Сенсомоторная стимуляция в логопедической работе для детей с нарушением зрения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наглядный материал для автоматизации звуков речи.
Advertisements

Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
«Цветные дорожки» (Многофункциональный тренажёр для детей с нарушением зрения) МКДОУ д/с 391 комбинированного вида «Ёлочка» Учитель-дефектолог Протасова.
Автоматизация звука Р Деление слова на слоги Деление на слоги Автоматизация [р]
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Базовые технологии развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов.
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего.
Учитель – логопед Даминова Гульнара Шагидулловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 205»
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Интеллектуальные процессы Система работы с данными (прямая связь) Система работы с данными (обратная связь) Речь: устная, письменная (данные) Аппарат мышления.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
Игра «Звуки города» 5 апреля УРА!!! 7а класс Победитель районной игры.
Особенности воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Средства обучения математике и их виды. Понятие о средствах обучения математике и их классификация В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия.
«Незаконченный рисунок»
Учитель – дефектолог ЦПМПК МО Сидоренко Анастасия Григорьевна.
Образование : ГОУ ВПО Московский Педагогический Государственный Университет, 2009 г., присуждена квалификация Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного.
Транксрипт:

2011 г.

"В процессе культурного развития, - пишет Л. С. Выготский, - у ребенка происходит замещение одних функций другими, прокладывание обходных путей, и это открывает нам совершенно новые возможности в развитии ненормального ребенка. Если этот ребенок, не может достигнуть что-нибудь прямым путем, то развитие обходных путей становится основой его компенсации".

Сенсорные стимуляторы

Этап вызывания изолированного звука Аппарат «Сигма»

Этап автоматизации звука в слогах

Игра с резиновым кольцом «Мы шоферы» Я включаю свой мотор Ведь сегодня я шофер Вправо повернуть хочу Колесо свое кручу. Руль налево поверну Вам, друзья, я подмигну. Вдруг в пробку мы попали, На тормоз дружно нажимали. Мы шоферы хоть куда! В сад доехали. Ура!

Требования к наглядности для детей с нарушением зрения Яркость Контраст Цвет Информационная емкость Количество Плотность Четкий контур

Последовательность в предъявлении наглядного материала демонстрация реального объекта (по возможности); цветное плоскостное изображение; силуэтное изображение контурное изображение «зашумленное» изображение «наложенное» изображение «незаконченный» рисунок

Этап закрепления звука в словах и фразах

Оборудование кабинета и адаптация пособий к зрительным возможностям детей с отклонением в развитии является неотъемлемой частью воздействия на развитие речи у детей с нарушениями зрения.