Изображение неровностей земной поверхности. Урок географии в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изображение на плане неровностей земной поверхности Урок географии в 6 классе. Автор: учитель географии МОУ СОШ 5 г.Светлого Карезина Нина Валентиновна.
Advertisements

Презентация к уроку (география, 5 класс) на тему: Изображение рельефа на плане местности
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Рельеф относительная высота абсолютная высота горизонтали Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Изображение рельефа на карте. Цели и задачи урока 1. Познакомиться с понятием рельефа 2. Что такое относительная высота А Абсолютная высота Г Горизонтали.
7. Изображение на плане неровностей земной поверхности. План местности.
ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЛЬЕФА НА КАРТЕ. РЕЛЬЕФ – это неровности поверхности Земли.
МАСШТАБ- 1: , в 1см100м М 1: 1000, в 1см10м. С Ю.
Способы изображения неровностей земной поверхности. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Тема: Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.
Голюдова Анастасия Владимировна Учитель географии ГБОУ СОШ 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Формы земной поверхности. Основные формы земной поверхности равниныгоры.
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
Раменская Т.И. учитель географии МОУ СОШ 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Равнины и горы.
Рельеф местности и его изображение на картах спортивного ориентирования.
Поверхность нашего края рельеф Сделали : Теплякова Анастасия Эжиева Тамара.
Тема: «Рельеф Земли» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
30 сентября. Тема: Равнины. Проверка домашнего задания: Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка – это путь, который путешественник проходит за.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентация к уроку "Формы поверхности Земли" 2 класс.
Транксрипт:

Изображение неровностей земной поверхности. Урок географии в 5 классе.

План изучения темы: Рельеф Относительная высота Абсолютная высота Горизонтали

Рельеф Все неровности земной поверхности называются рельефом Главные формы рельефа: ГОРЫ РАВНИНЫ

ГОРЫ

РАВНИНЫ

Зальёт ли дом, который вам предложили купить?

Подошва холма С к л о н С к л о н Вершина холма

Найдите в учебнике на с.38 определения относительной и абсолютной высот

Относительная высота – это превышение одной точки над другой.

Абсолютная высота – это превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря

Уровень океана 150 м 0 м Относительные и абсолютные высоты холма

Изображение рельефа горизонталями Бергштрихи – черточки у горизонталей, показывающие направление вниз по склону.

Горизонтали (изогипсы) Холм

Изогипсы впадины

Даны три описания неровностей земной поверхности. Определите, к какому изображению подходит каждое из них. 1) Холм высотой 20 м вытянут с запада на восток. Он имеет пологий западный склон, все остальные его склоны крутые. 2) Холм имеет две вершины. Западный склон крутой. 3) Котловина вытянута с севера на юг. Она имеет крутой восточный склон. Задание 1 Ответ: 1-Б; 2-В; 3-А.

Задание 2 С помощью горизонталей изобразите, показанный на рисунке холм и крутизну склона?

Задание 3 Определите, какие формы рельефа (А и Б) изображены на рисунке. Выберите правильный ответ. А) А и Б – холмы; Б) А – впадина, Б – два холма; В) А и Б – впадины.

Задание 4 1) Через какое количество метров проведены горизонтали на топографической карте ? А) через 5 м; Б) через 10 м; В) через 2 м. 2) Назовите величину горизонтали, с самым высоким значением абсолютной высоты на данной топографической карте, указав единицу измерения (м). Ответ: ____________. 3) Представьте, что Вы прошли от реки Нара до сарая у деревни Елагино по тропе. В какую сторону легче идти – от реки или обратно? Ответ: ____________. 4) На какой высоте находится сарай. А) 195 м; Б) 190 м; В) 200 м.

Домашнее задание: § 13 Вопросы задания с.39