Моя педагогическая концепция Вернигора Елена Вячеславовна, преподаватель Новочебоксарского химико- механического техникума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Помните, что вы УЧИТЕ ДЕТЕЙ, а не просто учите. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к.
Advertisements

Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Профессия - педагог Выполнила: Умарова Ю.И.. «Учитель и школа важны для детей, Чтоб сделать из них настоящих людей! Учитель побольше добра нам желает,
« Педагог –мастер: кто он?». Сколько есть разных профессий на свете, Но рассказать я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях? Люди, которым неведом.
Высшее педагогическое образование Когда на календаре жизни переворачивается листок «50 лет» и 27 из них отдано детям, то уже не задумываешься, а точно.
Студентка 3 курса Специальность информатика Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное.
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1 » посёлка Зубова-Поляна Республики Мордовия ВИЗИТНАЯ.
МБОУ «Зубово – Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» п. Зубова Поляна, Республика Мордовия ВИЗИТНАЯ.
ЭССЕ НА ТЕМУ «ПЕДАГОГ- ПРИЗВАНИЕ ИЛИ…..». НАПРИМЕР, КАК И ВСЕ НАВЕРНОЕ ДЕВОЧКИ, МЕЧТАЛА СТАТЬ БАЛЕРИНОЙ, АРТИСТКОЙ, ПРОДАВЦОМ, ЗАТЕМ МНОГО КЕМ ЕЩЕ. ПО-НАСТОЯЩЕМУ.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Педагогическое эссе «Быть педагогом …». Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа 1» п. Зубова Поляна ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных.
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того.
Визитная карточка Бережнева Ирина Николаевна Учитель основ православной культуры.
Семейный клуб «ЛЕПОТА» Родительская школа. «Как совершенны вы были, когда были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Дети полны.
Учитель английского языка Вторая квалификационная категория.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Транксрипт:

Моя педагогическая концепция Вернигора Елена Вячеславовна, преподаватель Новочебоксарского химико- механического техникума

Я вижу смысл своей жизни в том, Чтоб, не жалея ни души, ни тела, Себя не оставляя на потом, Учить, творить - короче, делать дело. Моя, учителя, задача в том, Чтобы в огромном океане жизни Мой ученик сегодня, не потом, Большую пользу приносил Отчизне! Поставив паруса, желаю им Вести корабль свой в череде событий, Вооружившись знаний багажом Идти им к цели, не боясь открытий!

С чего все начиналось? Педагогика стала делом всей моей жизни неслучайно…В детстве я играла в школу, моя бабушка была учителем физики и математики, и будучи шефом в детском доме от института, мне все пророчили будущее, связанное с образованием. Но жажда нового, еще тогда до конца неизведанного, позвала меня на факультет Технической кибернетики Казанского авиационного института. В институте летом я несколько раз работала пионервожатой. Окончив институт я уехала работать на Южный Урал, стала хорошим инженером-электронщиком….Но и в это время, я параллельно вела кружок информатики и учила детей общаться с ЭВМ. И вот уже почти 23 года я – педагог! И мне это интересно. Я каждый день иду с радостью на работу, вхожу в класс, вижу своих студентов, живу и переживаю с ними их радости и неудачи… Педагогика, как - то незаметно, стала частью моей жизни, моей судьбы. И мне сейчас уже трудно представить себя в какой-то другой роли. Я с гордостью ношу это благородное звание – педагог. Если человек доволен своей профессией, своей работой – разве мало этого для счастья? Я- счастливый человек!

Что мне нравится в педагогике? Мне, кажется, что ни одна профессия не дает столько положительного и созидательного. Только профессия учителя «сеет разумное, доброе, вечное» и получает взамен хорошие результаты: Я развиваюсь Я совершенствуюсь Я общаюсь Я наслаждаюсь Я в центре всех событий Я вижу плоды своего труда Я обожаю своих учеников Я чувствую любовь и уважение своих учеников Мои ученики, мои выпускники – это мое богатство и смысл моего труда.

Педагогическая концепция – что это? Я стремлюсь к педагогике взаимопонимания, творчества, совершенства и созидания. Моими помощниками являются: сотрудничество, сопереживание и соучастие. Я считаю, что каждый ученик – это индивидуальность, личность яркая и одаренная. Моими задачами, как учителя, являются: заинтересовать своим предметом, раскрыть максимально все возможности личности, развить общие и профессиональные компетенции у ученика, адаптировать его к современным условиям, создать востребованного специалиста на рынке труда. В педагогической науке понятие Педагогическая концепция определяется как « определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта; руководящая идея для их систематического освещения; система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов ученого, педагога на сущность педагогических явлений». Моя педагогическая концепция - это система взглядов на цели и задачи моей профессии, система приёмов и методов обучения; мое восприятие профессии; моя философия.

Я опираюсь на технологии личностно-ориентированного обучения, которое предполагает обязательную уровневую дифференциацию образовательного процесса, использование современных компьютерных, коммуникативных, проектных технологий образования и воспитания. Это педагогика любви, педагогика сотрудничества. Ее основная цель - развитие личности на основе доверия. Для того, чтобы раскрыть возможности учеников необходимо использовать разноуровневые задания для проверочных, самостоятельных работ. Используя проектные технологии, мои ученики неожиданно раскрывают в себе новые возможности и таланты. Очень часто победы или просто участие в различных проектах, конкурсах научно- технического творчества заставляют ученика поверить в себя, собственные силы, избавиться от стеснительности и замкнутости. Возможности информационно- коммуникативных технологий помогают повысить информационную насыщенность урока и направлено на формирование основных компетенций учеников. Различные нетрадиционные формы уроков, которые я использую в своей работе: урок-игра, урок-дискуссия, помогают ученикам заинтересоваться темой, самостоятельно искать пути решения проблемы, научиться работать в команде, применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

"Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.» (В.А.Сухомлинский) Я верю, что преподавать можно только с любовью к тем, кого учишь и с любовью к тому, что преподаешь. Учитель должен быть лучом света, искоркой знаний для ученика. Тогда только из искры возгорится пламя интереса и познания. Мне созвучны рекомендации учителю (из Интернета): Входи в класс с улыбкой. Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого. Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины.»

Моя педагогическая позиция Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой