Расширенное заседание районного методического совета 06.10.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Транксрипт:

Расширенное заседание районного методического совета

1. Учебно-методическому учреждению «Сморгонский районный учебно- методический кабинет» в ходе методического сопровождения процесса профессионального роста педагогов, направленного на развитие личности ребенка и повышение качественных показателей образовательного процесса, в 2015/2016 учебном году 1.1.обеспечить: освоение педагогами нормативного правового и научно- методического обеспечения образовательного процесса в условиях введения профильного обучения, эффективных методик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях; распространение эффективного опыта воспитательной работы по завершении реализации Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодёжи в Сморгонском районе на гг. посредством творческих площадок для педагогов, организующих воспитательный процесс; разработку учебно-дидактических материалов для осуществления образовательного процесса на повышенном уровне изучения учебных предметов;

качество научно-методического сопровождения реализации республиканских инновационных проектов через деятельность лаборатории инновационного опыта; развитие информационной культуры педагогов посредством путём изучения новых возможностей ИКТ для организации образовательного процесса Обеспечить взаимодействие с учреждением образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» в проведении обучающих мероприятий для педагогических работников по вопросам подготовки учащихся к олимпиадам Организовать учебу методических советов учреждений образования по самоанализу и планированию работы школьных методических формирований, деятельности администрации и аттестационных комиссий на этапе анализа педагогической деятельности аттестуемых Провести в декабре 2015 г. -конференцию педагогических работников «Реализация принципов дифференциации в условиях перехода на профильное обучение» Активизировать профессиональное взаимодействие в очно- дистанционной форме с использованием облачных технологий для удовлетворения запросов на оказание методической помощи.

2. Руководителям учреждений образования в 2015/2016 учебном году 2.1. обеспечить: выполнение планов повышения квалификации в учреждениях дополнительного образования взрослых, аттестации педагогических работников на присвоение и подтверждение квалификационной категории; планирование методической работы на основе педагогического анализа, согласованность действий всех структурных звеньев методической службы учреждения образования; контроль за практическим применением педагогическими работниками знаний и умений, полученных в ходе освоения образовательных программ, выполнением рекомендаций методических объединений; использование в образовательном процессе и методической работе новых форм обучения и взаимодействия на основе информационно-коммуникационных, облачных и сетевых технологий;

повышение результативности участия в конкурсных мероприятиях посредством совершенствования системы административного и организационно-методического сопровождения, взаимодействие всех субъектов образовательного процесса с привлечением внешних партнёров Провести до 15 октября 2015 г. экспертизу локальных нормативных актов, регламентирующих методическую работу, на предмет соответствия действующему законодательству, особенностям конкретного учреждения образования Активизировать работу по трансляции практических результатов образовательной деятельности в республиканских периодических изданиях, довести количество публикаций от общего числа педагогов с высшей и первой квалификационными категориями не менее 10 процентов.

3. Руководителям учреждений общего среднего образования в 2015/2016 учебном году обеспечить качество образовательного процесса в профильных классах и группах, используя опыт преподавания предметов на повышенном уровне учителей района. 4. Руководителям учреждений дошкольного образования в 2015/2016 учебном году инициировать направление на переподготовку педагогов, не имеющих образования по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства»).

Особенности организации образовательного процесса в 2015/2016 учебном году введение с 1 сентября 2015 г. профильного обучения на III ступени общего среднего образования; переход (начиная с V класса) на относительную завершенность II ступени общего среднего образования, который будет осуществляться постепенно в течение пяти лет; введение учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в V классе.

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. Положение об учреждении общего среднего образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от ). Концепции учебных предметов (утверждены приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. 675). Образовательные стандарты учебных предметов (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. 32).

