Семинар на тему «Коррекция потребительского отношения к жизни среди воспитанников» Психолог: Амирова Ольга Наиловна 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психосоматические расстройства. ПСИХОСОМАТИКА ГИПЕРТОНИИ Выполнила студентка отделения Лечебное дело.
Advertisements

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания.
СОЦИАЛЬНАЯ ВАЛЕОЛОГИЯ Выполнили: Студентка 2 курса. Ташкентского педагогического университета имени Низами. Факультета: Педагогики и Психологии. 205 группы.
Маркова Ольга Александровна, педагог-психолог ГОУ РМЭ ЦППРК ПСПДПС «Детство»
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Дети с девиантным поведением в школе «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
РЕБЁНОК и….. Неблагополучие в семье. Россия занимает третье место в мире по числу самоубийств среди подростков, средний показатель самоубийств среди подростков.
Балашиха, Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни детей в системе воспитательно- образовательного процесса ДОУ через здоровьесберегающие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
Выполнила работу: Надолинская Н. Проверил: Помянтовский А.Н.
Транксрипт:

Семинар на тему «Коррекция потребительского отношения к жизни среди воспитанников» Психолог: Амирова Ольга Наиловна 2015 г.

Потребительское отношение: O эгоцентризм (инфантилизм). По отношению к детям понятие инфантилизма не применимо, можно говорить о ЗПР. O манипулирование другими с целью получить желаемое (угрозы, шантаж, ложь, эмоциональное давление). O вместо партнерских отношений «я-ты» устанавливаются отношения «я-объект» (моего воздействия).

Факторы, влияющие на формирование отношения воспитанников.

Внешние факторы окружающего мира и общества, воздействуют на ситуацию внутри детского дома, сотрудники и воспитанники не могут влиять на них непосредственно и вынуждены так или иначе адаптироваться к ним.

Текущий «социальный климат» В постсоветском обществе происходят процессы выработки новых морально-нравственных норм, на период, пока нормы не определены – морально-нравственная неопределенность.

- устоявшаяся практика решения вопроса сиротства в нашем государстве Мы предоставляем услуги по материальному содержанию, уходу, воспитанию и образованию ребенка, но не можем полностью компенсировать нехватку душевной близости и эмоциональной поддержки. Это может дать только жизнь в благополучной семье.

- двойственное, амбивалентное отношение к «детдомовцам» со стороны общества и родственников, если они есть. Подарок вместо любви и приятия. «Взятка», «откупные» от чувств жалости и вины. Избегание.

Микросоциальные факторы непосредственного окружения ребенка, особенности повседневной ситуации, особенности поведения лиц, с которыми ребенок общается каждый день.

- непостоянство и противоречивость «Предательство мира» - основа формирования базового недоверия к миру.

- функциональное отношение Совершенно нормальное отношение специалиста. Но если в окружении ребенка есть только специалисты, у ребенка формируется функциональное отношение к людям («я вас замечаю только пока мне от вас что-то надо»).

- систематическое нарушение границ личного пространства ребенка Все формы насилия (см. лекцию о насилии). Недостаток личного, неприкосновенного пространства приводит к дефициту самоконтроля у ребенка, формируется личная позиция пассивного «объекта» чужого воздействия.

- недостаток индивидуального подхода Если нет «особых привилегий», нет и благодарности за привилегии, нет и желания привилегии заслужить.

Индивидуальные Индивидуально-личностные особенности отдельных воспитанников.

- общий уровень развития Сложные формы социального поведения требуют нормального уровня интеллектуального развития. Сниженный интеллектуальный уровень приводит к недостатку контроля влечений.

- нарушения формирования привязанности психические, невротические, тяжелые и хронические соматические заболевания; различные формы зависимости (алкогольная, наркотическая, компьютерная);

- психологические травмы (особенно тяжелые, множественные и полученные в раннем возрасте) Вследствие травмы ребенок может ожесточиться, стараться причинить окружающим те же травмы, которые перенес сам. В то же время пережитая и «переработанная» личная травма может стать основой развития подлинного сопереживания и сострадания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