Начальник отдела методологии формирования государственного задания и экономических нормативов Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг и работ «Образование и наука» и «Молодежная политика» г. Москва.
Advertisements

Горина Антонина Николаевна, заместитель начальника Департамента Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
© АНО «РАКУРС» Переход на нормативно-подушевое финансирование при оказании государственных услуг по спортивной подготовке Член экспертной группы Министерства.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Об изменениях в федеральном законодательстве по вопросам спортивной подготовки Начальник управления Сердюков Олег Эдуардович Управление физической культуры.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Нормирование затрат на выполнение государственных услуг в сфере образования 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Начальник.
1 Формирование нормативных затрат на оказание государственных услуг из Базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Транксрипт:

Начальник отдела методологии формирования государственного задания и экономических нормативов Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки М.В. Меркулов Реализация механизмов нормативно- подушевого финансирования г. Ярославль 27 октября 2015 г.

Регулирующие нормативные правовые акты Общие требования Постановление Правительства Российской Федерации от (федеральный уровень) Федеральный закон 273 "Об образовании в Российской Федерации" 2 Концепция развития дополнительного образования детей

Показатели условий оказания услуг по реализации образовательных программ Условия оказания услуги Формы обучения Сетевая форма реализации образовательных программ Реализация образовательных программ (применение дистанционных образовательных технологий) Реализация образовательных программ (применение электронного обучения) очная заочная очно-заочная с применением сетевой формы реализации без применения сетевой формы реализации с применением дистанционных образовательных технологий без применения дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения без применения электронного обучения 3

Показатели содержания услуг услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ Содержание услуги Реализация дополнительных общеразвивающих программ Вид образовательной программы Категория потребителей Направленность образовательной программы адаптированная программа не указано дети за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов взрослые за исключением инвалидов дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающиеся по состоянию здоровья по месту жительства дети-инвалиды дети-инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья по месту жительства инвалиды инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья по месту жительства лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования технической естественнонаучной физкультурно- спортивной художественной туристско- краеведческой социально- педагогической не указано (только для подготовительных отделений) 4

5 Принципы нормативно-подушевого финансирования Общий принцип: = = Объём субсидии для выполнения государственного задания по специальности 1 Нормативные затраты на оказание гос. услуги Базовый норматив Территориальный коэффициент Отраслевой коэффициент Услуга 1 Приведенный контингент

6 Статья *. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг,… с соблюдением ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ, определенных ФОИВ, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности * Начиная с 2016 года Статья *. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг,… с соблюдением ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ, определенных ФОИВ, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности * Начиная с 2016 года БК РФ Финансовое обеспечение деятельности учреждений

Человеко-час (Чел.ч) Наименования показателя, характеризующего объем услуг по реализации программ профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, а также дополнительного профессионального образования 7

Услуги дополнительного образования детей выбор единицы оказания услуги Единица оказания услуги - 1 человеко-час Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных пред профессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями (п.4 статьи 75 ФЗ-273) Разные нормативные сроки освоения программ одного направления - Разное учебная нагрузка в зависимости от года обучения и возраста обучающихся Разная наполняемость групп Хореографическое творчество 5(6),8(9) лет Хореографическое искусство 5,7 лет Туристско-краеведческая (младший возраст) 144 ч 216 ч 324 ч Туристско-краеведческая (средний и старший ) 324 ч Техническая 1087 Социально- педагогическая ый год 2-ой год 3-ий год и далее

Методические подходы к расчету нормативных затрат Методические рекомендации по расчету каждой из составляющих БН статистика Базовый норматив затрат (БН) + + … СНи Пы, Сан ПиНы, Стандарты, НПА нормы ресурсов стоимость ресурсов Нормы материально- технических и трудовых ресурсов Корреляционные модели (нормы, ПФХД, статистика) Территориальные корректирующие коэффициенты Отраслевые корректирующие коэффициенты статистика … х обоснованные границы значений коэффициентов Условия, которым должна удовлетворять организация для приме- нения коэффициентов экспертный анализ Предложения по отраслевым коэффициентам (ОКК) для каждой услуги Предложения по установлению «недостающих» норм затрат в натуральных показателях Алгоритмы расчета коэффициентов для каждого региона статистический анализ анализ применяемых методов стимулирования

Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные пред профессиональные программы в области искусств Дополнительные пред профессиональные программы в области спорта Состав отраслевых корректирующих коэффициентов Коэффициент по форме реализации образовательных программ и используемым технологиям (сетевая, дистанционные технологии, электронное обучение) Коэффициент, отражающий особенности оказания государственной услуги в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Коэффициент по месту обучения (на дому) Коэффициент за многопрофильность Коэффициент, отражающий этап подготовки Коэффициент по формам обучения (базовый норматив рассчитывается для очной формы обучения) Коэффициент по типу организации

Структура отраслевых корректирующих коэффициентов 1-2 направления направления 1 – 1,1* 5-6 направлений 1,1 – 1,2* Коэффициент за многопрофильность (за реализацию дополнительных общеразвивающих программ различной направленности) Организации дополнительного образования детей 1 Профессиональные образовательные организации 1 – 1,1* Организации высшего образования 1,1 – 1,2* Коэффициент по типу организации (реализующей дополнительные пред профессиональные программы в области искусств) Начальный этап 1 Тренировочный этап 1,1 – 1,2* Совершенствование мастерства 1,3 – 1,4* Коэффициент, отражающий этап подготовки (по дополнительным пред профессиональным программам в области спорта) * условные значения

Перспективы развития нормативно-подушевого финансирования Расширение практики применения корректирующих коэффициентов, отражающих качество Учет качества финансового менеджмента Изменение подходов к формированию финансового обеспечения содержания имущества Применение натуральных норм при расчете базовых нормативов затрат 12

Спасибо за внимание!

