Образовательная программа МДОУ детский сад 1 «Улыбка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский на учебный год.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Транксрипт:

Образовательная программа МДОУ детский сад 1 «Улыбка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Модель образовательной программы Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области)

Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса 40% Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы 60% Образовательная программа состоит

Социально-коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие – средство общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие – предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие – включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. В МДОУ функционирует 6 групп, с общим количеством воспитанников: 138 детей.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Материально-технические - Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастные и индивидуальные особенности детей; - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого-педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям; - Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми; - Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу; - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения; -Защита детей от всех форм физического и психического насилия; - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых., двигательной активности, возможности для уединения; - Соответствует возрастным возможностям детей; - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации; - Доступность и безопасность. Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 65% Наличие специалистов: - музыкальный руководитель - Заместитель заведующего Финансовые: - Обеспечивают возможность выполнения требований стандарта; - Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти

Владеет основными культурными способами деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться Адекватно проявляет свои чувства Владеет разными формами и видами игр Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Развита мелкая моторика Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приоритетное направление: - формированию экологической культуры ребенка дошкольного возраста; - физическое развитие, направленное на становление здорового образа жизни дошкольника Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕРЕЧЕВОЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе

Образовательная Программа МДОУ разработана основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»(С. Н. Николаева) Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение "Цветные ладошки«.Изобразительная деятельность в детском саду Автор: ЛыковаИ.А Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)Программа предполагает решение важнейшей социально- педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Используемые примерные программы.

Реализация регионального компонента осуществляется через использование в работе Авторской Программы по формированию начал экологической культуры детей старшего дошкольного возраста(Рабочая группа: Осипова Л.С, воспитатель, Брагина Е.А, воспитатель Авдюнина С.В, муз. руководитель)Рабочая группа: Цель экологического образования – формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций ПРОГРАММЫ «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Основной целью Программы «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» является: объединение стремлений педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни

Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально- эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского сектора целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах- практикумах, консультациях и открытых занятиях. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