2011 г.
"В процессе культурного развития, - пишет Л. С. Выготский, - у ребенка происходит замещение одних функций другими, прокладывание обходных путей, и это открывает нам совершенно новые возможности в развитии ненормального ребенка. Если этот ребенок, не может достигнуть что-нибудь прямым путем, то развитие обходных путей становится основой его компенсации".
Сенсорные стимуляторы
Этап вызывания изолированного звука Аппарат «Сигма»
Этап автоматизации звука в слогах
Игра с резиновым кольцом «Мы шоферы» Я включаю свой мотор Ведь сегодня я шофер Вправо повернуть хочу Колесо свое кручу. Руль налево поверну Вам, друзья, я подмигну. Вдруг в пробку мы попали, На тормоз дружно нажимали. Мы шоферы хоть куда! В сад доехали. Ура!
Требования к наглядности для детей с нарушением зрения Яркость Контраст Цвет Информационная емкость Количество Плотность Четкий контур
Последовательность в предъявлении наглядного материала демонстрация реального объекта (по возможности); цветное плоскостное изображение; силуэтное изображение контурное изображение «зашумленное» изображение «наложенное» изображение «незаконченный» рисунок
Этап закрепления звука в словах и фразах
Оборудование кабинета и адаптация пособий к зрительным возможностям детей с отклонением в развитии является неотъемлемой частью воздействия на развитие речи у детей с нарушениями зрения.