Звуковая карта (звуковая плата, музыкальная плата)- это компьютерный модуль, предназначенный для ввода/вывода аудио сигнала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуковая информация на ПК. Звуковая карта - Основное устройство для работы со звуком. Основное устройство для работы со звуком. На большинстве имеется:
Advertisements

Звуковая информация: кодирование, ввод, обработка.
Состав ПК Компьютерная система Аппаратная часть – технические устройства Программное обеспечение - это программы (команды, записанные последовательно).
Звуковые платы. Разъемы звуковых карт: Линейный выход платы (зеленый) – сигнал с этого разъема можно подать на внешние ус-ва – акустические системы, наушники.
Архитектура ЭВМ Праотец современной архитектуры компьютеров Джон фон Нейман ( )
Обработка звуковой информации МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3.
Устройство Компьютера И Его Аппаратная Реализация.
Устройство персонального компьютера. Системный блок Системный блок, основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок.
Студент 121 группы Винс Андрей Кодирование звуковой информации Камень-на-Оби 2009.
КОДИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Две формы представления информации непрерывная (аналоговая) непрерывная (аналоговая) Непрерывная форма характеризует.
Из чего состоит системный блок?. В системном блоке размещаются: В системном блоке размещаются: блок питания - устройство, преобразующее переменное напряжение.
ЦИФРОВОЙ ЗВУК. Мы слышим аналоговый звук, но компьютер оперирует с цифровыми данными. Поэтому для перевода в компьютер аналоговый звуковой сигнал необходимо.
Мы слышим аналоговый звук, но компьютер оперирует с цифровыми данными. Поэтому для перевода в компьютер аналоговый звуковой сигнал необходимо превратить.
Кодирование и обработка звуковой информации 9 класс. Учитель: Бычкова О.В.
Основные компоненты ПК:. системного блока; монитора; клавиатуры; манипуляторов.
Мониторы Они являются важнейшими устройствами отображения информации. В настоящее время существует большое разнообразие типов мониторов.
Кодирование и обработка звуковой информации.. Звук - это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой Интенсивность громкость Частота высота тона.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗВУКА В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА.
© И.В.Муравьева, Звуковая информация 1. ЗВУК представляет собой распространяющуюся волну в воздухе, воде или другой среде с непрерывно меняющейся.
Составные части компьютера. Основные модули компьютера: Системный блок, основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный.
Транксрипт:

Звуковая карта (звуковая плата, музыкальная плата)- это компьютерный модуль, предназначенный для ввода/вывода аудио сигнала.

Звуковая карта встроенная в материнскую плату Звуковая карта как внешнее устройство Звуковая карта как отдельная плата

Звуковая схема определяет число каналов, используемых для подключения акустической системы. Существуют звуковые схемы: 2, 2.1, 4.0, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1.

АЦП(аналогового-цифровойй преобразователь) - это устройство, которое осуществляет преобразование аналогового сигнала в цифровую форму. При преобразовании (дискретизации) происходит замер амплитуды сигнала, и его величина записывается в числовой двоичной форме.

ЦАП(цифровой-аналоговый преобразователь) - это устройство, которое осуществляет преобразование цифровойго сигнала в аналоговый. При преобразовании на выходе ЦАП формируется сигнал, величина которого записана в цифровойй форме

Аналоговый фильтр - для подавления помех, возникающих при преобразовании аналогового сигнала в цифровойй; - Аналогового-цифровойй преобразователь (АЦП) - преобразует звук с микрофона, гитары, синтезатора в цифровойй вид; - Блок цифровойй обработки - изменяет частоты дискретизации, накладывает эффекты и т.п.; - Устройство сопряжения с компьютером - передает цифровойй сигнал в компьютер по шинам PCI, PCIe, USB, FireWire; - Цифрово-аналоговый преобразователь (ЦАП) - преобразует звук из компьютера для прослушивания в колонках; - Аналоговый фильтр - для подавления помех, возникающих при преобразовании цифровойго сигнала в аналоговый.

PCI - стандартная шина для персональных компьютеров. USB используется для подключения внешних звуковых карт к ноутбукам и настольным компьютерам. FireWire (IEEE 1394) - высокоскоростная внешняя последовательная шина для обмена данными между компьютерами и мультимедийными периферийными устройствами. PCMCIA, или PC Card - интерфейс для подключения компактных периферийных устройств. ExpressCard - стандарт карт расширения для ноутбуков, который приходит на замену PCMCIA.

Сегодня воспроизведение и запись звука кажутся настолько естественным процессом, что сложно себе представить, что недавно все обстояло иначе. Были времена, когда звук казался чем-то бесполезным и ненужным для ПК, а о естественности звучания никто даже не задумывался.

«Создатели игр нашли устройству иное применение: задавая частоту и очерёдность звучания, они создавали что-то вроде музыки. К концу 80-х каждая уважающая себя игра имела подобный «саундтрек»».

В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень прост и дёшев по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов

В 1988 году фирма Creative Labs выпустила устройство Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции. Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.

Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO- CD занимала порядка 10 Мегабайт.

В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live!, которые остаются, в усовершенствованном виде, и по сей день.

- Для вывода мультимедийного аудио - Для игр - Для создания музыки - Для прослушивания высококачественной музыки hi-fi и hi-end и домашнего кинотеатра