В.В. РУБЦОВ ГБОУ ВПО МГППУ. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской психолого-педагогический университет Возможности и перспективы внедрения нового профессионального стандарта специалиста по реабилитационной.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Реализация положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части организации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Целевой прием и целевое обучение в рамках реализации Федерального Закона 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» Матаржук Евгения Владимировна,
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

В.В. РУБЦОВ ГБОУ ВПО МГППУ

В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ2

Вопрос о соотношении статуса «обучающийся с ОВЗ» и «ребенок-инвалид». Отождествление этих понятий порождает конфликты при финансировании - либо недостаток средств, либо лишние расходы. Министерство образования и науки должно отрегулировать региональные решения по финансовому обеспечению процесса создания специальных условий обучения для детей с ОВЗ и рекомендовать центральной ПМПК заключить с Главным бюро МСЭ соглашение по регулированию данных вопросов. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ3

Статус ОВЗ определяется межведомственной командой специалистов ПМПК. При этом не отработана единая модель координации действий специалистов, участвующих в деятельности ПМПК. Необходимо сделать дополнение в Базовый перечень государственных услуг и просчитать необходимый объем финансирования услуги по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ и услуги ПМПК. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ4

Родители детей с ОВЗ имеют право выбора образовательных условий для своего ребенка. К сожалению, это право не обеспечено правовой ответственностью. Без официального согласия родителей школа не может выполнять свои обязательства по созданию специальных образовательных условий и адаптации программы, а договор между образовательной организацией и родителями не имеет юридической силы. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ5

В условиях образовательной инклюзии необходимо обеспечить ответственность родителей как законных представителей ребенка и государственного учреждения Договором, имеющим юридический статус. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ6

Следует обратить внимание на активно развивающийся процесс включения детей из детских домов-интернатов (ДДИ) в образовательные организации, который происходит в рамках реформирования сети организаций для детей-сирот. Прием детей-сирот из ДДИ в образовательную организацию регулируется Порядком получения образования воспитанников ДДИ. Отношения между ДДИ и образовательной организацией в части организационных вопросов могут регулироваться договором. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ7

разработать Методические рекомендации или дополнить Разъяснения о Порядке получения образования воспитанниками из ДДИ в части заключения подобного договора и организации специальных образовательных условий и сопровождения воспитанников из ДДИ в образовательном учреждении. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ8

Целевую группу – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют 87 тысяч детей в различных организациях для детей-сирот, около 30 тысяч молодых людей – выпускников в возрасте до 23 лет и 525 тысяч, воспитывающихся в замещающих семьях. Проведённый анализ позволяет обсуждать определенные риски образовательной и социальной инклюзии данной категории детей. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ9

Вступление в силу Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. 481 «Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» поставило много новых профессиональных задач перед сотрудниками организаций для детей-сирот, в первую очередь – перед воспитателями: от участия в работе с неблагополучными семьями до сопровождения выпускников. В работе с воспитанниками воспитатели должны решать проблемы подготовки к самостоятельной жизни, перехода в семью, развития правосознания и т.д. При этом профессии Воспитатель не существует. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ10

Необходимо разработать новый межведомственный профессиональный стандарт с учетом современной нормативно- правовой базы и региональной практики, который бы охватывал воспитателя и в организации для детей-сирот, и в закрытых школах, и в детских колониях. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ11

Всё более острой в настоящее время становится проблема профессиональной ориентации воспитанников организаций для детей-сирот. Статистика показывает, что при первичном трудоустройстве до 80% выпускников покидают первое рабочее место в течение первых 3-х месяцев. Причины: дети не мотивированы на трудовую деятельность не готовы соблюдать рабочий график не могут работать по состоянию здоровья не нравится профессия и пр. Важно при этом исходить из того, что правильно выбранная профессия, конкурентоспособная на рынке труда, и трудоустройство является социальным лифтом для этой категории детей. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ12

Необходимо усилить профориентационную работу и поручить Минобрнауки России и Минтруду России разработать и внедрить программы профессиональной подготовки (по профессиям рабочих и должностям служащих) воспитанников организаций для детей-сирот с учетом их состояния здоровья, физического и психического развития. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ13

Дети-сироты, как правило, имеют слабые оценки, что закрывает для большинства из них двери учреждений среднего профобразования. В первую очередь это касается детей, воспитывающихся в замещающих семьях. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ14

В этой связи предлагаем проработать вопрос о введении льгот или квот при поступлении в учреждения СПО. Это станет дополнительным стимулом при семейном устройстве подростков-сирот в семьи граждан. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ15

Ещё одна межведомственная проблема, которая регулярно поднимается на всероссийских съездах руководителей организаций для детей-сирот - наделение образовательных организаций полномочиями опекуна или попечителя, в первую очередь, учреждений среднего профобразования. Необходимо поручить Минобрнауки России определить порядок проживания и условия, создаваемые для детей-сирот в образовательных организациях, и наделение этих организаций обязанностями опекуна или попечителя после зачисления ребенка на обучение. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ16

