Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства Н.В. Гвоздева О реализации субъектами Российской.
Advertisements

100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Концепция формирования информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Заместитель.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Актуальные вопросы совершенствования функциональной деятельности органов Федерального казначейства Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина.
Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов О статистике работы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в ГИИС ЭБ.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Взаимодействие органов Федерального казначейства с банковским сектором в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета Тема 8.
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ.
Обсуждение вопросов, возникающих при кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением бюджетных и автономных.
Транксрипт:

Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 СОДЕРЖАНИЕ Кассовое обслуживание бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов Задачи, возникающие в рамках новой редакции Бюджетного кодекса РФ Интеграция ЕИС ФКС с РМИС Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ (местным бюджетам) Новый механизм предоставления целевых средств Перевод счетов Представительств субъектов РФ в органы ФК (финансовые органы) Взаимодействие в рамках задач системы «Электронный бюджет»

3 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов по состоянию на 1 июля 2015 года Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2015 года

4 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ, ОТКРЫТЫХ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА лицевых счетов участников бюджетного процесса лицевых счетов участников бюджетного процесса лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений обслуживаемых клиентов обслуживаемых клиентов

5 Полностью удовлетворен Скорее удовлетворен Рейтинговая оценка Цвет на карте Значение оценки Кол-во субъектов 4 Полностью удовлетворен 77 3 Скорее удовлетворен 6 2 Скорее не удовлетворен 1 Не удовлетворен Нет оценки ( нет ответа) ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ЗА 2014 ГОД

6 ОПТИМИЗАЦИЯ СЕРВИСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Мероприятия по улучшению пользовательских характеристик работы СУФД - портала Реализация сервиса по санкционированию финансовыми органами расходов получателей средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) с использованием сервисов СУФД- портала в условиях открытия и ведения лицевых счетов их участников бюджетного процесса в органах Федерального казначейства Учет операций с применением дополнительных кодов аналитического учета в порядке, аналогичном порядку указания кодов целей, применяемых при учете операций с межбюджетными трансфертами Механизм оповещения клиента о поступивших документах Механизм автосохранения и восстановления данных в случае разрыва связи Автоматический экспорт изменений справочников

7 9 БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ НА ПОПОЛНЕНИЕ ОСТТКОВ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам с 2015 года (в порядке эксперимента с участием 128 муниципалитетов) Увеличение срока предоставления бюджетного кредита до 50 дней (проект поправок в статью 93.6 БК РФ) В 2015 году за получением бюджетных кредитов обратились 56 субъектов РФ и 72 муниципальных образования

8 166,9 263,5 336,0 316,9 242,6 302,3 302,8 325,5 200,4 142,6 222,2 248,5 125,7 157,6 197, год - до внедрения механизма; 2013 год – пилотирование; 2014 год – реализация с участием 6 ГРБС; 2015 год – реализация с участием 22 ГРБС; 2016 год –предоставление всех целевых средств бюджетам субъектов РФ под потребность за исключением отдельных субвенций (проект Федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год) ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ В СУММЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ ВО ВРЕМЕННОМ РАСПОРЯЖЕНИИ НА СЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТОВ Единый счет бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (40204) Счета бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных и автономных учреждений (40701) Ежедневное перечисление остатков средств со счетов Подкрепление счета для проведения кассовых выплат в сумме необходимой потребности 9 Счета для учета средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений субъектов РФ и муниципальных казенных учреждений ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» 22 октября ФЗ Статья 1 34)В пункте 1 статьи 166.1: Дополнить новыми абзацами следующего содержания: …. осуществляет в соответствии с соглашением, перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений субъектов РФ, муниципальных казенных учреждений, в соответствующий бюджет с их возвратом не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены ТОФК Подготовлены поправки в приказ Минфин России от 8 июня 2012 г. 76 н «О перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) » 9

10 ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Лидеры по использованию банковских карт Сервис банковских карт не используется Республика Татарстан Краснодарский край Ростовская область Республика Калмыкия Забайкальский край г. Санкт- Петербург Омская область Магаданская область Вологодская область Калининградская область Республика Хакасия Республика Адыгея Республика Саха (Якутия) Курская область Сервис само инкассации - взнос клиентом наличных денег через банкоматы и информационно-платежные терминалы с последующим «on-line» зачислением на счета 40116, без применения объявлений на взнос наличными

ПЕРЕВОД НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ИЛИ В ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РФ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СУБЪЕКТА РФ Открытие Представительствам субъектов РФ лицевых счетов ПБС в ТОФК на едином счете соответствующего бюджета субъекта РФ или лицевых счета ПБС в финансовом органе субъекта РФ УФК Представительство субъекта Российской Федерации Финансовые органы субъектов РФ, в ведение которого находится Представительство субъекта РФ СУФД - портал Информационный обмен По состоянию на г. в учреждениях Банка и кредитных организациях остаются открытыми 34 счета Представительств субъектов Российской Федерации

12 СЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РФ, ОТКРЫТЫЕ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗКОНОДАТЕЛЬСТВА п/п Наименование органа ФК, представившего информацию Номер балансового счета Количество счетов Наименование учреждения 1УФК по Хабаровскому краю Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Амурская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края 2УФК по Новосибирской области Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области – Кадетская школа-интернат для детей сирот и детей, остающихся без попечения родителей «Иркутский гвардейский корпус Ракетных войск стратегического назначения» 3УФК по Магаданской области ГУ Магаданское областное управление технической инвентаризации Примеры По состоянию на в кредитных организациях и учреждениях Банка России открыто 22 расчетных счета бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным учреждениям

13 СВЕДЕНИЯ О ПОДКЛЮЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СИСТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Республика Адыгея (100)* Калининградская область (100) Московская область (100) Саратовская область (100) Тюменская область (100) Республика Башкортостан (99) Вологодская область (98) Кабардино- Балкарская республика (91) Республика Алтай (100) Республика Калмыкия (100) Мурманская область (100) Республика Саха (Якутия) (100) Республика Удмуртия (100) Брянская область (99) Новгородская область (98) Магаданская область (91) Алтайский край (100) Калужская область (100) Омская область (100) Сахалинская область (100) Хабаровский край (100) Ивановская область (99) Республика Хакасия (98) Республика Северная Осетия - Алания (83) Республика Бурятия (100) Республика Карелия (100) Оренбургская область (100) Свердловская область (100) Ханты- Мансийский АО - Югра (100) Карачаево- Черкесская республика (99) Костромская область (97) г. Севастополь (80) Владимирская область (100) Кемеровская область (100) Пензенская область (100) Ставропольский край (100) Челябинская область (100) Липецкая область (99) Курганская область (97) Орловская область (79) Волгоградская область (100) Республика Коми (100) Пермский край (100) Тамбовская область (100) Республика Чувашия (100) Республика Мордовия (99) Приморский край (97) г. Москва (76) Воронежская область (100) Краснодарский край (100) Псковская область (100) Республика Татарстан (100) Чукотский АО (100) Нижегородская область (99) Амурская область (95) Республика Крым (73) Еврейская Аобл (100) Красноярский край (100) Ростовская область (100) Тверская область (100) Ямало-Ненецкий АО (100) Новосибирская область (99) Камчатский край (94) Забайкальский край (100) Курская область (100) Рязанская область (100) Томская область (100) Ярославская область (100) Смоленская область (99) Кировская область (94) Республика Ингушетия (100) Ленинградская область (100) Самарская область (100) Тульская область (100) Архангельская Область и Ненецкий АО (99) Ульяновская область (99) Республика Дагестан (92) Иркутская область (100) Республика Марий Эл (100) г. Санкт-Петербург (100) Республика Тыва (100) Астраханская область (99) Чеченская республика (99) Белгородская область (91) * - процент подключенных организаций от целевого значения

14 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ И ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В БАЗОВЫЕ ПЕРЕЧНИ Подключение к системе «Электронный бюджет» Формирование ВПГМУ Формирование заявок на внесение изменений в БПГМУ 1. Обеспечить подключение финансового органа; 2. Осуществить мониторинг подключения учредителей БУ, АУ и ГРБС, формирующих государственные (муниципальные) задания 1. Сформировать ВПГМУ в отношении подведомственной сети; 2. Осуществить мониторинг формирования ВПГМУ 1. Обеспечить проверку Заявок на: -отсутствие противоречий с законодательством Российской Федерации; -соответствие реестру расходных обязательств; 2. Обеспечить согласование Заявок; 3. Обеспечить координацию работ по формированию Заявок

