Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 106 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее – «Программа») является основным документом для дошкольного учреждения, отражающим единство содержания образовательного процесса, его специфику, особенности взаимодействия с семьёй в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Программа разработана в соответствии: с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года; постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по реализации в годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от ); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1014 от «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Санитарно -эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Сан ПиН , утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ 26 от г.; законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от ; Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 106 комбинированного вида Невского района (зарегистрированным свидетельством о государственной регистрации , лицензией Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 ноября 2011 года 2409-р лицензия Регистрационный номер 840 от 14 ноября 2011 г. примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекция речевых нарушений.

Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. 2. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, позволяющей развивать общительность, доброту, любознательность, инициативность, самостоятельность, творчество. 3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от индивидуальных особенностей, пола, нации, социального статуса. 4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, предпосылок учебной деятельности. 6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможностей сочетания Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей, состояния здоровья детей и нарушений в их речевом развитии. 7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья, безопасности жизнедеятельности. 8. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим 9. Повышение профессионального мастерства педагогов

Приоритетные направления деятельности ДОУ: Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения; Обеспечение развития личности каждого ребенка и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни; Воспитание потребности воспитанников в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания средствами реализации комплексной системы по укреплению и формированию здоровья детей; Создание оптимальных условий и индивидуально-дифференцированного подхода для реализации творческого потенциала каждого ребёнка с целью воспитания успешной личности; Реализация программы психолого-педагогического сопровож­дения дошкольников с проблемами в речевом развитии; Создание сайта для родителей с целью обмена опытом семейного воспитания, изучения потребностей семьи, информирования об образовательной и оздоровительной работе ДОУ, формирования общественной оценки деятельности учреждения.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ДОУ В детском саду функционирует 11 групп, в том числе: 2 группы раннего дошкольного возраста оздоровительной направленности (с 2-х до 3 лет) кратковременного пребывания; 2 группы младшего дошкольного возраста оздоровительной направленности (с 3-х до 4 лет); 2 группы среднего дошкольного возраста оздоровительной направленности (с 4 до 5 лет); 1 группа старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (5 - 6 лет); 1 группа старшего дошкольного возраста оздоровительной направленности (5 - 6 лет); 1 подготовительная группа дошкольного возраста оздоровительной направленности (6 - 7 лет); 1 подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями и фонетико-фонематическими нарушениями речи (6 - 7 лет). В группы оздоровительной направленности направляются воспитанники с диагнозами - бронхиальная астма, пиелонефрит, а также с пищевой аллергией и часто длительно болеющие дети.

Возрастные особенности воспитанников ДОУ: Возраст воспитанников Характеристики возрастных особенностей развития детей 2-3 года Мышление у детей носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Формируются представления о цвете, форме, размере предметов, речевые навыки. Формируются навыки самообслуживания, культурно- гигиенические навыки. Дети стремятся имитировать действия с различными орудиями труда и инструментами, способны переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим. 3-4 года Мышление носит наглядно-образный характер (от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями и образами). Сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребенка,чтобы освоить материал, дети должны практически действовать. У детей активизируются речевые навыки за счет расширения словарного запаса, формируются начальные математические представления о количестве, величине, признаках и свойствах предметов. Дети осваивают новые способы продуктивной, конструктивной деятельности.

Возраст воспитанников Характеристики возрастных особенностей развития детей 4 – 5 летУ детей совершенствуется способность классифицировать предметы, проводить операцию сериации, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме). Развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счета в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени. Речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события. Сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр. 5 – 6 летУ детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь. Происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме. Активно совершенствуется техника выполнения основных движений, в играх детей присутствует полноценный развернутый сюжет, протяжный во времени.

Возраст воспитанников Характеристики возрастных особенностей развития детей 6 – 7 летУ детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки. Мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме. Формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности. Формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.

Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей, отраженных в следующих образовательных программах: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» Парциальные программы: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Толкачёва Т.Ю. «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»; Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет; Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»

Планируемые результаты освоения «Программы» Целевые ориентиры в раннем возрасте: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело

Ребенок проявляет любознательность,задает вопросы взрослым и сверстникам,интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементар ными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Содержание Программы обеспечивает охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание Программы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие направлено на: · освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; · развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества: формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие направлено на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие направлено на: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие направлено на: формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

Физическое развитие направлено на: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников изложена в следующих схемах: Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личностей. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи, решаемые в процессе взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Возрождение традиций семейного воспитания. Повышение педагогической культуры родителей.

Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сотрудничество – это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Педагог - партнер - Гид (ведет, опираясь на инициативу участников) - Задает вопросы - Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие - Ищет решение проблем вместе с родителями Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения - Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни Позиции педагога ДОУ для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников

Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Открытость детского сада Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду

Структурно- функциональная модель взаимодействия с семьей

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность

Основные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

Результатом реализации образовательной программы детского сада должна стать готовность ребенка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, будет заложена основа патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о своем здоровье и понимание важности здорового образа жизни.