Выступление на семинаре учителей образовательной области «Искусство» общеобразовательных учреждений Корочанского района Белгородской области Резниченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе
Advertisements

Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. С другой стороны - это наука о способах воздействия.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Транксрипт:

Выступление на семинаре учителей образовательной области «Искусство» общеобразовательных учреждений Корочанского района Белгородской области Резниченко Анны Дмитриевны.

это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно- воспитательного процесса; реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов; обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; установление осознаваемых учащимися межпредметных связей; - связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся; - мотивация и активизация развития всех сфер личности; - логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности; - эффективное использование педагогических средств; - связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся; - формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

личностно – ориентированные, помогающие реализовать природные способности учащихся для их развития и применения в различной творческой деятельности; гуманно – личностные, основанные на всестороннем уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы; технологии сотрудничества, позволяющие вырабатывать совместно с учащимися цели, сотворчествовать с ними, быть для них другом, создавать исключительно положительное эмоциональное сопровождение, направленное на развитие устойчивого интереса; дифференцированное обучение по уровню художественно – творческого развития и потенциала; проблемное обучение – позволяющее создавать проблемную ситуацию и активировать самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению; технологию индивидуализации по методу проектирования, который позволяет реализовать индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности и способности в научно –исследовательской и конкурсной деятельности.

художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации; - активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека; - развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах языком пространственных искусств; - акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся; - развитие художественно-творческих способностей учащихся; - сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа; - функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного, заинтересованного диалога; - свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности; - диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства; - художественное пространство осуществления урока изобразительного искусства (кабинет), современные средства и оборудование.

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).

-урок постижения новых знаний, умений и навыков (цель-ознакомление учащихся с новым материалом и формирование новых знаний, умений, навыков); -урок формирования и закрепления способов деятельности (цель - закрепление знаний, умений и навыков); -урок контроля и коррекции (цель - проверка и коррекция знаний, умений и навыков); -урок обобщения и систематизации (цель - обобщение и систематизация изученного); -комбинированный (смешанный) урок, направленный на решение педагогом сразу нескольких дидактических задач

программные и технические средства: кино–, аудио– и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети. Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов Слайд-фильмы можно использовать на всех темах и включать в любой этап урока, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием учителя

построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения; коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя в них системное мышление; рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; изучать явления и процессы в микро– и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений.