Управленческая экономика Семинар 2. Как менеджеры могут воздействовать на потребительский выбор?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
Advertisements

1. Потребительский выбор и факторы его определяющие. 2. Бюджетная линия и кривые безразличия. 3. Правила максимизации полезности. Содержание.
Тема 6: « Потребительское поведение » составитель: к.э.н., доцент кафедры экономики ТПУ Яроцкая Елена Вадимовна.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.
Теория поведения потребителей.. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора Анализ сферы потребления на основе функций спроса Маршалла. 2.4.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.
М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б.
1 Задание 1 Сдвиг кривой безразличия правее и вверх означает: А) меньшее удовлетворение для потребителя; Б) большее удовлетворение для потребителя.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности и кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. Цель изучения темы - изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей,
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора: графическая интерпретация Задача потребительского выбора: аналитическое.
Экономика 10 класс. ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) - то удовлетворение, которое люди получают от потребления.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Транксрипт:

Управленческая экономика Семинар 2. Как менеджеры могут воздействовать на потребительский выбор?

Этап 3. Совершенствование модели.

На втором этапе мы внедрили систему скидок, при которой если сумма чека покупок пончиков будет больше 10 долл., то покупателю предоставляется скидка в размере 2 долл. Но наша модель не проверяет ситуацию, когда сумма затрат на пончики = 10 или 8 долл. (полезность в точке излома линии бюджетного ограничения). Устраним этот недостаток.

Построение кривой безразличия к точке излома линии бюджетного ограничения Зададим новый уровень полезности U3 как корень квадратный из координат верхней точки излома кривой безразличия (левый столбец таблицы «Соединение»).

Также введём еще одно ограничение для кривой безразличия, чтобы она не строилась ниже линии бюджетного ограничения, например, при условии скидки=13:

В любой свободной ячейке введём «Условие»: (уровень полезности U1 )^2/(условие скидки в натур.ед.):

Наконец, построим новую кривую безразличия Uопт 3, задав в ячейку следующее условие: ЕСЛИ(«Условие»<Yсоединения; и ЕСЛИ(Qопт*пончиков<Условия скидки в натур. ед., то строится новая кривая Uопт 3 со значением: (уровень полезности U3)^2/столбец в противном случае кривая не строится (вернее, будет совпадать с Uопт 2) =ЕСЛИ($J$11<$J$8;ЕСЛИ($E$13<$C$ 6;($C$14^2)/B17;E17);E17)

Кривая безразличия к точке излома:

Итоговый файл идентифицировать (имя файла = фамилия студента) и выслать на или как часть отчета по семинару 2 до

Структура отчёта по семинару 2 1. Ответ на завершающий вопрос 1 этапа «Какова должна быть сумма чека покупок пончиков (Условие скидки), чтобы она «сработала»)? И объяснение ответа. 2. Завершенный файл Excel по 1-3 этапу. К нему пояснения и комментарии. 3. Решение «Задания для работы в группах» (см. далее). У студентов, не отчитавшихся по пп.1-2 задание для работы в группах не оценивается!!!

Задание для работы в группах (max 10 баллов) «Количественная скидка»

Другая стратегия ценообразования – предоставление скидки в зависимости от количества купленных товаров (пончиков) Внедряется следующая система скидок: 1 пончик стоит 0,50$, полдюжины – 2$, дюжина – 3$. Другие товары стоят 1$. При доходе потребителя = 4$.

Количественная система скидок Как скажется количественная система скидок на стратегии ценообразования? Продавая шесть пончиков за 2$, кафе снижает цену 1 пончика до 0,33$, а продавая 12 пончиков за 3$ - до 0,25$. Почему менеджеры должны предоставить такой дисконт? Из-за снижающейся предельной полезности пончиков. Как известно, первый пончик приносит наибольшую полезность, второй – меньшую и т.д. Происходит насыщение. Чтобы пончиков покупали больше, менеджеры вынуждены сокращать цену пончиков по мере снижения их предельной полезности.

Бюджетное ограничение Если бы цена пончиков была постоянна и составляла 0,50$, бюджетное ограничение покупателя составило бы 8 пончиков. Но с количественной скидкой, его бюджетное ограничение возрастёт. Если предпочтения покупателя подвижны, т.е. он реагирует на снижение цены какого- либо товара, отказываясь от некоторой доли первого, то потребитель увеличит совокупную полезность от приобретения пончиков.

Задание. 1. Постройте линию бюджетного ограничения в соответствии с системой количественных скидок (3 балла письменно, 5 баллов – в Excel), Примите во внимание, что предельная полезность 1-15 пончиков положительная (т.е. «чем больше, тем лучше»). Таким образом, скажем, покупка 5 пончиков за 2,5$ не выгодна покупателю, т.к. он может приобрести 6 пончиков за 2$. 2*. Постройте кривую безразличия так, чтобы она проходила по касательной к линии бюджетного ограничения. Определите оптимальный выбор потребителя (5 баллов).

Семинар 2 завершен. Спасибо за внимание!