Исследовательская работа по сказкам К. И Чуковского Тема : Любимый герой сказок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гостях у Чуковского! Из какой сказки? Айболит.
Advertisements

Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Корней Иванович Чуковский. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Обобщение по творчеству К.И. Чуковского. Родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье В 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости"
Список сказок: «Федорино горе» «Муха-цокотуха» «Телефон» «Краденое солнце» «Айболит» «Мойдодыр» «Путоница» «Приключение Бибигона» «Крокодил» «Бармалей»
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Проект по теме: Граница между добром и злом
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 587 Фрунзенского района Санкт –Петербург 2012 Презентацию выполнила библиотекарь Сенина.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Моя самая любимая книга Корней Чуковский «Лучшие стихи и сказки для маленьких» Васильева Кристина, 4б класс МАОУ СОШ 1 г. Туринска.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
Образ медведя в русских и хантыйских народных сказках
« В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Детский исследовательский проект.
Внеклассное мероприятие Для начальной школы Выполнила Короткова О.Ф. Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Красное Николаевского района Хабаровского края.
Функция игрушки в литературной сказке Работу выполнила ученица 5 «В» класса Хисямутдинова София.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО Занятие в старшей – подготовительной группе Воспитатель: Слегина Р.Г.
Шармашинская средняя общеобразовательная школа Урок чтения на тему: « ТВОРЧЕСТВО КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО » 1 класс Учитель: Пантелеева Т.В.
Транксрипт:

Исследовательская работа по сказкам К. И Чуковского Тема : Любимый герой сказок

Гипотеза Крокодил – популярный герой сказок Чуковского. Под образом Крокодила подразумевается Человек.

Объект исследования Сказки Чуковского

Предмет Наиболее часто встречающийся герой сказок Чуковского

Цель работы: Выяснить, кто популярный герой сказок Чуковского и почему? Какими чертами характера обладает?

Задачи 1. Прочитать все сказки Чуковского и выявить главных героев. 2. Сопоставить характеры крокодилов из разных сказок автора. 3 Как Чуковский смог передать характер героя. 4. Опрос «Любимый герой Чуковского»

Из 10 прочитанных сказок автора, в 7 из них встречался герой – крокодил, в 2-х Айболит.

В сказке «Мойдодыр» крокодил предстает в образе героя, помогающего мальчику, съевшего мочалку – которую боялся грязнуля, хотя и в твердой форме, учащего мальчика уму-разуму. Сам автор здесь любит героя (зачитать цитату). Крокодил здесь грозный, но справедливый и учит детей.

В сказке «Бармалей» крокодил приходит на помощь зверям, он грозен, но справедлив и приятен автору и читателям своим образом. В этих словах мы видим, что автор любит и уважает своего героя.

В сказке «Путаница» - крокодил предстает в образе пожарного, он помогает животным спастись от беды. Он отважный, смелый находчивый.

В сказке «Крокодил» - главного героя автор наделяет некоторыми отрицательными чертами (он курил, бросался на людей). И в первый момент может показаться, что крокодил здесь отрицательный герой, но, читая внимательно сказку, можно предположить, что такое поведение крокодила было вызвано тем, что люди сами дразнили его и обзывали, а у крокодила – это защитная реакция. Мне кажется, сам автор жалеет своего героя, он называет его уважительно Крокодил Крокодилович. Он здесь выступает как герой с отрицательными чертами характера, но возникшими в нем и по вине тех, кто его окружает. Я думаю, здесь автор хочет призвать нас к тому, что нужно уважать людей и любить, не смотря на их недостатки.

В сказке «Краденое солнце» крокодил предстает жадным, проглотившим солнце Почему автор сделал его таким? Наверное, хотел показать, что в каждом может жить жадность и упрямство. Здесь,наверное, нужно не просто осудить крокодила, но и подумать, почему он это сделал, хорошо ли ему живется с таким характером.

В сказке « «Телефон» крокодил – заботливый отец, который просит калоши для своих детей

В сказке «Тараканище» крокодилу не чужды слабости, испуг

Вывод: Я считаю, что Крокодил так любим Чуковским, потому что в нем автор смог показать образ человека, который может быть и смелым, храбрым, и напуганным чем-то. Может воспитывать, учить и защищать, а может и обладать вредными привычками, как любой человек.

Почему же именно крокодил? Наверное, Чуковский, хотел и в некрасивом гадком на ряду с отрицательным показать и положительные черты, сказать нам, что даже в некрасивых и грозных людях нужно находить хорошее.

Опрос Данные опроса. 1. Читали ли вы сказки Чуковского?(Да – 23) 2. Нравятся ли сказки Чуковского? (Да -23) 3. Какой популярный герой? (крокодил 18)

Таким образом, в результате исследования сказок Чуковского, опроса, чтения дополнительной литературы, предположение, что популярный герой сказок – это крокодил, было подтверждено, интересно было узнать и предположить, почему именно крокодил и каким противоречивым может быть характер этого героя. Но это еще больше подтверждает гипотезу, что под любым животным в художественном произведении подразумевается человек.

Работу выполнили учащиеся 5 класса: Сметанина Евгения Сметанин Александр Терентьева Ольга Федотов Тимур Филиппов Климентий