Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Развивать познавательные способности и навыки учащихся Развивать умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Транксрипт:

Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год

Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Сам термин "ключевые компетентности" указывает на то, что они являются "ключом", основанием для других, более конкретных и предметно-ориентированных. В то же время владение ими позволяет нашему обучающемуся быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни. Стратегия модернизации образования в РФ также предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности.

Образовательная компетенция - требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающегося по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. Ключевые компетенции, предложенные А.В.Хуторским: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально- трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Этап Содержание деятельности Ожидаемый результат 1-й этап – Подготовительны й ( г.) 1. Утверждение темы проекта «Формирование ККО в процессе обучения физике». 2. Разработка модели по теме проекта. Создание концептуальной модели проекта, 2-й этап – Экспериментальн о-практический ( г.) 1. Разработка показателей ККО при обучении физике. Методические материалы по теме проекта 3-й этап – рефлексивно- обобщающий. ( гг.) 1. Издание материалов проектной деятельности, подготовка публикаций в научных изданиях. 1. Публикация бро­шюры из опыта работы по ККО.

Ожидаемые результаты проекта 1) Минипроекты: а) «Развитие критического мышления обучающихся в процессе обучения физике»; б) «Развитие исследовательских навыков обучающихся на уроках физики»; 2) Теоретические модели: а) «Модель формирования ККО при обучении физике»; 3) Практические мероприятия: в) Публикации в научны х изданиях по теме проекта.

Основные результаты, достижение которых предполагается проектом: 1. Разработаны механизмы реализации проекта; 2. Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.); 3. Готовность обучающихся к самообразованию; 4. Достижение заданного качества образования, развитие интеллекта обучающихся.

Методы и формы обучения, в ходе которых не развиваются компетентности Компетентностный подход информируемая беседа; самостоятельная индивидуальная работа обучающихся с учебником по заданиям, указанным преподавателем; демонстрация видеофильма; Методы формирования устной коммуникативной компетенции. Диалог. Доклады и сообщения. Ролевые игры. Учебные исследования и проекты (с защитой). Обсуждение, дискуссии, диспуты. Выступления на защитах учебных исследовательских работ в качестве оппонента. Ролевые и деловые игры. Учебные исследования. Комплексные методы. Составление и защита рефератов. Подготовка плакатов, презентаций, учебных пособий. Групповые формы работы.

Компетентностный подход в процессе обучения физике направлен на формирование ККО Формирование компетентности реализуется через организацию деятельности обучающихся Деятельность обучающихся наиболее эффективна, если у обучающихся есть интерес (мотивация) Интерес у детей можно вызвать, например, через проблемную ситуацию Решение проблемных ситуаций способствует развитию навыков исследовательской деятельности и др.

Педогогический коллектив Администрация РодителиМетодические службы Система компетентностей преподавателя физики Применение технологий компетентностног о обучения Обновление содержания обучения на основе компетентностного подхода Мониторинг результатов Формирование ККО Достижение заданного качества обучения Самостоятельная познавательная деятельность обучающихся Личностные достижения обучающихся

Составление обучающимися кроссвордов, задач, создание иллюстраций. Подготовка рефератов по исследовательским работам. Подготовка презентаций и необходимого видеоматериала Формирование учебно- познавательной компетенции

Использование ИКТ на всех этапах урока: от изучения нового материала до закрепления и контроля знаний. Создан и периодически пополняется банк дополнительной информации к урокам на всех ступенях изучения физики. Совместная работа с обучающимися на сайтах «Школьный портал», «Классная физика» и прочих. Составление электронных презентаций как форма закрепления материала.

Этапы урока Цель. Результативность. Виды деятельности Объяснение нового материала Цель: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение анализировать, делать выводы Результативность: формирование информационной компетентности Диалог Закрепление, тренировка, обрабатывание умений и навыков Цель: закрепить умение решать задачи и примеры Результативность: формирование познавательных умений Решение задач, примеров с комментированием

Контроль Цель: учить детей воображению и умению абстрагироваться Результативность: формирование интеллектуально-познавательных умений Создание рекламы Домашнее задание Цель: проверить знания обучающихся согласно их уровню подготовки Результативность: формирование познавательных умений, самостоятельности Разноуровневы е задачи