Информационная компетентность позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, принимать осознанные решения на основе критически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Advertisements

Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Меркулова О.П. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ (ПСБ-1) Тема: Презентация предмета.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Транксрипт:

Информационная компетентность позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию. Коммуникативная компетентность позволяет достигать поставленных целей коммуникации: получать необходимую информацию от других людей и организаций, убеждать, влиять на принятие решений и т.п. на основе толерантного отношения к ценностям и интересам других людей.

Информационная компетентность включает в себя следующие элементы: 1. Теоретические знания, практические умения и навыки использования информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности. 1. Теоретические знания, практические умения и навыки использования информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности. 2. Творческий подход в применении информационных технологий при решении практических задач, а так же при организации обработки, хранения и передачи информации. 2. Творческий подход в применении информационных технологий при решении практических задач, а так же при организации обработки, хранения и передачи информации. 3. Гибкость мышления, способность к самообразованию и повышению профессиональной квалификации в области информационной технологии. 3. Гибкость мышления, способность к самообразованию и повышению профессиональной квалификации в области информационной технологии. 4. Сформированное мировоззрение и система личностных ценностей и жизненных приоритетов. 4. Сформированное мировоззрение и система личностных ценностей и жизненных приоритетов.

Использование метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции: организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество [ОК 2]; организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество [ОК 2]; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность [ОК 3]; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность [ОК 3]; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития [ОК 4]; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития [ОК 4]; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [ОК 5]; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [ОК 5]; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями [ОК 6]; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями [ОК 6]; брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий [ОК 7]; брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий [ОК 7]; заниматься самообразованием [ОК 8]. заниматься самообразованием [ОК 8].

Исследовательские проекты. Требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности данного исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Исследовательские проекты. Требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности данного исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Творческие проекты. Предполагают соответствующее творческое оформление, не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности студентов, каждый из них предлагает свои элементы проекта, варианты использования средств ИКТ в достижении результата, а затем они объединяются в единое целое. Творческие проекты. Предполагают соответствующее творческое оформление, не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности студентов, каждый из них предлагает свои элементы проекта, варианты использования средств ИКТ в достижении результата, а затем они объединяются в единое целое. Ролево-игровые проекты. Студенты принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. После обсуждения проблемы студенты принимают на себя определенные роли, обусловленные возможностями использования новых средств ИКТ. Ролево-игровые проекты. Студенты принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. После обсуждения проблемы студенты принимают на себя определенные роли, обусловленные возможностями использования новых средств ИКТ.

Информационные проекты. Требуют от студентов изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомления участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории. Акцентируют внимание на ресурсах сети Интернет. Информационные проекты. Требуют от студентов изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомления участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории. Акцентируют внимание на ресурсах сети Интернет. Практико-ориентированные проекты. Отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Являются развитием информационных проектов и связаны с темами, изучаемыми в данный момент на профессиональных дисциплинах. При выполнении этих проектов преподаватель информатики работает совместно с преподавателями профессиональных дисциплин. Практико-ориентированные проекты. Отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Являются развитием информационных проектов и связаны с темами, изучаемыми в данный момент на профессиональных дисциплинах. При выполнении этих проектов преподаватель информатики работает совместно с преподавателями профессиональных дисциплин.

Основными требованиями к использованию метода проектов в формировании информационной компетентности студентов являются: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания; наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания; практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся; самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов. использование исследовательских методов.

Текстовый процессор широко используется для: подготовки комбинированных документов: подготовки комбинированных документов: иллюстрированных словарей терминов, справочных материалов, функциональных и структурных схем, информационных моделей и т.п.; иллюстрированных словарей терминов, справочных материалов, функциональных и структурных схем, информационных моделей и т.п.; работы с литературными текстами, подготовки рефератов, докладов оформления статей, сообщений, деловых бумаг; работы с литературными текстами, подготовки рефератов, докладов оформления статей, сообщений, деловых бумаг; создания и обработки комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчета о работе, доклада, реферата, школьной газеты); создания и обработки комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчета о работе, доклада, реферата, школьной газеты); подготовки информации для передачи по компьютерным сетям; подготовки информации для передачи по компьютерным сетям; организации оформления исследований, отчетов по лабораторным работам. организации оформления исследований, отчетов по лабораторным работам.

Табличный процессор предназначен для обработки и анализа структурированных массивов информации. Примером такого использования является: обработка данных лабораторного эксперимента (расчет параметров процесса; построение графиков функциональных зависимостей; моделирование ситуаций; обработка данных лабораторного эксперимента (расчет параметров процесса; построение графиков функциональных зависимостей; моделирование ситуаций; анализ массивов статистической информации по географии, истории, химии и другим предметам, включая расчет показателей по исходным данным, выбор объектов по заданным условиям, сортировка данных и т.п.; анализ массивов статистической информации по географии, истории, химии и другим предметам, включая расчет показателей по исходным данным, выбор объектов по заданным условиям, сортировка данных и т.п.; решение математических задач (нахождение корней уравнений, построение графиков функций и их преобразование) решение математических задач (нахождение корней уравнений, построение графиков функций и их преобразование)

Системы управления базами данных (СУБД) предназначены для тематического объединения и структурированного представления разнородной (текстовой, числовой, графической) информации. Системы управления базами данных (СУБД) предназначены для тематического объединения и структурированного представления разнородной (текстовой, числовой, графической) информации. Так, например, в базу данных «Страны мира» может быть занесены: числовые данные (площадь, численность населения) текстовая информация (столица), графическое изображение герба. Так, например, в базу данных «Страны мира» может быть занесены: числовые данные (площадь, численность населения) текстовая информация (столица), графическое изображение герба.