Одна из проблем, также порожденная ведомственным разделением ответственности и полномочий, касается несовершеннолетних и молодежи с различными проявлениями девиаций, находящихся в конфликте с законом (условно осужденные и освободившиеся из мест лишения свободы), безнадзорных, с миграционными корнями и т.п. Их социализация происходит на улице. Время от времени они оказываются в поле зрения уголовного правосудия. За пределами этой системы они снова (при условной мере наказания, после освобождения из закрытых учреждений, сразу после совершеннолетия) становятся «ничьими». В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ17

В большинстве успешных практик системообразующим звеном являются принципы и методология социального менеджмента, концентрирующего сопровождение случая от выявления/заявления проблемы до ее разрешения в руках одного специалиста, в функции которого входит координация предоставления услуг мульти профессиональной командой специалистов. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ18

Минтруду и Минобрнауки России разработать модель комплексного сопровождения детей и молодежи в социально опасном положении, включающую институт уличной социальной работы. Минтруду разработать стандарт оказания услуги «уличная социальная работа и сопровождение десоциализированных категорий несовершеннолетних». Минобрнауки и Минтруду разработать программы обучения и повышения квалификации в области технологий уличной социальной работы. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ19

Существенную роль в обеспечении межведомственных взаимодействий в реализации социальной и образовательной инклюзии бесспорно принадлежит профессиональным стандартам социальной сферы, имеющим межведомственный характер. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ20

1. Специалист по социальной работе. 2. Социальный работник. 3. Руководитель организации социального обслуживания. 4. Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы. 5. Специалист по медико-социальной экспертизе. 6. Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. 7. Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере. 8. Психолог в социальной сфере. 9. Специалист по работе с семьёй. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ21

Для того, чтобы процессы апробации и внедрения этих проф стандартов стали успешными, необходимо: выделить и описать конкретные виды деятельности, которые обеспечивают решение тех или иных задач социальной и образовательной инклюзии определить соответствующие модели (типы) межведомственной работы, чтобы правильно обосновать необходимые трудовые функции и трудовые действия социальной и образовательной инклюзии. Без такой работы созданные проф стандарты останутся невостребованными по существу. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ22

Очевидно, что эффективная деятельность специалиста в области социальных услуг (Закон N442,профессиональные стандарты специалистов) требует его участия в системе межведомственного взаимодействия. Решение проблем получателя услуг предполагает широкую межведомственную кооперацию, умение эффективно работать в межведомственной команде. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ23

Опыт реализации в Российской Федерации проекта модернизации педагогического образования свидетельствует о том, что формирование профессиональных компетенций в сфере социального образования (как и в любой другой) предполагает реализацию практико- ориентированной модели обучения, деятельностного подхода к освоению будущей профессии в условиях стажировок и практик на "клинических базах" (по аналогии с медицинским образованием),располагающих необходимыми образцами профессиональной деятельности и соответствующих компетенций. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ24

Ввиду ограниченного числа эффективных социально ориентированных НКО и их неравномерной представленности в регионах целесообразно провести их сертификацию как федеральных практических баз для привлечения в качестве полноценных партнеров по подготовке кадров для модернизации социального образования. Последнее необходимо прежде всего учитывать при формировании системы подготовки кадров в соответствии с проф стандартами социальной сферы, имеющими межведомственный характер. В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ25

1. Поручить Минтруду разработать комплексный межведомственный план доработки, апробации и общественно-профессиональной экспертизы профессиональных стандартов работников социальной сферы, включающий перечень межведомственных моделей организации оказания социальных услуг, требующих для своей реализации соответствующие межпрофессиональные трудовые функции. (срок: 1-й квартал 2016 г.) 26

2. Поручить Минобрнауки разработать комплексный проект модернизации социального образования (в рамках реализации соответствующего мероприятия ФЦПРО), направленный на повышение качества подготовки специалистов социальной сферы в соответствии с требованиями межведомственных и профессиональных стандартов. (срок: 2-й квартал 2016 г.) В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ27

3. Секциям Совета «Образование в интересах детей» (отв. В.В.Рубцов), «Проблемы детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (отв. Е.Ю. Клочко) при участии Минтруда, Минобрнауки, Минздрава: провести Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием и привлечением эффективных социально ориентированных НКО по обсуждению лучших практик межведомственного взаимодействия в реализации моделей образовательной и социальной инклюзии социально уязвимых категорий граждан, обобщить лучший опыт и дать методические рекомендации по совершенствованию организации межведомственного взаимодействия (в том числе нормативно-правового регулирования и финансового обеспечения). (срок: 4-й квартал 2016 г.) В.В. Рубцов - ГБОУ ВПО МГППУ28