Раздел сайта: Проектная деятельность в детском саду Авторы, руководители проекта: Воспитатели Михеева Любовь Васильевна, Улитина Ирина Вячеславовна; музыкальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
Advertisements

Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 916 Проект.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Народные промыслы Хрипунова Алевтина Александровна.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Зачем человеку искусство? Может быть искусство нужно для того, чтобы выразить то, что в нашей душе? Какой вид искусства помогает выразить нам свои чувства.
Реньзяева Юлия Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 44 г. Сургута.
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников ГБОУ СОШ 2035 ВАО, г.Москва Тема: «МАСТЕРА ЗЕМЛИ МОСКОВСКОЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Научно-практическая конференция «Роль приоритетного национального проекта «Образование» в реализации государственной образовательной политике в Республике.
Студия нетрадиционного творчества
Транксрипт:

Раздел сайта: Проектная деятельность в детском саду Авторы, руководители проекта: Воспитатели Михеева Любовь Васильевна, Улитина Ирина Вячеславовна; музыкальный руководитель Каксис Екатерина Геннадьевна Должность: Воспитатели, музыкальный руководитель Место работы (название учреждения): Департамент образования города Москвы юго-восточное окружное управление образования ГБОУ города Москвы СОШ 1935 Д О 1 Проект на тему: «Народные промыслы России»

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России. Расширить и углубить знания детей о декоративно-прикладном народном искусстве России. Показать,какую роль играет культурно- историческое наследие страны в жизни современных людей. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству России. Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный, два года. Участники проекта: воспитатели Михеева Л.В, Улитина И.В, М узыкальный рук-ль Каксис Е.Г, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность проекта: Народное декоративно-прикладное искусство - одно из действенных средств развития художественных способностей детей дошкольного возраста. Произведения народно-прикладного искусства играют важную роль в развитии воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса,формируют эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создают условия для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности. Гипотеза Мы предполагаем,что если сформировать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, то это будет способствовать повышению уровня развития эстетического вкуса у детей, а так-же воспитанию патриотических чувств: любовь к родной природе, культуре, истории России.

Задачи проекта: Расширить и обобщить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, хохломской и гжельской, ростовской росписей. Развивать художественные способности у детей: чувство цвета,формы, симметрии,композиционные умения,умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах по мотивам народных росписей. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно-прикладного искусства.

Этапы проекта: Подготовительный этап. Создание развивающей среды в группе, подбор методической и художественной литературы по теме проекта, приобретение и изготовление дидактических игр и пособий. Основной этап: Проведение НОД по разделам «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохлома», « Жостовские подносы». Организация уголка декоративно-прикладного творчества, выставки детских рисунков: «Дымковская игрушка», «Голубая Гжель», «Золотая Хохлома», «Жостовские подносы». Подготовка и проведение фольклорного праздника «Город русских мастеров». Подготовка и проведение совместного творческого досуга детей старшего дошкольного возраста с учащимися начальной школы 1935.

Заключительный этап: Анализ результатов проекта,обобщение опыта по теме проекта, выставка лучших детских работ в рамках проекта. Подготовка и представление презентации проекта «Народные промыслы России» на родительском собрании группы. Результаты реализации проекта: Благодаря совместной работе с родителями,использованию различных форм работы с воспитанниками по ознакомлению с народно-прикладным искусством, уровень творческих способностей детей значительно вырос. У детей сформировался интерес к творчеству народных мастеров. Вырос интерес родителей к развитию у детей художественно- эстетических способностей. Наблюдается положительная динамика уровня сформированности художественно-эстетических способностей детей через декоративное рисование.

Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в развитии воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, формируют эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создают условия для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности.

Сколько творчества, терпения, Сколько выдумки подчас И порывов вдохновения Нужно каждому из нас!

Проект по народным промыслам России: Порошина Ульяна 12 гр. Продуктивная образовательная деятельность в рамках проекта: «Народные промыслы России»

Рисунки детей по народно – декоративному творчеству, выполненных в рамках проекта. Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать. По розанам и купавкам Городецкий скачет конь. И цветами весь расписан До чего ж красивый он.

Городецкие кони, Молодецкая стать. Здесь такие букеты Что нельзя описать. Здесь такие сюжеты. Что ни в сказке сказать.

Декоративное рисование на тему: «Городецкая роспись» выполнена воспитанниками старшей группы.

Коллективная работа в старшей группе по мотивам Дымковской росписи на тему: «Веселая карусель».

Воронкина Даша Любаев Даня. Раденко Варя. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские. Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары-баловни- Кавалеры наши.

Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся!

Князева Аня 12 гр Что за чудная посуда? Роспись льется просто чудо. Здесь цветы,луга, поля Все чем славится земля.

Красотой Руси полна. ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга,нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси из глубин святой РУСИ!

Коллективная работа в старшей группе по декоративному рисованию и аппликации на тему : « Жар птица»

Незатейливый узор Из оттенков краски, Глина белая, фарфор- Атрибуты сказки! Гжель-белое, синее… Легкие плавные линии. Цветы нездешние яркие Кажутся неба подарками.

Словно детская рука На кусочках глины. Рисовала в три мазка Синие картины.

Распустились синие цветы. Развернулись синие листочки Не в саду, не в лесочке, не в поле. А на белоснежном фарфоре. Подарило небо ей свою акварель Что за роспись ? Это роспись- Гжель!

Диво –дивное, смотрите Жостовский поднос! А на нем узоров нити Из цветов садов, лугов. И разбрызгались цветами Капель завитки. Словно капельки росинки у цветной реки.

В ярких Жостовских подносах Сказка расцвела. Розы,маки,словно в косы. Сказка в них вплела.

Фольклорный праздник « Город русских мастеров»

На широкой Руси нашей матушке колокольный звон разливается, А у нас в этом зале,ребятушки славный праздник начинается!

Славилась Россия чудо-мастерами. Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили: Своему искусству молодых учили.

О Руси родной умельцах На весь мир молва идет! Велика Россия наша. И талантлив наш народ!

Сувенир, сувенир, русский сувенир. Русский сувенир покорил весь мир.

Все листочки, как листочки, Здесь же каждый золотой, Красоту такую люди Называют Хохломой!

Из глубины веков до наших дней. Старанием мастеров умелых. Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых.

До чего же он хорош- Этот жостовский поднос! Все цветы горят на нем. Словно писаны огнем.

Ты играй моя гармошка, Ты, подруга, подпевай! Мастеров Руси Великой Во весь голос прославляй!

Заиграли музыканты. И пустились ноги в пляс.

И ноги в такт мелодии неслись. И руки что –то дивное творили!

Недаром мы в России родились. А пляска – это часть самой России!

Наша русская игрушка. Не стареет сотни лет. В красоте, в таланте русском Весь находится секрет.