Представление основных результатов исследования по Ярославской области в рамках проекта «Исследование эффективных моделей государственно- общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Инновационный проект « » Инновационный проект «Общественная экспертиза качества услуг, предоставляемых жителям муниципального района образовательными организациями»
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Транксрипт:

Представление основных результатов исследования по Ярославской области в рамках проекта «Исследование эффективных моделей государственно- общественного управления образованием, связанных с личностными и профессиональными характеристиками руководителей общеобразовательных организаций, с целью разработки и распространения рекомендаций по повышению профессионального уровня управленческих кадров на всей территории РФ» Зав. кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО ИРО Константинова В.Г.

Особенности проведенного исследования управленческих практик директоров школ: Впервые за последние 20 лет; Исследование с целью улучшения: Участники – более 60 регионов; Впервые объект изучения – практики управления учебным процессом

Типы общеобразовательных учреждений Ярославской области (на )

Численность директоров-женщин в регионе (всего в области на г директора школ)

Квалификационные категории директоров городских общеобразовательных школ

Квалификационная категория директоров сельских общеобразовательных школ

Возраст директоров общеобразовательных школ

Типичный портрет директора школы Ярославской области (практически совпадает со средним по РФ): Женщина; Имеет полную занятость; Совмещает основную работу руководителя общеобразовательным учреждением с преподавательской; Квалификационная категория: в городе, в основном, высшая и первая, а на селе – первая и высшая (либо аттестованы на соответствие должности) Образование – высшее педагогическое; В последние 3 -4 года получена профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» Стаж работы составляет более 20 лет; Возраст - от 40 до 55 лет.

Некоторые показатели оценки деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений: Некоторые показатели оценки деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений: Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства Качество управления ОУ Информационная открытость учреждения Качество образовательной, воспитательной и социокультурной деятельности обучающихся Качество образовательных результатов ОУ

Направления оценки и руководителей и образовательных учреждений ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВЫ При оценке деятельности руководителей ОО и оценке деятельности ОО незначительно отличаются показатели и баллы, начисляемые за выполнение или невыполнение показателей Максимальное количество баллов, которое может получить руководитель ОО – 39 Максимальное количество баллов, которое может получить образовательная организация – 60.

Вывод Об оценке деятельности директорского корпуса школ ЯО: Показатели и критерии эффективности деятельности руководителя связаны с его функциональными обязанностями и только в небольшой степени отражают его профессиональное развитие. Все формальные требования и разработанные нормы по развитию качеств руководителя ОО соблюдены, однако на качество школьного образования существенного влияния пока это не оказывает. Оценка эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей проводится в ЯО в соответствии с разработанными и принятыми нормативными актами. Оценка эффективности носит формализованный и констатирующий, а не мотивирующий характер. НО:

Вывод 2. О нормативно-правовых аспектах деятельности руководителей школ в ЯО: По всем направлениям деятельности руководителей РСО существуют действующие нормативные документы введение конкурсной процедуры для назначения на должность руководителя; введение эффективного контракта для руководителей Наиболее существенные изменения последних лет – это: процедура аттестации действующих руководителей на соответствие занимаемой должности

Каковы главные ожидания от введения эффективного контракта? Введение эффективного контракта Решение проблемы мотивации руководителя Эффективная управленческая деятельность

Введение эффективного контракта – одно из полей напряженности в деятельности директоров школ практическую помощь в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; Ожидания руководителей ОО от ИРО Ожидания руководите лей от ДО Ожидание ДО от руководит елей Ожидания ИРО от руководителей

Введение эффективного контракта – одно из полей напряженности в деятельности директоров школ установления взаимосвязи между показателями качества и оценкой эффективностью деятельности руководителя образовательной организаций Ожидания руководителей ОО от ДО Ожидания руководите лей от ИРО Ожидание ДО от руководите лей Ожидания ИРО от руководителей

Введение эффективного контракта – одно из полей напряженности в деятельности директоров школ Понимание необходимости оценки эффективностью деятельности руководителя образовательной организаций и установления показателей качества Мотивированность руководителей на эффективную деятельность Ожидания ДО от руководителей ОО Ожидания руководите лей от ИРО Ожидание ДО от руководите лей Ожидания ИРО от руководителей

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает : обновление кадрового состава привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе подготовку и профессиональную переподготовку руководителей образовательных организаций. ОДНАКО: 39 % руководителей сельских школ и 28% директоров городских школ сомневаются в необходимости введения ЭК и его эффективности

Введение эффективного контракта – одно из полей напряженности в деятельности директоров школ Сотрудничество Субъектная позиция Ожидания ИРО от руководителей ОО Ожидания руководителей от ИРО Ожидание ДО от руководителей Ожидания ИРО от руководителей

Вывод 3. Об аспектах государственно-общественного управления в деятельности директоров школ ЯО: В большинстве своем, руководитель является единоличным исполнительным органом СОШ, осуществляющим текущее руководство его деятельностью Управляющие советы в большом количестве СОШ носят номинальный характер Имеют место нарушения в деятельности УС школ (директор школы возглавляет УС)

Вывод 4. О формах профессионального развития директорского корпуса школ ЯО: С 2015 года: Проведение дней ИРО в муниципальных районах с выездом методистов, специалистов ИРО, практиков г. Ярославля и Ярославской области

Преобладающие формы и продуктивные методы развития руководителей ОО Проблемное обсуждение Круглые столы Психологиче ские практикумы Групповые практикумы Выездные занятия в отдаленных школах Решение кейсов и ситуационных задач Деловые игры Проектная деятельность

Вывод 5. На фокус группах выявлено, что: Программы повышения квалификации по формированию лидерских качеств руководителей требуют обновления и актуализации их значимости для директоров школ Директора школ в большинстве своем считают, что лучший «учитель» успешного директора – это приобретаемый в управленческой деятельности собственный опыт, самообразование и опыт коллег, а не целенаправленное обучение

Предложения, полученные от директоров школ на фокус-группах: Стажировки по управленческим практикам должны стать важной частью деятельности руководителя. Важно предусмотреть обучение и развитие заместителей руководителей СОШ по программам ППП, предназначенным конкретно для заместителей директоров Финансирование этих программ должно быть одним из приоритетных направлений финансовой политики в сфере образования. Разработка программ стажировки должна проводиться совместно учреждением ДПО и успешными руководителями- практиками.

