ДИАГНОСТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (25 НОЯБРЯ 2015 Г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Advertisements

Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Проблема необходимости обучения школьников естественнонаучным методам познания в процессе их исследовательской деятельности на основе межпредметных связей.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
Урок обществознания. 10 класс. ТЕМА УРОКА: Социальное познание.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Московский центр качества образования Московский институт открытого образования Диагностика готовности учащихся 5 и 10 классов к продолжению образования.
Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.
Оценка читательской компетентности, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2009 PISA-2009.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов Содержание и структура измерительных материалов.2
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

ДИАГНОСТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (25 НОЯБРЯ 2015 Г.)

Международные исследования PISA ЦОКО ИСРО РАО « Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе ?» Грамотность чтения Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность

Международные исследования PISA Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой ; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания ; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества ; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Результаты стран по естественнонаучной грамотности (PISA-2012) Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия, Гонконг (Китай), Сингапур, Япония 31 страна, средний балл которой статистически значимо выше среднего балла России 27 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 6 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Норвегия, Венгрия, Хорватия, Люксембург, Португалия, Швеция)

В чем уступают российские школьники ? Осваивать и использовать естественнонаучные знания для приобретения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов Понимать основные особенности естественнонаучных исследований

Диагностика МЦКО грамотности чтения. Характеристика инструментария 6 класс 1 художественный текст 1 научно-популярный (содержание из предметной области «География») 7 класс 2 художественных текста (прозаический и поэтический) 2 естественнонаучных текста, один из которых несплошной (содержание из предметных областей «География», «Биология») 8 класс 2 художественных текста (прозаический и поэтический) 1 естественнонаучный текст смешанного типа (содержание из предметных областей «Биология», «Химия», «Физика») 6 6 % выполнения заданий к естественнонаучному тексту % выполнения заданий к художественному тексту

7 Диагностика МЦКО метапредметных ( познавательных ) умений. Характеристика диагностических материалов Познавательные логические универсальные учебные действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приемов познания (выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка). Познавательные знаково-символические универсальные учебные действия – работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем) Познавательные действия по работе с информацией и текстом – извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; поиск информации и оценка ее достоверности

Диагностика естественнонаучной грамотности ( ноябрь 2015 г., 9 класс ) контекстные задания ( контекст естественнонаучного содержания ) задания, составленные на материале разных предметных областей ( биология, физика, химия ) задания на проверку сформированности методологических умений и умений работать с текстом естественнонаучного содержания

Содержание работы : 6 информационных блоков, 16 заданий (80 мин. на выполнение работы ) Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию – 6 заданий Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию – 2 задания Оценивать достоверность предложенной информации – 1 задание Применять информацию из текста при решении учебно - практических задач - 1 задание Работа с информацией естественнонаучно го содержания (3 блока, 10 заданий ) Проводить исследования ( наблюдения, опыты и измерения ) – 5 заданий Владеть рядом общих приемов решения задач ( проблем ) – 1 задание Методология науки и решение проблем (3 блока, 6 заданий )

2. Выберите верные утверждения … ( КО ) 1. Осмос – это …. ( ВО ) 3. В телевизионном интервью с учеными прозвучала фраза : « Если удастся в течение ближайшего десятилетия решить проблему мембран для осмотических станций, то новый источник энергии займет ведущее место в обеспечении человечества экологически чистыми энергоносителями ». Поясните данное высказывание учёных относительно перспектив осмотических электростанций ( выделенную часть фразы ). 4. Впервые явление осмоса наблюдал французский аббат Жан Нолле в 1748 году. Он наполнил сосуд винным спиртом, закрыл его плотно плёнкой бычьего мочевого пузыря и погрузил в чан с водой. Вода проходила внутрь сосуда со спиртом и создавала в нем такое давление, что пузырь раздувался и лопался. Нолле не прошёл мимо этого удивительного факта и объяснил его следующим образом : " Животный пузырь может быть более проницаем для воды, чем для спирта ; в таком случае скорость прохождения воды окажется больше скорости прохождения спирта ". Проведите аналогию между работой « осмотической » электростанции и опытом Ж. А. Нолле. Запишите в таблицу, что в опыте Ж. А. Нолле соответствует указанным элементам электростанции.

2. Выберите верные утверждения … ( КО ) 1. Целью опыта Коха являлось показать, что … ( ВО ) 3. Зачем в процессе эксперимента Р. Кох обжигал используемые деревянные палочки ? ( РО )

Вопрос из анкеты PISA для учащихся : « Как часто на уроках происходит следующее ?» Учащимся дают возможность объяснить свою идею Учащиеся выполняют лабораторные или практические работы От учащихся требуется спланировать эксперимент для проверки гипотезы или сформулировать выводы на основе проведенных экспериментов Учащиеся должны применить естественнонаучные знания для решения проблем, взятых из жизни На уроках проводятся обсуждения или дискуссии …