Термин « характер » введен в обиход науки и жизни древнегреческим ученым и философом Теофрастом. Слово « характер » по - гречески означает « черта »,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психические свойства личности – это типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
Advertisements

Выполнила: Гессель Т.И. 7 класс. Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека.
ХАРАКТЕР ВЫПОЛНИЛИ:. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛЮБОГО ДРУГОГО СВОИМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СВОЕОБРАЗИЕМ. СВЯЗЬ ХАРАКТЕРА И СПОСОБНОСТЕЙ ВЫРАЖАЕТСЯ.
Обществознание. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении.
РАЗНЫЕ ЛЮДИ, РАЗНЫЕ ХАРАКТЕРЫ Кокина Алена ученица 7 класса Педагог-психолог Щулькина Светлана Николаевна.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Характер- совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении. *Характер в переводе.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
L/O/G/O Человек и его характер Урок самопознания 10 класс.
Педагогические способности
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Темперамент и характер. ИЗ ИСТОРИИ Первое упоминание о темпераментах мы встретим в Древней Греции. Древнегреческий врач Гиппократ (5-4 век до нашей эры)
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Транксрипт:

Термин « характер » введен в обиход науки и жизни древнегреческим ученым и философом Теофрастом. Слово « характер » по - гречески означает « черта », « примета », « признак », « особенность » Статуя Теофраста в ботаническом саду Палермо. В общем, или широком, смысле слова под характером человека надо понимать индивидуальные ярко выраженные и качественно своеобразные психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки.

Структура характера в психологии Все мы по - разному реагируем на происходящее вокруг. В большинстве случаев проявления психики являются комплексными. Структура характера специфична тем, что ее элементы связаны друг с другом. Часто из одних вытекают другие. Речь о том, что смелый человек, как правило, решительный и инициативный, а трус пуглив и обидчив. Структура характера сложна. Это означает, что нельзя судить о ней всей по какому - либо одному элементу. Не исключено, что он просто - напросто является результатом мимолетного порыва чувств. Важно также помнить, что в различных ситуациях человек может быть добрым или злым, решительным или трусливым, аккуратным или неряшливым. Многие ведут себя уверенно дома, но совсем теряются, выйдя в общество.

ТИПЫ ХАРАКТЕРА Гармонически целостный Внутренне конфликтный, внешне адаптированный Вариативный Конфликтный с понижением адаптации

Гармонически целостный тип – отличается устойчивостью отношений и в то же время высокой приспособленностью к окружающей среде. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает. Это общительный, волевой, принципиальный человек. Люди с гармонически целостным характером сохраняют систему своих ценностей во всех трудных обстоятельствах жизни. Это тип волевого борца за свои идеалы и принципы.

Вариативный тип характера – внешне приспосабливающийся к среде в результате неустойчивости позиций, беспринципности, свидетельствует о низком уровне развития личности, об отсутствии у нее устойчивого общего способа поведения. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира ; их борьба за существование прямолинейна. Они не проявляют сомнений и колебаний в достижении утилитарных целей, не имеют особых внутренних ограничений. Им известен только один вид препятствий – внешние.

Конфликтный тип с пониженной адаптацией – отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств, недостаточной структурированностью самосознания. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме : их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий.

Тип внутренне конфликтный, но внешне адаптированный – отличается противоречивостью между внутренними побуждениями и внешним поведением, которое, согласуется с требованиями среды, осуществляется с большим напряжением. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями. Система его отношений устойчива, но коммуникативные свойства недостаточно развиты.

Черты характера Обусловленные отношением : * К обществу ; * К себе ; * К труду Волевые : * Целенаправленность ; * Самостоятельность ; * Решительность ; * Настойчивость ; * Дисциплинированность. Эмоциональные : Импрессивность ; Экспрессивность ; Пониженная эмоциональность ; Эмоциональная неустойчивость ; Импульсивность. Интеллектуальные : Теоретический или практический склад ума ; Гибкость и глубина интеллекта ; Любознательность ; Рассудительность.

Системы свойств характера Различают четыре системы свойств характера, определяемых различными отношениями личности : 1. Свойства, выражающие отношение к коллективу и отдельным людям ( доброта, отзывчивость, требовательность, заносчивость и т. д.). 2. Свойства, выражающие отношение к труду ( трудолюбие, лень, добросовестность, ответственное или безответственное отношение к труду и т. п.). 3. Свойства, выражающие отношение к вещам ( аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами и др.). 4. Свойства, выражающие отношение к самому себе ( самолюбие, честолюбие, тщеславие, гордость, самомнение, скромность и т. д.). Помимо этих важнейших свойств характера, существуют и многие другие, имеющие меньшее значение.