15 ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРОВЫХ ЗАПИСЕЙ СВОДНОГО РЕЕСТРА Включение информации и документов в СР финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований не позднее 1 января 2016 года Информация и документы об организациях, созданных субъектом РФ, и неучастниках, получающих средства из бюджета субъекта РФ формируется и представляется финансовым органом субъекта РФ

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Концепция централизации учета: Учет и отчетность Функциональные подсистемы Бюджет Регистры, Отчетность Электронный бюджет ТОФК Ведение учета Первичные документы

17 ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Функционирующая в настоящий момент на Официальном сайте zakupki.gov.ru схема интеграции с внешними системами размещения закупок (ВСРЗ) будет перенесена в ЕИС без изменений, таким образом ВСРЗ смогут продолжить работу по прежнему регламенту Во исполнение Постановления 1091 региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок (РМИС) после регистрации в ЕИС будет доступна возможность «бесшовной» интеграции, без необходимости дополнительного подписания ЭП сведений в личных кабинетах ЕИС Подсистема Интеграции и маршрутизации (форматно-логические контроли, прием проектов сведений, либо автоматическое размещение принятых и подписанных ЭП сведений на Официальном сайте ЕИС) Внешние системы размещения закупок Региональные и муниципальные информационные системы РМИС Единая информационная система

18 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КАССОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В КАЗНАЧЕЙСТВЕ РОССИИ гг.с 2017 г. 1. Консолидация кассового плана исполнения ФБ и прогнозов движения средств на счетах бюджетов субъектов РФ; 2. Выработка предложений в НРБК; 1. Планирование кассового плана в разрезе всех субъектов РФ (включая местные бюджеты), внебюджетных фондов и отдельных юрлиц; 2. Формирование НПА Полномасштабное прогнозирование на ЕКС Новая редакция Бюджетного кодекса РФ Пилотный режим (7 субъектов РФ) Пилотный режим (все субъекты РФ) Промышленный (рабочий) режим создание единого казначейского счета; аккумулирование средств бюджетов ППО и получателей средств из бюджета; планирование и прогнозирование общего остатка средств на ЕКС ; управление остатками средств на ЕКС распределение дохода от управления остатками средств на ЕКС 2014 г.

Казначейское обслуживание: проведение выплат; учет поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их распределение Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) УБП, БУ, АУ, иные юридические лица Отдельные функции по исполнению бюджета: открытие и ведение лицевых счетов; доведение бюджетных данных; учет бюджетных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств. Орган Федерального казначейства Осуществление Федеральным казначейством отдельных функции по исполнению бюджета Исполнение бюджета: открытие и ведение лицевых счетов; доведение бюджетных данных; учет бюджетных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств;..... КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ В случае обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), органа управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации ФК осуществляет в порядке, установленном ФК, операции, связанные с: 1)открытием и ведением лицевых счетов; 2) доведением бюджетных данных; 3) учетом бюджетных обязательств; 4) санкционированием оплаты денежных обязательств. 19 Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации Статья 254 «Казначейское обслуживание исполнения бюджетов». Порядок направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) в ФК устанавливает Минфин России

КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТОВ Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации Статья 245. Казначейское сопровождение 1. Казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключенных от имени Российской Федерации, осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. …………. 3. Казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. 4. Федеральное казначейство в случае обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключенных от имени субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи. Опыт Федерального казначейства по осуществлению казначейского сопровождения: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2015 г. 226 «О некоторых вопросах финансирования в 2015 году мероприятий по строительству космодрома «Восточный»: Перечисление авансов по государственным контрактам (договорам), заключенным в рамках строительства космодрома «Восточный» на отдельные счета органов Федерального Казначейства; Открытие подрядчикам всех уровней кооперации, осуществляющим расходы за счет авансов, лицевых счетов в органах Федерального казначейства; Осуществление расчетов, связанных с исполнением обязательств по государственному контракту, договору за счет авансовых платежей, после предварительного санкционирования; Запрет на перечисление сумм авансов на счета юридических лиц в кредитных организациях

21