Деятельность учащегося с ресурсами может носить: информационно-поисковый характер (сравнение, анализ и выбор источника информации; выбор оптимального способа поиска информации; системное представление материала из разных источников, его структуризация и др.); информационно-поисковый характер (сравнение, анализ и выбор источника информации; выбор оптимального способа поиска информации; системное представление материала из разных источников, его структуризация и др.); коррекционно-обучающий характер (формирование грамотности и вычислительных навыков с помощью тренажеров); коррекционно-обучающий характер (формирование грамотности и вычислительных навыков с помощью тренажеров); контролирующий характер (электронные контролирующие системы, как правило, входящие в состав электронных учебников и пособий или представляющие автономный программный продукт, могут быть использованы учащимся и их родителями для осуществления объективного автоматизированного контроля уровня обученности учащихся.); контролирующий характер (электронные контролирующие системы, как правило, входящие в состав электронных учебников и пособий или представляющие автономный программный продукт, могут быть использованы учащимся и их родителями для осуществления объективного автоматизированного контроля уровня обученности учащихся.); научно-исследовательский характер (расширение представлений об изучаемых объектах, процессах и явления с помощью графических, видео - и анимационных интерактивных моделей) и т. научно-исследовательский характер (расширение представлений об изучаемых объектах, процессах и явления с помощью графических, видео - и анимационных интерактивных моделей) и т.

Этапы формирования информационной компетентности у студентов Этапы формирования информационной компетентности у студентов Работа по формированию представлений об информации, ее видах, способах поиска, переработки, хранения и презентации. Работа по формированию представлений об информации, ее видах, способах поиска, переработки, хранения и презентации. Рабочая тетрадь студента-исследователя, практические и лабораторные работы, дискуссионные технологии (студенты используют выписки, цитаты, планы в процессе дискуссии), семинары, состав­ление историографических обзоров, кон­ спектирование, составление библиогра­фических карточек и тематических обзо­ ров Интернет-сайтов, информационные пятиминутки Рабочая тетрадь студента-исследователя, практические и лабораторные работы, дискуссионные технологии (студенты используют выписки, цитаты, планы в процессе дискуссии), семинары, состав­ление историографических обзоров, кон­ спектирование, составление библиогра­фических карточек и тематических обзо­ ров Интернет-сайтов, информационные пятиминутки Организация микроисследований. Ознакомление студентов с основными требованиями оформления результатов микроисследования, требованиями к оформлению списка литературы. Освоение программного пакета МS на занятиях по информатике. Организация микроисследований. Ознакомление студентов с основными требованиями оформления результатов микроисследования, требованиями к оформлению списка литературы. Освоение программного пакета МS на занятиях по информатике. Рабочая тетрадь студента-исследователя, методические рекомендации по подго­товке докладов и сообщений по истории. Доклады и сообщения, информационные пятиминутки. Групповые и индивидуальные электрон­ные проекты, видео- лекции. Интегрированные занятия по истории и информатике Рабочая тетрадь студента-исследователя, методические рекомендации по подго­товке докладов и сообщений по истории. Доклады и сообщения, информационные пятиминутки. Групповые и индивидуальные электрон­ные проекты, видео- лекции. Интегрированные занятия по истории и информатике Подготовка и написание реферативных работ. Создание электронного проекта Подготовка и написание реферативных работ. Создание электронного проекта Методические рекомендации по написа­нию реферата по истории. Самостоятельная исследовательская дея­тельность студентов. Консультации педагога и тьюторов из числа студентов Методические рекомендации по написа­нию реферата по истории. Самостоятельная исследовательская дея­тельность студентов. Консультации педагога и тьюторов из числа студентов Публичная презентация электронных проектов и защита рефератов, позволяющих провести диагностику уровня сформированности информационной компетентности второкурсников Публичная презентация электронных проектов и защита рефератов, позволяющих провести диагностику уровня сформированности информационной компетентности второкурсников

Базовый уровень Базовый уровень Умение пользоваться каталогами, подбирать литературу по теме; Умение пользоваться каталогами, подбирать литературу по теме; Начальные навыки работы на ПК; Начальные навыки работы на ПК; Умение искать информацию в Интернете, пользоваться электронной почтой; Умение искать информацию в Интернете, пользоваться электронной почтой; Умение отобрать необходимую информацию, составить план сообщения, структурировать материал в соответствии с планом. Умение отобрать необходимую информацию, составить план сообщения, структурировать материал в соответствии с планом. Продвинутый уровень Продвинутый уровень Умение работать с компьютерными программами, в случае необходимости осваивать новые программы специального назначения; Умение работать с компьютерными программами, в случае необходимости осваивать новые программы специального назначения; Умение подобрать информацию по некоторому вопросу, отражающую разные точки зрения, подходы, концепции и т.п., систематизировать её, проанализировать; Умение подобрать информацию по некоторому вопросу, отражающую разные точки зрения, подходы, концепции и т.п., систематизировать её, проанализировать; Способность критически оценивать полученную информацию. Способность критически оценивать полученную информацию.