, разрабатываемых и применяемых в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ. Требования настоящего стандарта являются общими и применимы для любых электронных учебно-методических комплексов и отдельных электронных образовательных ресурсов, создаваемых для различных видов и уровней образования.

интегрированная автоматизированная система управления образовательной организацией: Информационная система, предназначенная для информационного обеспечения скоординированной деятельности по руководству и системному управлению образовательной организацией в соответствии с установленными требованиями к процессам и результатам образовательной деятельности. разработчик контента: Лицо, которое разрабатывает образовательный контент электронного учебно-методического комплекса, используя систематический подход и дидактическую теорию.

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК): Структурированная совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов. жизненный цикл ЭУМК: Сведения о текущем состоянии ЭУМК и субъектах, которые внесли вклад в его создание и развитие. профиль метаданных ЭУМК: Согласованная совокупность стандартов и нормативно-технических документов, регламентирующих создание, представление, обработку, хранение и использование метаданных ЭУМК в информационно-образовательных средах.

метаданные ЭУМК: Структурированные данные, предназначенные для описания характеристик ЭУМК электронная информационно-образовательная среда: Совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно- коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения электронное обучение. Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В настоящем стандарте применены следующие сокращения: ИКТ - информационно-коммуникационные технологии; ИТ - информационная технология; ИОС - информационно-образовательная среда; ДОТ - дистанционные образовательные технологии; ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт; ЭУМК - электронный учебно-методический комплекс; ЭОР - электронный образовательный ресурс; ЭИР - электронный информационный ресурс; ЭИОС - электронная информационно-образовательная среда; ЭО - электронное обучение.

1. Разработка ЭУМК должна осуществляться с учетом требований, обусловленных инфраструктурой образовательной организации, применяемой ЭИОС, видами и уровнями образования, используемой технологией обучения, а также индивидуальными особенностями контингента обучающихся. 2. ЭУМК должен создаваться и эффективно применяться в соответствии с требованиями соответствующих образовательных стандартов, образовательной программы и рабочей программы учебного предмета (курса, дисциплины, модуля, иных компонентов), для изучения которых он предназначен. 3. Структура и образовательный контент ЭУМК определяются образовательной программой, рабочей программой учебного предмета, а также другими принятыми в образовательной организации нормативными, техническими и методическими документами.

4. В обобщенном виде структура типового ЭУМК по предмету должна включать в себя следующие компоненты, представленные в электронной форме: а) рабочая программа по предмету; б) методические и дидактические рекомендации по изучению предмета и организации образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся; в) требования к порядку проведения мероприятий по контролю знаний обучающихся; г) основные виды ЭОР (электронный учебник, электронное учебное пособие, электронная презентация, электронный лабораторный практикум, виртуальная лаборатория, учебные прикладные программные средства, электронные тренажеры и др.) д) дополнительные ЭИР (нормативно-правовые и информационно-справочные системы, словари, хрестоматии, энциклопедии, атласы, научные издания, периодические издания, проектная документация, рефераты и др.) е) автоматизированная система тестирования знаний обучающихся. ж) перечень и порядок использования средств обучения для изучения предмета.

5. При разработке информационно-программных компонентов ЭОР и ЭУМК должны выполняться эргономические требования ГОСТ Р ИСО в части выполнения принципов диалога между обучаемым и информационной системой, представления информации, диалогов управления и наполнения данными экранных форм.ГОСТ Р ИСО При разработке информационно-программных компонентов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть реализованы специальные требования. 7. Для обеспечения интероперабельности ЭИОС, ЭУМК должны иметь метаданные, представляющие собой упорядоченный набор элементов для описания основных характеристик. Метаданные ЭУМК должны соответствовать профилю метаданных, представляющему совокупность стандартов и нормативно-технических документов, разработанных для функционирования ЭИОС.

Комплекс отличительных свойств, определяющих присущие ЭУМК характеристики качества, может быть условно разделен на три основные группы а) отличительные свойства, характеризующие соответствие структуры и содержания ЭУМК требованиям соответствующих федеральных образовательных стандартов, образовательных программ, нормативных и учебно-методических документов; б) отличительные свойства, характеризующие ЭУМК с точки зрения педагогических, дидактических и психологических аспектов его использования в образовательном процессе; в) отличительные свойства, характеризующие ЭУМК как продукт информационно-коммуникационных технологий с учетом специфики его использования в ЭИОС.

4.2.4 Оценка характеристик качества ЭУМК как продукта информационно- коммуникационных технологий должна выполняться по ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126, ГОСТ Р ИСО и ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р ИСО Оценка характеристик качества ЭУМК с учетом специфики его использования в составе ЭИОР должна выполняться в соответствии с ГОСТ Р на основе эталонных критериев качества.ГОСТ Р 53625