Авторы: Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Костенко Майя Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Москаль Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальная инновационная площадка в учебном году МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» Муниципальная инновационная площадка в учебном.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Транксрипт:

Авторы: Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Костенко Майя Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Москаль Ирина Владимировна

* Образовательная деятельность МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе направлена на создание образовательной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся; удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом. * Сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений приобретает в последние годы широкое распространение. Интеграция усилий, некая централизация ресурсов по сетевой модели приносит свои плоды. Отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», лежащие в основе партнерства, являются одним из характерных признаков сетевого взаимодействия. Целевая группа проекта: Дети 6-18 лет (учащиеся 1-11 классов средних общеобразовательных школ и воспитанники старшей и подготовительных групп дошкольных учреждений п. Пурпе Пуровского района ЯНАО)

Изучение мнения педагогов дополнительного образования показывает: * 62% считают, что необходимо совершенствование системы повышения квалификации педагогов; * 74% считают, что эффективное сетевое взаимодействия основного и дополнительного образования может привести к повышению качественного непрерывного образования; * 46% считают, что образовательное пространство в поселке имеет высокий невыработанный ресурс. Изучение мнения родителей показывает: * 55% - за совершенствование системы дополнительного образования в поселке; * 66% - за качественное непрерывное образование, за качественную интеграцию основного и дополнительного образования; * 62% - за образовательные маршруты с учетом индивидуальных потребностей ребенка и родителей. * 58% - за образование как среду социальной успешности.

Исследование спроса на услуги дополнительного образования показало востребованность образовательных модулей, направленных на: * приобретение начальных технических навыков (обучение в объединении научно- технической направленности «Самоделкин» (раздел «ЛЕГО - конструирование») и по модульной программе объединения «Робототехника»); * формирование личностной компетенции через обучение по модулям: Школа творческого и личностного роста: начала этики (для детей лет); Основы духовной культуры и этики (для детей лет); Профилактика первичной химической зависимости (для детей лет)

Исследование спроса на услуги дополнительного образования показало востребованность образовательных модулей, направленных на: * активизацию навыков здоровьесбережения (туристический клуб «Истоки»); * совершенствование занятий по формированию компьютерной грамотности детей 7-10 лет (объединение «Компьютрон», раздел «Обучение рисованию в программе Tux Paint); * развитие креативных, творческих способностей детей 7-14 лет (объединение начально- технического моделирования «Самоделкин» - раздел «Бумаготворчество», объединение «Клуб выходного дня «Любознайка»» - раздел «Театральные представления»)

Исследование спроса на услуги дополнительного образования показало востребованность образовательных модулей, направленных на: * развитие креативных, творческих способностей детей 6-14 лет (объединение «Версаль» - гильоширование по ткани, изготовление подарков, объединение «Подростковый клуб «Надежда»- программа «Я - лидер», объединение «Модельная студия «Арх Идея» - «Школа моды для маленьких», «Школа для дошколят»); * формирование нравственных качеств личности (учебный модулю программы военно-патриотического клуба «Служу Отечеству»- «История казачества и казачьих традиций», «Основы православия»)

Цель проекта: создание системы сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования детей п. Пурпе в области развития творческих способностей детей в различных видах деятельности. Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия В. Белинский

1 шаг - этап моделирования сетевого взаимодействия ОУ 2 шаг - этап апробации и корректировки модели сетевого взаимодействия ОУ п. Пурпе 3 шаг - этап внедрения проекта сетевого взаимодействия 4 шаг – этап обобщения итогов проекта 5 шаг – этап разработки сетевой образовательной программы 1. Апробация механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса. 2. Разработка модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района ЯНАО. 3. Оказание помощи обучающимся в выборе содержания дополнительного образования в соответствии с их образовательными и личностными потребностями. 4. Развитие системы психолого - педагогической и социальной поддержки условий формирования разносторонней творческой личности ребенка.

Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от г., Закон 55 ЗАО от г. «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы»; Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 363 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюст от г.); Приказ Министерства образования и науки РФ 986 от г.; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373»; Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы». Программа, утвержденная постановлением Правительства ЯНАО от года 526-П. – Салехард, 2010 г. Устав МБОУ ДО«ДДТ» п. Пурпе

Сетевой проект Кадровое обеспечение Методическая поддержка Информационная поддержка Материально- техническая поддержка

Внедрение сетевого проекта поможет: * создать условия для свободного выбора каждым ребёнком направления образовательной внеурочной деятельности; * эффективно использовать личностно-деятельностный подход, способствующий развитию мотивации личности к познанию и самопознанию, к самоопределению и самореализации обучающегося; * разработке программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся и направленных на повышение качества образовательных результатов, на совершенствование среды развития талантливых детей и молодежи.

Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде помогут повысить уровень: * планируемых результатов, которые включают личностные, метапредметные, предметные результаты; * базовых знаний, умений и навыков в соответствии с выбранным направлением; * уровень сформированности социального опыта.

Результат взаимодействия ОУ поселка и ДДТ: * выработка модели сетевого взаимодействия, направленной на: * углубление интеграционных процессов между ОУ дошкольного, основного общего и дополнительного образования по всем направлениям; * раскрытие способностей, творческого потенциала, личностных качеств ребенка в соответствии с новыми требованиями к качеству образования. Результат взаимодействия семьи и ОУ п. Пурпе: * демонстрация разнообразных форм проведения досуга детей; * пропаганда разнообразных форм творческой деятельности; * пропаганда здорового образа жизни.

Данный этап позволил выявить особенности, ключевые характеристики всех участников сети, их ресурсные возможности. На основе анализа были определены потенциальные роли учреждений, включаемых в сеть – СОШ 1, СОШ 2, СОШ 3, ДДТ п. Пурпе, ЦРР «Детский сад «Белоснежка»», их задачи в сетевом взаимодействии, сроки реализации и оценка реализуемости проекта.

СОШ 1СОШ 2СОШ 3ДДТ Дополнительное образование: кружки, секции, объединения театральная студия, хореография, вокал, вязание крючком, бисероплетение, историко- краеведческий музей «Светоч», кружок «Соленое тесто», секция по волейболу. школьный театр мод, «Культура здоровья», студия Web - дизайна, вокальная студия, клуб «Ямалочка», музейное дело, изобразительная деятельность, историко-правовой клуб «Политолог». хореография, «Виртуальный мир», вокал, общая физическая подготовка. бисероплетение, гильоширование, ИЗО студия, компьютерная грамота, модельная студия, техническое творчество (бумаготворчество, конструирование и моделирование, ЛЕГО- конструирование, основы микроэлектроники, робототехника) военно- патриотический клуб, хореография, спортивная аэробика, туризм.

Для реализации II этапа проекта в учебном году была проведена работа по разработке примерной программы организации сетевого взаимодействия по реализации внеурочной деятельности младших школьников п. Пурпе в рамках ФГОС. Программа включала предложения для детей общеобразовательных учреждений поселка обучение по 5 автономным модулям, содержание которых предлагает школьникам освоение новых знаний и умений в области начально-технического моделирования, художественно-эстетического развития, развития лидерских качеств личности, совершенствование духовно-нравственного развития, формирования навыков здоровьесбережения.

Выбор спектра взаимодействия со школами п. Пурпе: Направления деятельности Общие мероприятия, КТД 1. Формирование культуры Выставки по изобразительному, декоративно –прикладному творчеству, муниципальный этап конкурса «Все краски Ямала» 2. Духовно – нравственное развитие Социальные проекты, деятельность волонтеров, КТД «День воина- интернационалиста», Вахта памяти, 3. Патриотическое воспитание Игра на местности «Зарница», «Взятие снежной крепости», социальные проекты по возрождению казачества, выставки по истории казачества «России вольные сыны», полевые сборы совместно с кадетским казачьим классом 4. Интеллектуальное развитие Научно-практические конференции, игры-викторины 5. Социальное развитие деятельность АДПОО, территориальный совет, Школа волонтерских наук, конкурс «Лидер XXI века» 6. Творческое развитие Поселковые концерты к различным праздникам и датам, поселковый фестиваль театральных коллективов «Весна театральная» 7. Укрепление здоровья детей Профилактика ППХЗ - тренинги, туристические слеты по летним и зимним видам спорта, фрироуп, поселковые соревнования по спортивной акробатике