Запрос директоров школ на тематику ППК для заместителей руководителей СОШ Надзор за исполнением контроля качества в области образования Мотивирующее управление инновационными процессами в современной школе Формирующее оценивание Формирование / обновление профессиональных компетенций современного заместителя руководителя школы Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС Профилактика профессионального выгорания

А также: Управление воспитательной системой образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС Азбука управления образовательной организацией (для начинающих заместителей руководителей и резерва) Инновационный менеджмент в образовании Проектная деятельность Мониторинг деятельности педагога Экспертиза качества образования

Система подготовки и повышения квалификации директоров В основу нормативных правовых актов был положен План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от г. 43-п. Часть II этого постановления посвящена изменениям в общем образовании, направленным на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования.

Распределение руководителей ОО, обученных по программам профессиональной переподготовки «Менеджмент», «Менеджмент в образовании», «Менеджмент организации» в образовательных организациях ДПО и ВПО Ярославской области в г.г.

Организация ВПО или ДПО, осуществляющие реализацию программ ППП Название программы ПППКол-во часов ГОАУ ЯО «Институт развития образования» (ИРО) Менеджмент в образовании 514 часов ГОУ ВПО Ярославский государственный педагогический институт им К.Д. Ушинского Менеджмент организации 1004 часа ГОУ ДПО Государственная академия промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова Менеджмент в образовании часов ГОУ ВПО Ярославский филиал МЭСИ Менеджмент в образовании, Менеджмент организации 514 часов Ярославский филиал НОЧУ ВПО МСГИ (прекратил существование в июне 2014 г.) Менеджмент в образовании Менеджмент организации 508 часов Академия МУБи НТМенеджмент в образовании 290 часов

На чьи средства учатся руководители по программам профессиональной переподготовки? Средства бюджета (действующие руководители СОШ, СПО, ДОУ) Средства ОО (действующие руководители СОШ, УДОД и ДОУ, которые по разным причинам не вошли в списки на обучение; управленческий резерв) Личные средства руководителей (действующие руководители УДОД, ДОУ, небольшого количества СОШ, у которых заканчивается срок контракта; управленческий резерв)

Программа ППП «Менеджмент в образовании» Психологический модуль Элективный модуль (3-4 дисциплины по выбору) Управленческий модуль Правовой модуль Экономический модуль ВЫБОР

Государственные/муниципальные и негосударственные центры ДПО (формы - дистанционное обучение, обучение по индивидуальным программам): ГЦРО (Городской центр развития образования), учредителем которого является департамент образования мэрии города Ярославля в г. Рыбинске - МОУ ДПО "Информационно- образовательный Центр", учредитель - департамент образования мэрии города Рыбинска. в г.Тутаеве – МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Информационно- образовательный центр», НОУ «Информационно- консультационный центр» (Центр Инновационных технологий) (Ярославль) НОУ «Конверсия» Другие центры и НОУ ДПО

Уникальное в РСО: Открытая дискуссионная площадка «Педсовет 76.рф» Место проведения – ИРО, периодичность – 1-2 раза в месяц Форма: очно (60-80 чел.), веб-трансляция на все муниципальные районы (охват – более 300 участников одновременно) 1. Определение ключевых компетенций и региональных приоритетов, касающихся ключевых компетенций педагогов и руководителей ОО 2. Определение основных направлений внутрифирменного обучения 3. Определение основных проблем и их источников, путей решения этих проблем и поиск ресурсов.

Реализация региональных проектов – инструмент стратегического развития РСО Региональный проект «Развитие кадрового потенциала региональной системы образования». Цель проекта: создание условий для формирования актуальных профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций региона, в том числе и руководителей.

В качестве резюме: Существующая система подготовки, ПК и профессионального развития директоров, в целом, соответствует стоящим перед ними задачам управленческой деятельности Практически все действующие руководители ОО Ярославской области имеют соответствующее их статусу и профессиональной деятельности образование. Департамент образования ЯО ведет планомерную работу по инициированию к обучению и организации повышения квалификации руководителей школ и других типов ОО. Ведущее место в системе ДПО руководителей ОО - повышении квалификации и профессиональной переподготовке - занимает в Ярославской области ГОАУ ЯО «Институт развития образования», который за последние 5 лет (с 2011 по 2015 г.г.) подготовил по программам профессиональной переподготовки 720 руководителей региональной системы образования.

Об актуальных и первоочередных задачах РСО (источник: ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ за 2013 г. и за 2014 г.) Стимулирование деятельности образовательных учреждений, достигших высоких результатов (для этой цели необходимо формирование региональных фондов развития и прозрачного механизма ) Снижение доли неэффективных расходов в образовательных учреждениях за счёт оптимизации сети, штатных расписаний, выведение из оборота основных средств, не используемых образовательным учреждением. Разработка методического инструментария по финансово- хозяйственному обеспечению деятельности ОУ (бюджетная политика, бухгалтерский учет, проведение закупок). Продолжение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новый ФГОС; Продолжение поэтапного перехода педагогических работников образовательных учреждений на«эффективный контракт».

Спасибо за внимание! Кафедра менеджмента ГОАУ ЯО ИРО Тел Мы готовы к сотрудничеству!