Санкт-Петербург октябрь, 2015 Ирина Сергеевна Петрицкая Заведующая библиотекой ГБОУ гимназии 190, Знак «За гуманизацию школы СПб» Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Н. Понарьина, заведующая школьной библиотекой МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектная деятельность учащихся на уроках Кубановедения Преподаватель Кубановедения Дульцева Галина Анатольевна Профессиональный лицей 51.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Формирование метапредметных результатов обучения.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Транксрипт:

Санкт-Петербург октябрь, 2015 Ирина Сергеевна Петрицкая Заведующая библиотекой ГБОУ гимназии 190, Знак «За гуманизацию школы СПб» Татьяна Владимировна Сован Учитель словесности, Грамота МИНОБРНАУКИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ГБОУ ГИМНАЗИИ 190 Проектная деятельность ГБОУ гимназии 190 в рамках мероприятий Года литературы и культурно-эстетического воспитания молодежи Администрации Центрального района Санкт-Петербурга «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 190 Центрального района Санкт-Петербурга Районный семинар

Проектная деятельность Творческое развитие личности. Общеобразовательные стандарты второго поколения ориентируют учебный школьный процесс на использование проектной деятельности (Национальная доктрина образования РФ ( гг.) Проект - (от лат. ргоуесtuз брошенный вперед) - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении, комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени. Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и заранее выработанные представления о продукте деятельности. Цели и задачи: научить самостоятельному достижению к намеченной цели; сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; создать условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся ; сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; способствовать дальнейшему развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе и др.

Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему» Главное – не объем сформированных знаний, а как объем усвоенных знаний и умений научить применять в деятельности Этапы работы Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности) Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы) Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка) Виды проектов по доминирующей деятельности: информационные; исследовательские; практические; творческие. Виды проектов по количеству исполнителей: Индивидуальный; групповой (класс, параллель); обще гимназический Виды проектов по предметной области: по одному предмету; межпредметные связи. Проектная деятельность

Алгоритм работы над проектом 1. Шаг первый. Определение темы будущего проекта. 2. Шаг второй. Разработка специальной документации. 3. Шаг третий. Тема проекта предлагается учащимся и учителям (информация о мероприятиях в рамках конкретного проекта). 5. Шаг четвертый. Разработка календарного плана проведения проекта. 6. Шаг пятый. Разработка заданий, мероприятий и др. для проекта 7. Шаг шестой. Выбор творческой работы обучающимися в рамках проекта 8. Шаг восьмой. Выполнение творческих и/или исследовательских работ (создание собственного продукта) 9. Шаг девятый. Презентация результатов работы, освещение итогов в общешкольной газете, сборнике, выступление на конференции и др. 10. Шаг десятый. Анализ выполненного проекта (подведение итогов, выявление трудностей, определение сильных и слабых сторон работы и т.д.)

Критерии оценки проектной деятельности развитие умений: - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять инициативу, самостоятельность и творчество в обучении; - осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; - проводить логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации информации; - сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; - создавать собственные продукты в результате интерпретации текстов и используя метапредметный подход

Индивидуальные проекты А.Н. Островский «Гроза» Иллюстрации (виртуальная выставка) Пивоварова Кристина 10-6 класс

Лицеист 8-е классы Есенинские чтения 10-е классы «А он, мятежный, просит бури» 8-е и 10-е классы Групповые проекты

Общегимназические проекты Литературная конференция «Энциклопедия Л.Н. Толстого»

Литературная конференция «Мастерская писателя»

ПРОГРАММА ЛЕРМОНТОВСКОЙ НЕДЕЛИ Конкурс плакатов «Читайте Лермонтова» октября Дефиле костюмов героев произведений М.Ю. Лермонтова 15 октября Портрет поэта Ирина Масликова, 8-1 класс, призер конкурса рисунков Гимназическая литературная викторина (жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова) 15 октября Книжно-информационная выставка в библиотеке и виртуальные выставки, представленные на сайте библиотеки октября Предметные и метапредметные Лермонтовские чтения октября ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Недаром помнит вся Россия…», посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

Результативность Всего в просветительском проекте «Недаром помнит вся Россия…» приняли участие около 30 учителей и практически все учащиеся нашей гимназии (конкурсы, работа на уроках, создание творческих работ) Книговыдача произведений М.Ю. Лермонтова, книг о его жизни и творчестве из фонда библиотеки, выросла на 75%. Выдано библиографических справок 186 (с использованием источников информации на традиционных носителях: справочники, энциклопедии, художественные альбомы, ЭОР и интернет-ресурсов) Создано более 100 творческих работ обучающимися нашей гимназии

Конкурс плакатов «Читайте Лермонтова» Дефиле костюмов

Предметные и метапредметные Лермонтовские чтения на уроках Уроки русского языка На уроках русского языка во всех классах все задания давались на материале произведений М.Ю. Лермонтова. В 10 и 11-х классах проведен тотальный диктант по произведению М.Ю. Лермонтова «Тамань». По итогам сочинения самыми грамотными признаны 34 учащихся

Уроки литературы Викторины, чтение стихов М.Ю. Лермонтова, конкурсы декламации, создание альбомов уездной барышни, презентации и т.п. Валерия Громова, 11-5 Выставка «Станицы из альбома уездной барышни» Конкурс декламации презентации учеников Александра Огий, 8-1 Победители конкурса рисунков Анастасия Старова, 10-3 класс

Чтение стихов М.Ю. Лермонтова на английском языке, перевод стихов на английский язык. Сопоставление перевода М.Ю. Лермонтова стихотворения Байрона «Душа моя мрачна» из цикла «Еврейские мелодии» с переводами других русских поэтов (Н. Гнедич, П. Волков и др.). Презентация «Шотландские корни М.Ю. Лермонтова». Создание викторины на английском языке, посвященной М.Ю. Лермонтову. Уроки английского языка Анастасия Врублевская, 8-1 класс Ксения Дихтяр, 9-1 кл. Сергей Фокин, 9-2 класс Уроки французского языка Создание страниц журнала мод х годов. Дарья Богданович, 7 класс Дарья Цветкова 9-1 класс

Уроки композиции Маргарита Закиева, 11-5 На уроках композиции в 10- х и 11-х классах состоялся конкурс «Экслибрис», посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Ольга Соколова, 11-6 Влада Черненко, 11-6 Анастасия Серебряная, 11-5

Более подробно о наших проекта Вы сможете ознакомиться на сайте библиотеки нашей гимназии Результаты проектной деятельности: повышение качества знаний; развитие общеучебных умений; укрепление сотрудничества с педагогами, школьниками, родителями; повышение мотивации к чтению; рост самореализации будущих профессиональных качеств выпускников; повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучение методов научного познания; создание собственного продукта