Развитие института наставничества как технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации ТЕЛИЦЫНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Бюджетное учреждение ХМАО - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота» «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
Транксрипт:

Развитие института наставничества как технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации ТЕЛИЦЫНА А.Ю., МОО «СТАРШИЕ БРАТЬЯ СТАРШИЕ СЕСТРЫ»

Один страстный человек лучше сорока заинтересованных. Почему люди становятся волонтерами?

Программа «Старшие Братья Старшие Сестры» - программа индивидуального наставничества для детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке. Программа действует с 2003 года. Миссия программы: Оказание помощи в реализации личностного потенциала детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через профессионально организованное взаимодействие со старшим волонтером-наставником.

Этапы подготовки волонтеров 1.Интервью. 2. Прохождение психологической диагностики. 3. Сбор рекомендательных писем, справок о несудимости и о состоянии здоровья (в т.ч. психического). 4. Прохождение обучающих тренинговых занятий (16 часов). 5. Принятие решения о допуске волонтера к участию в программе. Примерное время прохождения всех этапов подготовки месяца.

Блоки интервью: 1. Формальные сведения (ФИО, дата рождения, адрес проживания, контакты, место работы и т.д.) 2. Информация о семье и детстве. 3. Характер и личностные особенности. 4. Ближайшее социальное окружение. 5. Состояние здоровья. 6. Информация о проблемах с законом. 7. Травмирующие события в жизни. 8. Опыт учебы и работы. 9. Хобби и интересы. 10. Выявление мотивации участия в благотворительной деятельности. 11. Пожелания к ребенку (возраст, пол, группа здоровья и пр.)

Основные направления тренинговых занятий 1. Ознакомление с правилами и стандартами программы (основной деятельности). 2. Изучение психологических особенностей детей различных возрастных групп, а также особенностей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Освоение техник установления доверительного контакта с ребенком. 4. Основные способы времяпровождения и развития ребенка. 5.Безопасность. 6. Способы поведения в конфликтных ситуациях.

ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом» ДСЗН (2007 г. - настоящее время); ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки» ДСЗН (2007 г. – настоящее время); ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Полярная звезда» ДСЗН (2009 г. – настоящее время); ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Южный» ДСЗН (2009 г. – настоящее время); ГБОУ Детский дом 12 ДСЗН (2011 г. – настоящее время); ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Возрождение» ДСЗН (2014 г. - настоящее время); ГКУ СРЦ для несовершеннолетних «Отрадное» ДСЗН (2012 – 2013 гг.); ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида 65 Департамента образования г.Москвы (2009 – 2010 гг.).

Общее количество волонтеров, подавших заявки в период с 2011 – 2014 гг.: г.: получено 297 заявок, из них: 94 волонтера прошли обучение 58 обрели подопечного 2012 г.: получено 254 заявки, из них: 93 волонтера прошли обучение 65 обрели подопечного 2013 г.: получено 527 заявок, из них: 139 прошли обучение 98 обрели подопечного 2014 г.: получено 385 заявок, из них: 152 волонтера прошли обучение 99 обрели подопечного

Направления деятельности волонтеров-наставников в рамках программы: - познавательное (расширение кругозора, посещение музеев, выставок, экскурсий и т.п.); - социально-бытовое (развитие навыков, необходимых в самостоятельной жизни, для успешной адаптации в социуме – хозяйственно-бытовые, коммуникативные навыки, навыки рационального использования денежных средств и т.д.); - обучающее (помощь в освоении школьной программы, дополнительное образование);

Направления деятельности волонтеров-наставников в рамках программы: - профориентационное (помощь в выборе будущей профессии, определение сферы интересов, мотивация к обучению); - здоровье и гигиена (правила гигиены, привитие ребенку норм заботы о своем здоровье); - личностное развитие (развитие положительных личностных качеств, мотивации к продуктивной деятельности и т.д.);

Направления деятельности волонтеров-наставников в рамках программы: - спортивное (совместные занятия спортом); - творческое (освоение любого направления творческой деятельности, развитие воображения ребенка и его творческих способностей); - досуговое (организация совместного досуга: игровая деятельность, прогулка в парке, чтение литературы и т.д.).

Оценка эффективности программы за уч.г. у 40% детей появилось больше уверенности в себе; 36% детей стали более общительными, улучшили свои коммуникативные навыки; 50% стали более самостоятельными; 59% детей стали иметь более четкие представления о своем будущем; у 43% детей расширился круг социальных контактов, социальных связей; 39% детей стали более ответственно относится к своим обязанностям; у 46% детей появились новые увлечения и интерес к социальной жизни; 35% детей стали более организованными.

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «СТАРШИЕ БРАТЬЯ СТАРШИЕ СЕСТРЫ» Ваше время сегодня – их будущее завтра! Москва, ул. Матросская тишина, дом 23 стр. 1, офис 3 (ст. м. Преображенская площадь) Тел Исполнительный директор Телицына Александра Юрьевна