Игровое пособие по автоматизации звуков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Advertisements

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
СЕГОДНЯ – НОВАЦИИ, ЗАВТРА – ТРАДИЦИИ… Мои новые дидактические игры. Автор: учитель-логопед Лихова Елена Павловна. МА ДОУ центр развития ребенка – детский.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Провела - воспитатель Власова И.Т. Дата проведения – 10 апреля 2012 г. ГБОУ Д/С 2526.
Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский.
Северо-Восточное управление образования Окружной учебно-методический центр Окружной конкурс педагогических идей «Методическая копилка» в рамках окружного.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО 2-909

Корректирующее сопровождение речевого развития ребенка в семье

Закрепление четкого произнесения звука [с]. Развитие фонематического слуха. Пополнение словарного запаса ребенка. Формирование словоизменительных и словообразовательных навыков и умений. Формирование умения делить слова на слоги. Различение смысловых оттенков слов.

Ориентирование в пространстве. Упражнение в согласовании местоимений с существительными. Развитие речевой активности. Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизация памяти, внимания и мышления. Тренировка слуховой и зрительной памяти.

Активизация речевого развития на материале познавательной деятельности умение обобщать выделять общее находить различие умение символизировать информацию кодировать декодировать.

ориентировка на листе бумаги ; определение места звука в слове ; исключение четвертого лишнего ; подбор родственных слов ; найти по звучанию слово в слове ; кодировка родовых понятий ; скажи ласково ; отгадывание рифмованной загадки ; деление слова на части ; обобщающие понятия ; кодировка живое – неживое ; соотнесение существительных с числительными ; подбор прилагательных к существительным.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ НА ЛИСТЕ НАЗОВИ СОСЕДА СПРАВА (СЛЕВА), ВВЕРХУ (СНИЗУ) НАЗОВИ ВТОРУЮ КАРТИНКУ ВО ВТОРОЙ СТРОЧКЕ НАЗОВИ СЛОВА ПЕРВОЙ СТРОЧКИ (СТОЛБИКА) ГРОМКО, А СЛОВА ПОСЛЕДНЕЙ СТРОЧКИ ТИХО НАЙДИ ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ КВАДРАТ. НАЗОВИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ЧЕРЕЗ ОДНУ КЛЕРКУ ВНИЗ, ЧЕРЕЗ ОДНУ КЛЕТКУ ВЛЕВО. ЧТО ОБЩЕГО В ЭТИХ СЛОВАХ? НАЗОВИ КАРТИНКИ В ПРАВОМ (ЛЕВОМ) ВЕРХНЕМ (НИЖНЕМ) УГЛУ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАЙДИ И НАЗОВИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ГЛАСНОГО ЗВУКА НАЙДИ И НАЗОВИ СЛОВА, В КОТОРЫХ СПРЯТАЛОСЬ СЛОВО СОК НАЙДИ И НАЗОВИ СЛОВА ПОХОЖИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ. КАКИЕ ЗВУКИ ОБЩИЕ? КАКИМИ ЗВУКАМИ СЛОВА ОТЛИЧАЮТСЯ? НАЙДИ И НАЗОВИ СЛОВО, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО СПРЯТАЛОСЬ НАСЕКОМОЕ НАЗОВИ КАРТИНКИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ТОЛЬКО ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ НАЙДИ И НАЗОВИ СЛОВА ИЗ ДВУХ (ТРЕХ) СЛОГОВ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДВУМ (ТРЕМ) УДАРАМ В ЛАДОШИ НАЙДИ И НАЗОВИ САМЫЕ КОРОТКИЕ СЛОВА НАЙДИ И НАЗОВИ СЛОВА, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ СЛИЯНИЕ [СУ] НАХОДИТСЯ В НАЧАЛЕ (СЕРЕДИНЕ) СЛОВА

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ КОГО НЕ СТАЛО? ЧЕГО НЕ СТАЛО? СМОТРЮ НА КОГО? СМОТРЮ НА ЧТО? РАД КОМУ? РАД ЧЕМУ? К ЧЕМУ ТЯНЕТСЯ ПАЛЬЧИК? К КОМУ ТЯНЕТСЯ ПАЛЬЧИК? ПОДОЙДУ К КОМУ? ПОДОЙДУ К ЧЕМУ? ДУМАЮ О КОМ? ДУМАЮ О ЧЕМ?ДОВОЛЕН КЕМ? ДОВОЛЕН ЧЕМ?

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ НАЗОВИ СЛОВА ВО ВТОРОЙ СТРОЧКЕ (СЛЕВА НАПРАВО). ЗАПОМНИ ИХ. ЗАКРОЙ АЛЬБОМ. ПОВТОРИ СЛОВА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ. НАЗОВИ И ЗАПОМНИ СЛОВА. ЗАКРОЙ АЛЬБОМ. НАЗОВИ СЛОВА, КОТОРЫЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ НА ЗВУК [С]

1. Произнеси звук С, затем звук А. Какое слог получился ? Сколько звуков в слоге СА ? 2. Повтори за взрослым. ( Произнести слоги, выделяя голосом ударный слог ): СА – СА – СА Произнеси с изменением ритмического рисунка : СА - СА – СА - СА - СА // /// СА - СА - СА – СА - СА /// // 3. Назови каждое слово, четко произнося слог СА. Что тебе непонятно, спроси у родителей.

1. Найди и назови слова – предметы, про которые можно сказать МОЯ. Нарисуй круг коричневого цвета. Раскрась эти картинки. Определи место звука С в этих словах. 2. Задав вопрос КТО ? Найди и назови только живое. Нарисуй красное сердечко. 3. Найди и назови слова из двух слогов, т. е. которые соответствуют двум ударам в ладоши. 4. Отгадай загадку. Заштрихуй квадрат с отгадкой по образцу Вот полозья, спинка, планки А всё это вместе …

1. Найди и назови слова – предметы, про которые можно сказать МОЙ. Нарисуй треугольник коричневого цвета. Раскрась эти картинки. Определи место звука С в этих словах и заполни схемы. 2. Назови слова, про которые можно сказать ЧТО ЭТО ? 3. Найди и назови слова, которые начинаются с гласного звука. 4. Отгадай загадку. Заштрихуй квадрат с отгадкой по образцу Оттолкнусь одной я ножкой И поеду по дорожке. Покатать меня он рад, Мой любимый ……….

1. Найди и назови слова – предметы, про которые можно сказать МОИ. Нарисуй квадрат коричневого цвета. Раскрась эти картинки. Определи место звука С в этих словах и заполни схемы. 2. Задай вопрос КАКАЯ ? Найди и назови слова признаки. ( Записать со слов ребенка ) _____________________________________________ _____________________________________________ 3. Назови слова первой строчки громко, а слова последней строчки – тихо.

Какая форма выполнения заданий по автоматизации звуков Вам больше подходит

Отношение ребенка к выполнению игр и упражнений с картинками

Время на выполнение заданий по одной карточке 35% 5%