В соответствии с федеральными государственными требованиями система профессионального самоопределения пронизывает «красной нитью» все образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель младшей группы 2 Саламатина Н.В Профессии.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокроусовский детский сад общеразвивающего вида 1 «Колосок» «Знакомство с миром профессионального труда.
Урок русского языка в 1 « А» классе по теме: «Кем быть?» Шимко Валентина Васильевна, учитель начальных классов ГУО « Гимназия 14 г. Минска»
СВОЯ ИГРА Все профессии важны. Автор: учитель начальных классов Донецкой общеобразовательной школы 126 (Украина) ПОРОШУК ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия Путешествие в мир профессий.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
«Развитие любознательности и устойчивых познавательных интересов детей в процессе ознакомления детей с трудом взрослых» Автор: Мажура Юлия Михайловна Воспитатель.
Люди каких профессий нужны нашему городу.. Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё.
Сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.
Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) по теме: Все профессии важны. Проект « Профессии».
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ Автор: ИВАНОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 г. Чебоксары» МОУ «Средняя общеобразовательная.
Добрый ли ты? Автор: Каталина Надежда Александровна Педагог – психолог МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области».
Мы рады вас видеть!. «Ребёнок и мир профессий» Автор: Ленкевич Татьяна Анатольевна. Место работы: «МДОУ ЦРР»- детский сад 122. Должность: воспитатель.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Мамы разные нужны. Мамы всякие важны Мама нас ласкает, Как солнце согревает. Солнце, как и мама Лишь одно бывает. Презентацию подготовила Абидова Дилора.
Внеклассное занятие 1 класс « Угадай профессию » Автор: Семенченко Татьяна Васильевна Учитель начальных классов МКОУ «ВСШ 1» с.Волчихи.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия.
Проект на тему : «Все профессии нужны все профессии важны». Выполнила Воспитатель старшей группы Волкова И.А.
Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
Транксрипт:

В соответствии с федеральными государственными требованиями система профессионального самоопределения пронизывает «красной нитью» все образовательные области.

Цель: ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых трудовых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Задачи: Во-первых, знакомство дошкольников с миром профессий, их многообразием (древние, постоянно изменяющиеся). Во-вторых, формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость». В-третьих, воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно

Дидактические игры и упражнения Обогащают словарь детей, формируют навыки словообразования, совершенствуют грамматический строй языка, пополняют знания о профессиях, развивают логическое мышление, внимание, память, воображение.

В аптеке работает … (аптекарь) Булочки печет… (пекарь) Дома строит …(строитель). и т.д.

Художнику - кисть Портному - игла Учителю - книги, доска, указка и т.д.

Маляр - кистью Каменщик - мастерком Портной - иглой Косарь – косой и т.д.

Учитель – учит Доктор – лечит Уборщица- убирает и т.д.

Одна коса – много кос Один компьютер – много компьютеров Один половник –много половников и т.д.

Кто носит багаж? – носильщик Кто чинит часы? – часовщик Кто возводит стены? –каменщик и т.д.

В аптеке работает аптекарь В школе работает учитель На почте работает почтальон и т.д.

Молоток, пила – плотнику Нож, половник – повару Самолет, штурвал – пилоту и т.д.

Певец – певица Портной – портниха Учитель – учительница и т.д.

Пчеловод – пчел разводит Рыболов – рыбу ловит Землекоп – землю копает Лесоруб – лес рубит и т.д.

Врачей? Учителей? Строителей? и т.д.

Я буду строителем и буду строить дома Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда Я буду врачом и буду лечить людей и т.д.

Словесные игры с мячом и по картинкам

Без топора – не плотник, без иголки - не портной. Всякий человек по делу узнаётся. У кузнеца рука легка: была бы шея крепка. Какова пряха, такова на ней рубаха. Думает плотник с топором. У кузнеца – что стукнул, то гривна. Не молот железо куёт, а кузнец.

Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (воспитатель) Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Физкультминутка «Кузнец» Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова Раз, два и готово. (Дети шагают, припадают на на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

Физкультминутка «Дворники»

Артикуляционная гимнастика «Маляр» Красить комнаты пора Пригласили маляра. челюсть ниже опускаем Маляру мы помогаем.

Пальчиковая гимнастика «Маляры»

«Повар» Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень довольный он! Ребром ладони стучат по столу. Загибают большой палец на левой руке. Загибают указательный палец. -средний - безымянный - мизинец Разводят руками. Пальчиковая гимнастика

обогащают знания и представления детей о различных профессиях; обогащают жизненные впечатления для расширения круга игровых действий, сюжетов; учат детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности, труд взрослых, не ограничиваясь только воспроизведением действий, передавать взаимоотношения людей; учат проявлять в игре положительные эмоции и чувства,; учат избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры; формируют стойкий интерес к сюжету и игре в целом; учат действовать, не выходя за рамки роли; воспитывают вежливое доброжелательное отношение к партнерам по игре

«Парикмахерская» «Поликлиника»

«Водители и полиция»

В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о профессиях

Настольно-печатные игры о профессиях

Кто чем управляет? Составь предложение по образцу: «Косарь косит траву»

Кому что нужно? Назови профессии

«Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе» М.Васильева