Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Работа над ошибками сочинения-рассуждения. Подготовка к ГИА.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Методика работы над сочинением. Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Методика работы над сочинением. Тезисом, требующим комментария, является исходное высказывание или данное вами определение. Им можно начать работу, а.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Работа над сочинением- рассуждением С2.1 Составлено методической лабораторией русского языка и литературы. Автор Лобкова В.Н.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей: 1 часть – изложение (отводится мин.) 2 часть – тестовая А, В (отводится 55 мин.) 3 часть – сочинение.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Выполнение задания С2.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение С Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста С 2 К 1 Понимание смысла фрагмента текстаС.
Транксрипт:

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации нет. 2 Дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации 1 Дал неверное объяснение содержания фрагмента или допустил 2 и более ошибки в интерпретации содержания фрагмента, или объяснение содержания фрагмента в работе отсутствует 0

Наличие примеров-аргументов Привел из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 3 Привел из текста 1 пример-аргумент, который соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 2 Привел пример(ы)-аргумент(ы) не из прочитанного текста 1 Не привел ни одного примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента или привел в качестве примера- аргумента данную в задании цитату или ее часть 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Баллы Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе прослеживается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0

Композиционная стройность Баллы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена 1 ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0

Виды аргументации Доказательство Опровержение Прямое КосвенноеПрямое Косвенное От тезиса с помощью аргументов, доказывающих его истинность, к истинному тезису (заключение) От антитезиса с помощью аргументов, доказывающих его ложность, к истинному тезису (заключение От тезиса с помощью аргументов, опровергаю щих его, к антитезису (заключение ) Через выдвижение антитезиса с помощью аргументов, доказывающих истинность антитезиса, к антитезису (заключение)

то из этого следует Почему? потому что Тезис Обоснование: аргументы, примеры Вывод

Структура сочинения по абзацам 1 абзац. Вступление (подведение к вопросу и тезис, 2-3 предложения); 1 абзац. Вступление (подведение к вопросу и тезис, 2-3 предложения); 2 абзац. Раскрывается первая часть цитаты (приводятся примеры- аргументы); 2 абзац. Раскрывается первая часть цитаты (приводятся примеры- аргументы); 3 абзац. Раскрывается вторая часть цитаты; 3 абзац. Раскрывается вторая часть цитаты; 4 абзац. Записываются выводы. 4 абзац. Записываются выводы.

Цитаты для сочинения «Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли». Ф.М. Достоевский. «Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли». Ф.М. Достоевский. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Г. Степанов. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Г. Степанов. «Эпитеты – одежда слов». В. Солоухин. «Эпитеты – одежда слов». В. Солоухин. «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Л.Ю. Максимова. «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Л.Ю. Максимова.