Разработка образовательных программ на основе модульного подхода с учётом требований профессиональных стандартов, ЕТКС и работодателей. МЦПК ГОУ СПО «Кузнецкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Транксрипт:

Разработка образовательных программ на основе модульного подхода с учётом требований профессиональных стандартов, ЕТКС и работодателей. МЦПК ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум» Березова Елена Анатольевна, руководитель МЦПК

1. Основания для модульного подхода в разработке образовательных программ. 2. Виды программ разрабатываемых в модульной системе и реализуемых МЦПК ГОУ СПО «КИТ. 3. Алгоритм разработки программ в модульной системе. 4. Структура рабочей программы. 5. Особенности реализации модульной программы.

Основания для модульного подхода в разработке образовательной программы П.3 ст. 13. ФЗ «Об образовании» - При реализации образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использование соответствующих образовательных технологий. Решение мартовской Международной научно-методической конференции «Стратегия развития высшего и среднего профессионального образования в России» (2013 г) – рекомендовать УМО совместно с вузами разработать рекомендации по применению современной формы организации образовательной деятельности основанной на модульном принципе предоставления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Макет ФИРО, 2011 г. Разъяснения по формированию примерных образовательных программ СПО в соответствии с требованиями ФГОС.

Модульная образовательная программа совокупность и последовательность модулей, направленных на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения определенной квалификации

гибкость открытость интегрируемость индивидуализация ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды программ разрабатываемых в модульной системе и реализуемых МЦПК ГОУ СПО «КИТ» Профессиональное образование Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. Программы переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Программы повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня. Дополнительное профессиональное образование Программы повышения квалификации, которые направлены на повышение уровня имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации; Программы профессиональной переподготовки, которые направлены на получение новых и повышение уровня имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций или получения нового квалификационного уровня, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

Алгоритм разработки программ в модульной системе 1. Изучить рынок труда и требования работодателей к будущим работникам/служащим. 2. Изучить профессиональный стандарт, ЕТКС и требования работодателя выбранной профессии/должности служащего для выявления основных требований к содержанию дисциплин модуля и формируемых компетенций. 3. Выявить междисциплинарные соответствия для формирования модуля и компетенций. 4. Преподаватели вносят свои предложения по формированию модулей в соответствии с целями и задачами дисциплин с указанием результатов обучения модуля, объема и продолжительности. 5. Руководитель по разработке программы формирует первоначальный вариант образовательной программы на основании требований профессиональных стандартов, ЕТКС, требований работодателей и предложений преподавателей.

6. На цикловой методической комиссии анализируется правильность составления рабочих программ модулей, их эффективность в подготовке будущих рабочих/служащих. 7. Преподавателями оформляются окончательные варианты программ модулей. 8. По результатам анализа вносятся корректировки в первоначальный вариант модулей образовательных программ. 9. Учебные дисциплины общепрофессионального цикла подобраны для формирования общих и профессиональных компетенций рабочего/служащего разрабатываются соответствующими кафедрами. 10. Профессиональные модули подразделяются на междисциплинарные курсы (МДК) разработаны на основании профессиональных стандартов, ЕТКС и требований работодателей. 11. При составлении модульных образовательных программ необходимо учитывать требования организации учебного процесса.

12. Необходимые условия осуществления контроля: -на стадии формулирования результатов следует запланировать методы контроля и оценивающий инструментарий; -должно быть обеспечено четкое описание результатов обучения; -ориентация на результаты влечет за собой освоение новых методов преподавания, обучения и оценивания; -проверку уровня сформированности компетенций надо осуществлять с помощью моделирующих упражнений, тестов, анкетирования, интервьюирования, групповых дискуссий и презентаций. 13. Разработанная образовательная программа выносится на рассмотрение цикловой методической комиссии техникума, утверждается директором на основании решения методического совета. 14. Разработанная ОП отправляется на рассмотрение, согласование, прохождение экспертизы в организацию-партнера профильного направления. 15. Мониторинг, анализ реализуемой образовательной программы основывается на анкетированном опросе выпускников и работодателей.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩЕМУ 6. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ (ПМ.01, ПМ.02…) 9. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ОП.01, ОП.02 …)

Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя: наименование дисциплины и (или) модуля; планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесённые с планируемыми результатами освоения ОП; место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы: - описание логической и соединительно-методической взаимосвязи дисциплины (модуля) с другими дисциплинами (модулями), практиками; - требования к результатам обучения, необходимым для освоения модуля и приобретаемым в результате освоения иных дисциплин (модулей), (прохождения практик), освоение (прохождение) которых должно предшествовать освоение данной дисциплины (модуля); - дисциплины (модули) и практики, для освоения которых необходимы результаты обучения, достигаемые при освоении данной дисциплины (модуля);

объем дисциплины (модуля) в зачётных единицах и в академических часах с выделением объема контактной работы обучающихся с преподавателем и объема самостоятельной работы обучающихся; содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); критерии достижения результатов обучения по модулю, процедуры оценки их достижения (для каждого результата обучения), описание фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости обучающихся, по дисциплине (модулю); порядок проведения аттестации обучающихся по дисциплине (модулю); перечень основной и дополнительной литературы из списка библиотечного фонда;

перечень ресурсов сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля); методические рекомендации преподавателям по модулю (описание средств и методов обучения, способов учебной деятельности, применение которых является наиболее эффективным для освоения обучающимися дисциплины (модуля)); методические указания для обучающихся (выполнение самостоятельных работ); перечень информационных технологий используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально- технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Особенности реализации модульных образовательных программ определение планируемых к освоению компетенций (согласно профессионального стандарта, ЕТКС) и самостоятельное формирование знаний, умений, навыков в целом по модулю; выявление наличия логической и содержательно- методической взаимосвязи дисциплин модуля – т.е. последовательность изучения дисциплин, входящих в модуль. использование активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования результатов освоения модуля; определение методов и средств текущего контроля, обеспечивающих в первую очередь оценку формируемых компетенций (ситуационные задачи, тесты, контрольные работы); основным видом аттестации по модулю является экзамен включающий в себя компетентностно – ориентированные задания; создание фондов оценочных средств обеспечивающих объективную оценку результатов освоения учебного материала входящего в модуль (знаний, умений, навыков, компетенций).

Горнодобывающая отрасль Металлургическая промышленность уч. год МЦПК ГОУ СПО «КИТ» Сфера обслуживания

Спасибо за внимание!