В 2015/2016 учебном году используются учебные программы для I классов: Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. I класс – Минск : Национальный институт образования, 2015; для II – IV классов: Учебные программы для II – IV классов учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. – Минск : Национальный институт образования, 2012

В 2015/2016 учебном году используются учебные программы для V классов: Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. V класс – Минск : Национальный институт образования, 2015; для VI – IX, XI классов: Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. – Минск : Национальный институт образования, 2012; Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. География. VI – IX, XI классы, 2014;

В 2015/2016 учебном году используются учебные программы для X класса: Учебные программы по учебным предметам для Х класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания (базовый уровень) // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания. Х класс (базовый уровень)». – Минск : НИО, 2015; Учебные программы по учебным предметам для Х класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания (повышенный уровень) // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Х класс (повышенный уровень)». – Минск : НИО, 2015.

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от (с изменениями и дополнениями от ).

МР по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования, утверждённые заместителем Министра образования РБ Требования к ведению классного журнала.

ИМП Министерства образования ИМП Министерства образования РБ «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году» от ИМП «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году» от ИМП Министерства образования РБ от /90-и «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования». Методические рекомендации по организации изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в средней школе, утвержденные Министром образования РБ

ИМП Министерства образования РБ ИМП Министерства образования РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году» от Постановление Министерства образования РБ «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2015/2016 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» от

Некоторые гигиенические требования к организации образовательного процесса с использованием ИКТ

Некоторые гигиенические требования к организации образовательного процесса Пунктом 110 Сан ПиН от регулируется вопрос проведения контрольных работ, которые проводятся: в строгом соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения общего среднего образования (любые изменения в график вносятся по согласованию с директором и (или) заместителем директора); в одном классе не более чем по одному учебному предмету в день. В неделю в одном классе может быть не более трех контрольных работ с учетом того, что в понедельник и пятницу запрещено проводить контрольные работы. В случае, если контрольная работа проводится по учебному предмету, который в расписании учебных занятий в данный день является последним уроком, либо изучается в объеме 1 часа в неделю и согласно расписанию учебных занятий проводится в понедельник или пятницу директор и (или) заместитель директора обязаны обеспечить изменения в расписании учебных занятий.

Некоторые особенности оформления классного журнала На первом уроке в новом учебном году и на первом уроке во втором полугодии в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» перед основной темой урока учитель делает запись: Обучение правилам безопасности (ОПБ). При заполнении графы «Что пройдено на уроке» необходимо записать вид работы и ее тему, указать обучение учащихся безопасным приемам выполнения лабораторной работы, лабораторного опыта, практической работы, экспериментального исследования, экскурсии. Лабораторная работа 1. Выявление активности каталазы. ОПБ или Л.р. 1. Выявление активности каталазы. ОПБ; Практическая работа 3. Сравнение процессов митоза и мейоза. ОПБ или Пр. р. 3. Сравнение процессов митоза и мейоза. ОПБ; Свойства и функции белков Л.о. 1. ОПБ. Фотосинтез Д.о. 2. ОПБ.

Распределение времени по темам во всех учебных программах является примерным. Учителю предоставляется право изменять последовательность изучения вопросов в пределах темы, а также использовать по своему усмотрению резервное время.

Учитель может использовать предлагаемое календарно-тематическое планирование без изменений (в этом случае планирование не нужно переписывать). В то же время учитель имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в календарно- тематическое планирование изменения с учетом особенностей класса и познавательных возможностей учащихся, а также разрабатывать собственное календарно-тематическое планирование, которое в таком случае утверждается руководителем учреждения образования.

(Чайковская А.В.)

Количественный состав районной методической сети Вид МФ2014/ /2016 МО3233 Сетевое сообщество-2 Виртуальная площадка-1 Мастер-класс 123 Творческая группа 116 Творческая мастерская-- Педагогическая студия 1- Проблемная группа-1 Инновационная группа 1- Научно-исследовательская лаборатория 1- Школа 107 Творческая площадка 52 Клуб 11 Консультативный пункт 11 Всего 7557

Структурно-функциональная модель методической учебы учителей иностранного языка на 2015/2016 учебный год Постоянно действующий семинар «Концептуальные основы обучения иностранным языкам в контексте диалога культур» Борейко В.В., Беницевич Л.Б., Шидловская Т.Н. Постоянно действующий семинар «Концептуальные основы обучения иностранным языкам в контексте диалога культур» Борейко В.В., Беницевич Л.Б., Шидловская Т.Н. Иностранный язык методист Борейко В.В. Иностранный язык методист Борейко В.В. Виртуальная площадка «Педмастерская» Щастная С.А. Виртуальная площадка «Педмастерская» Щастная С.А. Реализация принципов дифференцированного обучения иностранному языку в условиях перехода на профильное обучение Консультационный пункт на базе опорных кабинетов Мончак А.И., Шутович В.А. Проблемная группа по разработке проблемных ситуаций и заданий для 10 класса с повышенным уровнем обучения Мончак А.И. Проблемная группа по разработке проблемных ситуаций и заданий для 10 класса с повышенным уровнем обучения Мончак А.И. Сетевое сообщество учителей-инноваторов по теме «Формирование культуры коммуникативного поведения у учащихся средствами ИЯ» Беницевич Л.Б., Мончак А.И, Мироненко О.В. Сетевое сообщество учителей-инноваторов по теме «Формирование культуры коммуникативного поведения у учащихся средствами ИЯ» Беницевич Л.Б., Мончак А.И, Мироненко О.В. Творческая группа по разработке заданий, направленных на формирование филологической компетенции в профильной школе Шурпо М.В. Творческая группа по разработке заданий, направленных на формирование филологической компетенции в профильной школе Шурпо М.В. Школа развития эффективной педагогической практики Баташова В.Ч. Школа развития эффективной педагогической практики Баташова В.Ч. Методическое объединение учителей иностранного языка Руководитель: Шидловская Т.Н., ГУО «Средняя школа 7 г. Сморгони» Методическое объединение учителей иностранного языка Руководитель: Шидловская Т.Н., ГУО «Средняя школа 7 г. Сморгони»

Творческая группа « Разработка методических материалов по информационной насыщенности и учебно- методическому обеспечению урока трудового обучения (обслуживающий труд) ». Руководитель: Ластовская К.М., (ГУО « Средняя школа 6 г. Сморгони » ) Творческая группа « Разработка методических материалов по информационной насыщенности и учебно- методическому обеспечению урока трудового обучения (технический труд ) ». Руководитель: Счастный Ю.И., (ГУО « Средняя школа 7 г. Сморгони » ) МО учителей черчения Руководитель: Счастная О.И., (ГУО « Средняя школа 6 г. Сморгони » ) Структура методической работы с учителями технического и обслуживающего труда, черчения, изобразительного искусства основ безопасности жизнедеятельности на 2015/2016 уч. год Консультации индивидуальныегрупповые МО учителей технического труда Руководитель: Демидова И.К., (ГУО « Средняя школа 2 г. Сморгони » ) МО учителей обслуживающего труда Руководитель: Гедройц Т.Р., (ГУО « Средняя школа 1 г. Сморгони » ) МО учителей ОБЖ Руководитель: Ярмолич Е.П., (ГУО « Средняя школа 7 г. Сморгони » ) МО учителей изобразительного искусства Руководитель: Камыно В.Н., (ГУО « Средняя школа 2 г. Сморгони » )

Структура методической работы с учителями информатики, математики, физики в 2015/2016 учебном году Сморгонский районный учебно– методический кабинет МО учителей информатики Руководитель: Т.В. Захаревская (ГУО «Средняя школа 3 г.Сморгони») МО учителей математики Руководитель: Н.Ю. Горбачева (ГУО «УПК Залесский ясли-сад-средняя школа») МО учителей физики и астрономии Руководитель: В.В. Ермак (ГУО «УПК Жодишковский ясли-сад-средняя школа) Методическое сопровождение олимпиад, НПК Методические выезды в учреждения образования района РМОРМО Консультации Индивидуальные и групповые консультации для учителей-предметников Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов