Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Advertisements

Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников Опыт работы.
Ветер чуть слышно поёт, Ель вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – Только прислушаться надо.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение для развития музыкальных способностей ребенка. Виды самостоятельной деятельности.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства. Вопросы сотрудничества.
Проект: « Использование музыки советских и российских мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни». Адресат проекта: дети.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ "ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями 7. Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром.
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Транксрипт:

Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста посредством произведений высокохудожественной классической музыки

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.... В.А. Сухомлинский

Цель работы: Художественнно-эстетическое воспитание дошкольников и формирование основ музыкальной культуры через восприятие классической музыки

Задачи работы Накапливать детьми эмоционально- ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально- эстетические потребности, вкус, представления о красоте.

Цель первого этапа : создание внешних и внутренних условий успешного знакомства с произведениями классической музыки

2 этап Накопление детьми музыкально- слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями

Слушание музыки Слушание произведений, специально созданных ля данного вида деятельности Слушание произведений, специально созданных ля данного вида деятельности Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх

3 этап Обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности

Интегрированные занятия Музыка-рисование Музыка-поэзия Музыка-живопись

Формы работы с детьми Формы работы с детьми Музыкальные занятия Музыкальные занятия Доминантные занятия по слушанию музыки Доминантные занятия по слушанию музыки Традиционные занятия Интегрированные занятия Интегрированные занятия Тематические занятия Тематические занятия В других видах деятельности В других видах деятельности Тематические концерты, беседы Тематические концерты, беседы Праздничные утренники «Встречи в музыкальной гостиной» «Встречи в музыкальной гостиной» Слушание музыки дома

Видео отрывка занятия

4 этап организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности- игровой, художественной, двигательной.

Принципы работы Гуманизации; Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Учета развития субъектных качеств и свойств ребенка в ходе восприятия музыки Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки; Педагогической поддержки; Сотрудничества и сотворчества; Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности; Художественности музыкальных произведений; Продуктивности процесса детского восприятия Синктретичности.

Работа с родителями Наглядная информация Родительские собрания Показ практической работы с детьми Совместные занятия, развлечения, праздники

Мониторинг музыкального восприятия