III шаг: уч. г. – этап внедрения: разработка программ образовательных модулей и ключевых дел для детей основного общего образования по 4 направлениям: * Организация образовательной среды для дошкольного и младшего школьного возраста в рамках реализации ФГОС; * Организация системы работы со школьниками в области формирования личностного развития и саморазвития; * Организация системы работы с учащимися школ в области здоровьесберегающих технологий; * Организация информационно - образовательной среды для учащихся в области дистанционного образования.

В ходе реализации проекта педагоги используют современные образовательные технологии: Технология «обучения в сотрудничестве» Технология проектного обучения, Технология успешного обучения, Технология учебного ис­следования, Технология интерактивного обучения, Технология индивидуализированного обучения. Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия А , регистрационный 1595 от 29 февраля 2012 г. приказ департамента образования ЯНАО 615 от ), структура образовательной деятельности Дома детского творчества включает следующие направленности: социально – педагогическую; художественную; техническую; естественнонаучную; физкультурно-спортивную; туристско-краеведческую. На основе образовательных программ дополнительного образования детей разработаны программы модульных курсов по: бумаготворчеству, биисероплетению, робототехнике, компьютерной грамотности, фророупу, начала этике и др.

В ходе данного этапа предполагается реализация индивидуализации образования через построение индивидуальной образовательной траектории на основе модульных образовательных программ для одаренных детей. Особенностью совместной работы ОУ станет решение задачи расширения возможностей для участия одаренных детей в разных формах совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности. Инновационные эффекты. 1. Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного типа п. Пурпе Пуровского района. 2. Переход Дома детского творчества в статус инновационно-активного образовательного учреждения.

Совместная работа педагогов дополнительного образования, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений на данном этапе будет направлена на создание общеразвивающей образовательной среды, осуществляющей модульное и индивидуальное обучение талантливых детей и молодежи. Практическая значимость разработки Проекта сетевого взаимодействия и создания инновационно-образовательной модели сетевого взаимодействия ОУ п. Пурпе обусловлена тем, что в ее результате будут разработаны: * Новая Программа развития МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе на г.г., и соответственно, новая система управления учреждением в инновационном режиме; * Образовательные программы модульного обучения в области дополнительного образования детей в условиях сельских местностей Крайнего Севера. * Система и методический комплект сопровождения талантливых и одаренных детей разного возраста и на разных этапах их обучения и развития.

Название статьи Общая сумма расходов Бюджетные средства гранта Другие источники финансирования (средства Гранта, внебюджетные средства) Приобретение оборудования и сопутствующие расходы (средства Гранта) Курсы повышения квалификации (средства Гранта) Расходы на участие обучающихся в конкурсах и фестивалях различного уровня (внебюджетные) Всего:

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М., Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности / Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – М., Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М., Логвинова, И.М. Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования / И.М. Логвинова // Управление начальной школой – с. 4 – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. - htm htm 6. Материалы авторской мастерской Л.П. Босовой [Электронный ресурс] Методические рекомендации. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г // Вестник образования – с. 4 – Новикова, И.А. Типы организационных моделей внеурочной деятельности [Интерне-ресурс] /И.А.Новикова// 9. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. / Г.К. Селевко. – М., Соловьева О.Ю. Программа саморазвития личности классы / О.Ю.Соловьева. – М., Солодкова, М.И. Модели организации внеурочной деятельности [Текст] / М.И. Солодкова, Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков // Управление начальной школой – с. 7 – Степанов П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания / П.В.Степанов, И.В.Степанова. – М., Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ- ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» – 14. Усольцева, И.В. МОУ СОШ 24 г. Сургута – пилотная площадка опережающего введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ И.В. Усольцева // Вестник образования – С. 45 – Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» – –- доклад «Сетевое взаимодействие инновационных образовательных учреждений» – Федеральный государственный образовательный стандарт.