Дополнительные слайды

15 Учреждение 1 Государственные задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов формируется только из государственных услуг и работ включенных в базовые (отраслевые) перечни Государственное задание Соглашение о предоставлении субсидии Учреждение 2 Государственное задание Соглашение о предоставлении субсидии Ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности Учреждение 3 Государственное задание Соглашение о предоставлении субсидии Реестр соглашений Реестр гос. заданий Базовые перечни государственных (муниципальных) услуг и работ Определение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг

С детализацией по направлению: музыкальное искусство изобразительное искусство хореографическое искусство театральное искусство цирковое искусство архитектурное искусство С детализацией по видам спорта: игровые командно-игровые спортивные единоборства сложно-координационные циклические, скоростно-силовые, многоборья с использованием животных адаптивные национальные виды спорта служебно-прикладные, военно- прикладные, спортивно- технические, стрелковые и др Дополнительные общеразвивающие программы С детализацией по направленности программы: техническая естественнонаучная физкультурно-спортивная художественная туристско-краеведческая социально-педагогическая Дополнительные пред профессиональные программы в области искусств Дополнительные пред профессиональные программы в области спорта Услуги дополнительного образования детей детализация по направлениям Нормативные затраты определяются в расчете на 1 человеко-час

17 ПОКАЗАТЕЛИ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЙ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Показатели условий оказания услуг по реализации образовательных программ Условия оказания услуги Формы обучения Сетевая форма реализации образовательных программ Реализация образовательных программ (применение дистанционных образовательных технологий) Реализация образовательных программ (применение электронного обучения) очная заочная очно-заочная с применением сетевой формы реализации без применения сетевой формы реализации с применением дистанционных образовательных технологий без применения дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения без применения электронного обучения 18

УСЛУГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19

Показатели содержания услуг услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ Содержание услуги Реализация дополнительных общеразвивающих программ Вид образовательной программы Категория потребителей Направленность образовательной программы адаптированная программа не указано дети за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов взрослые за исключением инвалидов дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающиеся по состоянию здоровья по месту жительства дети-инвалиды дети-инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья по месту жительства инвалиды инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья по месту жительства лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования технической естественнонаучной физкультурно- спортивной художественной туристско- краеведческой социально- педагогической не указано (только для подготовительных отделений) 20

Показатели содержания услуг услуг по реализации дополнительных пред профессиональных программ в области искусств НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ Содержание услуги Реализация дополнительных предпрофессионал ьных программ в области искусств Вид образовательной программы Категория потребителей Программа адаптированн ая программа не указано обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети-инвалиды не указано Фортепиано Струнные инструменты Духовые и ударные инструменты Народные инструменты Инструменты эстрадного оркестра Хоровое пение Музыкальный фольклор Живопись Декоративно-прикладное творчество Дизайн Хореографическое творчество Искусство балета Искусство театра Искусство цирка Архитектура 21

Показатели содержания услуг по реализации дополнительных пред профессиональных программ в области физической культуры и спорта 22 НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСодержание услуги Реализация дополнительных пред профессиональных программ в области физической культуры и спорта Категория потребителей Виды спорта Этапы подготовки обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей- инвалидов обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети-инвалиды не указано игровые виды спорта командные игровые виды спорта спортивные единоборства сложно-координационные виды спорта циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборьям с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях по адаптивным видам спорта по национальным видам спорта по служебно-прикладным и военно-прикладным видам спорта спортивно-техническим видам спорта стрелковым видам спорта по видам спорта, осуществляемым в природной среде не указано этап начальной подготовки тренировочный этап этап совершенствов ания спортивного мастерства не указано

23 Статья *. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг,… с соблюдением ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ, определенных ФОИВ, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности * Начиная с 2016 года Статья *. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг,… с соблюдением ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ, определенных ФОИВ, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности * Начиная с 2016 года БК РФ Финансовое обеспечение деятельности учреждений

24 Общие требования при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются исходя из содержащейся в базовых перечнях информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем образовательной услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных (муниципальных услуг.

25 Нормативные затраты на оказание услуги Общехозяйственные (косвенные) -Оплата труда работников непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; -Оплата труда административно- управленческого персонала -Приобретение материальных запасов; -Затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников 1 раз в 3 года -На коммунальные услуги; -На содержание объектов движимого / недвижимого имущества (в том числе текущий ремонт); -Прочие затраты: -услуги связи; -транспортные услуги; -другие.

26 Человек Человеко-час Единицы измерения показателей объема Образовательные услуги услуги по реализаци и дополните льных общеразви вающих программ услуги по реализаци и программ профессио нального обучения услуги по реализаци и программ дополните льного профессио нального образован ия услуги по присмотру и уходу

27 Особенности определения нормативных затрат При расчете нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования Затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой Затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников не реже, чем один раз в три года Учитываются

Корректирующие коэффициенты на коммунальные услуги 2015 год На основании сложившегося уровня затрат на коммунальные услуги на одного студента в вузах соответствующего федерального округа 2016 год Исходя из норм потребления и установленных экономически обоснованных тарифов по субъектам Российской Федерации 28

Затраты на содержание имущества 2015 год Постановление Правительства РФ от 02 сентября 2010 г. 671: 2016 год Постановление Правительства РФ от 26 июля 2015 г. 640: Содержание имущества, не используемого для выполнения ГЗ; Затраты на уплату налогов * коэффициент платной деятельности затрат на потребление электроэнергии; 50% на потребление тепловой энергии; налоги на недвижимое и особо ценное движимое имущество 10 % 50 % N 29