© 1996 2015 ЦПОиПП «Ресурс», www.resurs-yar.ru e-mail: relab-yar@yandex.ru ГУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ЦПОиПП «Ресурс», ГУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»
Advertisements

© ЦПиПП «Ресурс»,
Министерство образования и науки Самарской области Система профессионального образования как инструмент экономического развития области январь 2012.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в современных условиях Гусева Татьяна Александровна, ведущий.
Арсентьева Н.М., н.с. ИЭОПП СО РАН. Соотношение структуры выпуска из учебных заведений профессионального образования в НСО (все формы обучения, все формы.
Население России СОСТАВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ Население моложе трудоспособного возраста Население в трудоспособном возрасте Население старше трудоспособного.
Состояние профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору к профессиональному выбору выпускников 9, 10 и11-х классов МУК Дзержинского.
1 СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В РАЗРЕЗЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за январь-июль 2014 года.
Минпромэнерго Чувашии 2006 год Форма федерального государственного статистического наблюдения 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации»
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Перспективные кадровые потребности региона Лысов Алексей Владимирович, начальник отдела рынка.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ.
Анализ социально-экономической результативности льготного налогообложения малого бизнеса в России Докладчик: Доктор экономических наук, Профессор, заведующая.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО МОНИТОРИНГУ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.
Минпромэнерго Чувашии 2008 год Статистическая отчетность по инновационной деятельности организации.
Развитие малого предпринимательства в Ейском районе.
1Федеральная служба государственной статистики О состоянии рынка труда в годах Федеральная служба государственной статистики 2010 г.
Слайды, содержащие показатели ежемесячного мониторинга социально-экономического развития субъектов РФ, проводимому в соответствии с поручением Правительства.
Анализ административной практики Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области В разрезе 2008 – 2009 годов.
Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Развитие малого предпринимательства в Ейском районе за 9 месяцев 2011 года.
Транксрипт:

© ЦПОиПП «Ресурс», ГУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Состояние профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору к профессиональному выбору выпускников 9 и 11-х классов ООО Ярославской области 2014/2015 уч.г. На базе программно-аналитического обеспечения «Единая технология»

С целью подготовки управленческих решений по обеспечению необходимого качества среднего общего образования и сокращения разрыва между реальным и «востребованным» старшеклассниками рынком труда проводится мониторинг профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору выпускников 9 и 11 классов ООУ ЯО.

Задачи мониторинга: 1. Активизация позиции выпускников в процессе профессионального выбора. 2. Отслеживание профессиональных планов выпускников и выявление основных тенденций. 3. Отслеживание уровня готовности выпускников школ к профессиональному выбору в современных условиях. 4. Выявление общей картины проблем профессионального выбора у выпускников школ. 5. Контроль достижений (изменения) уровня готовности к профессиональному выбору у выпускников в отдельных ООУ, МР.

Инструментарий мониторинга предусматривает основные блоки взаимосвязанных вопросов, направленных на: -На выявление профессионального поля выбора выпускников -На выявление образовательных ориентаций выпускников -На выявление мотивов выбора профессии -На выявление осведомленности о перспективах регионального рынка труда -На выявление ключевого понятийного аппарата о профессиональном пространстве -На выявление активности в подготовке к выбору профессии и учебного заведения

г. Ярославль (411 чел. – 9 классы 268 чел. – 11 классы) г. Рыбинск (149 чел. – 9 классы 66 чел. – 11 классы) г. Переславль- Залесский (47 чел. – 9 классы 42 чел. – 11 классы) г. Тутаев и Тутаевский МР (50 чел. – 9 классы 25 чел. – 11 классы) г. Ростов (47 чел. – 9 классы 25 чел. – 11 классы) г. Углич (40 чел. – 9 классы 18 чел. – 11 классы)

г. Ярославль (14,26,27,39,48,49,58, 59,77,79, Санаторно- лесная школа) г. Рыбинск (СОШ 1,5,12,14,16,23, 29,32,36) г. Переславль- Залесский (гимназия, СОШ 1,2 ) г. Тутаев и Тутаевский МР (лицей 1, Константиновская СОШ, Фоминская СОШ) г. Ростов (СОШ 3,4) г. Углич (СОШ 3,4,7)

Структура мотивов выбора, в процентах

Структура мотивов выбора в разрезе половой принадлежности, ЯО, в процентах

Динамика мотивов выбора профессии по Яр.области

Выбор статуса в профессиональной деятельности, 11 классы Яр.область, в процентах

Динамика выбора статуса в профессиональной деятельности, 11 классы, ЯО, в процентах

Выбор профессиональной группы, 11 классы Яр.область, в процентах

Динамика выбора профессиональной группы, 11 классы Яр.область в процентах

Область в целом 9 классы 11 классы Выбранная мною профессия может быть применима в разных видах экономической деятельности 17,917,418 Гостиницы и рестораны 11,813,29,5 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 19,718,721,4 Деятельность экстерриториальных организаций 2,9 2,83,2 Добыча полезных ископаемых 2,8 2,23,8 Здравоохранение и предоставление социальных услуг 12,812,114 Необходима консультация по данному вопросу 8,7 11,24,5 Обрабатывающие производства 6,1 4,78,6 Образование 12,310,415,5 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 5 4,75,4 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 5,1 5,83,8 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 4 4,33,6 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 2,4 1,53,8 Строительство 8,7 98,1 Транспорт и связь 5,5 6,53,8 Финансовая деятельность 16,316,416,2 Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 1,9 1,72,3 Рыболовство, рыбоводство 0,7 1,1- Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства 0,7 0,80,5

Сравнение Инвестиционно-приоритетные проекты 1. Обрабатывающие производства: Литейное производство Высокотехнологичное машиностроение Электроника, радиотехника и системы связи Химия и нефтепереработка Кабельное производство Фармацевтическое производство 2. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство + обрабатывающие производства Агрокомплекс 3. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Информационно-коммуникационные технологии 4. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Энергетика 5. Гостиницы и рестораны + прочие коммунальные, социальные и персональные услуги Туризм и сфера обслуживания Выбор выпускников 1. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 19,7% 2. Выбранная мною профессия может быть применима в разных видах экономической деятельности 17,9% 3. Финансовая деятельность 16,3% 4. Здравоохранение и предоставление социальных услуг 12,8% 5. Образование 12,3% 6. Гостиницы и рестораны 11,8%

2012/2013 уч.г.2013/1014 уч.г. 2014/2015 уч.г. Выбранная мною профессия может быть применима в разных видах экономической деятельности 17,818,817,9 Гостиницы и рестораны 11,213,511,8 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 12,414,219,7 Деятельность экстерриториальных организаций 2,94 Добыча полезных ископаемых 2,12,3 2,8 Здравоохранение и предоставление социальных услуг 11,210,112,8 Необходима консультация по данному вопросу 8,37,2 8,7 Обрабатывающие производства 4,55,5 6,1 Образование 8,411,812,3 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 5,66,1 5 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 4,96,4 5,1 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 3,44 4 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 33,3 2,4 Строительство 8,49,4 8,7 Транспорт и связь 96,9 5,5 Финансовая деятельность 19,817,416,3 Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 2,12 1,9 Рыболовство, рыбоводство 11,4 0,7 Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства 1,40,8 0,7

Сравнительный рейтинг наиболее выбираемых специальностей за три года 2012/2013 уч.г.2013/2014 уч.г.2014/2015 уч.г. Медицинские специальности Юриспруденция Программирование/ компьютерные сети и системы Программирование/ компьютерные сети и системы Экономика / финансы Государственная служба по обеспечению регулирования и безопасности (включая МЧС, таможню, полицию, военнослужащих и т.п) Программирование/ компьютерные сети и системы Государственные службы по обеспечению регулирования и безопасности Юриспруденция Экономика/финансы Инженерия (различные специальности) Педагогические специальности Государственная служба по обеспечению регулирования и безопасности (включая МЧС, таможню, полицию, военнослужащих и т.п) Инженерия (различные специальности) Педагогические специальности

Сравнительный рейтинг наиболее выбираемых профессий/специальностей, 9 и 11 классы за два года 9 классы 11 классы 2013/2014 уч.г 2014/2015 уч.г.2013/2014 уч.г 2014/2015 уч.г. Медицинские специальности Автомеханик Программирование/ компьютерные сети и системы Программирование/ компьютерные сети и системы Экономика/финансы Программирование/ компьютерные сети и системы Государственная служба по обеспечению регулирования и безопасности Инженерия Программирование/ компьютерные сети и системы Повар Государственная служба по обеспечению регулирования и безопасности (включая МЧС, таможню, полицию, военнослужащих и т.п.) Педагогические специальности Экономика/финансы Педагогические специальности Государственная служба по обеспечению регулирования и безопасности (включая МЧС, таможню, полицию, военнослужащих и т.п.) Педагогические специальности Экономика/финансы Юриспруденция Экономика/финансы Повар/повар-кондитер Государственная служба по обеспечению регулирования и безопасности (включая МЧС, таможню, полицию, военнослужащих и т.п.)

Выбор уровня общего образования, 9 кл.

Наиболее выбираемые профессиональные учебные заведения, ЯО Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Ярославский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ Ярославский государственный технический университет Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьева Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Санкт-Петербургский государственный университет Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского (филиал г. Ярославль) Министерства обороны РФ Ярославская государственная сельскохозяйственная академия Нижегородский университет им. Н. И. Лобачевского Ярославский государственный театральный институт

Окончательный выбор профессии/специальности

Потребность в совете по вопросу выбора профессии, 9 кл.

Влияние на выбор профессии, 11 кл.

Показатели, составляющие интегральный коэффициент: степень освоения понятийного аппарата выбор профессии степень затруднения по факторам выбора диапазон профессий

Осведомленность об учреждениях, в которые можно обратиться за помощью в выборе профессии (из 58% указавших) Центры занятости населения 5% Нет таких – 6% ППМС-центры – 6% Школа 11% МУЦ (УПК) 12% Предполагаемые образовательные организации 15% Центр «Ресурс» 15% Не знаю 20 %