Направление: Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации в изобразительной деятельности дошкольников. Ногинский муниципальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© МДОУ детский сад 38, воспитатель Цветкова С.Б., г. Рыбинск 2014 г.
Advertisements

Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Транксрипт:

Направление: Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации в изобразительной деятельности дошкольников. Ногинский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27 общеразвивающего вида» Ногинский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27 общеразвивающего вида» Инновационный проект «Песчаная фантазия» Инновационный проект «Песчаная фантазия»

Тема инновационного проекта: «Песчаная фантазия» «Песчаная фантазия» Цели проекта : Свободное владение кистями обеих рук Стимулирование творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком и сыпучим материалом Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников Развитие зрительно- моторной координации Задачи: Развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей. Обучение созданию статичных песочных изображений и сыпучих форм. Развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета. Развитие сенсорно - перцептивной сферы. Развитие художественно – эстетического вкуса. Снижение импульсивности, стрессового состояния, уменьшение эмоционального и мышечного напряжения. Развитие познавательного процесса и эмоционального опыта детей с использованием игр, игровых упражнений, музыки, элементами народно - прикладного творчества.

Гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал, корректирование эмоционально-личностного развития, формирование установки на положительное отношение к себе Знакомство с приемами рисования песком и другим сыпучим материалом, как художественным материалом Гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал, корректирование эмоционально-личностного развития, формирование установки на положительного отношения к себе Проведение диагностики детей с привлечением методиста, специалиста-психолога, логопеда для определения предварительных результатов проекта Проведение психолого-педагогического тестирования для определения состава и количества детей входящих в подгруппы Подготовка и изучение методики проведения занятий Создание необходимых условий для знакомства детей со средствами песочной анимации: световой стол, экран, пластиковые контейнеры, подносы, и художественным материалом: песок разной фактуры (кварцевый, цветной), сыпучий материал (крупа, мелкие камушки, ракушки и т.д.) Система показателей по достижению целей проекта

Ожидаемые результаты проекта Развитие мелкой моторики пальцев рук, что способствует развитию межполушарных связей Оказание помощи родителям, заинтересованным в воспитании их ребенка яркой личностью, с исследовательским интересом, познавательной способностью Воспитание способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать, понимать чувства других людей, учитывать их мнение Познакомить с новым средством познания мира и развитие эстетического восприятия Развитие творческого потенциала, как в рисовании, так и во взаимодействии с окружающим миром, стимулирование творческого поиска Формирование умения творческого мышления, логики, памяти, развития речи, адаптирования в меняющихся условиях Ускорение процесса коррекции в преодолении эмоционально-личностных нарушениях, формирование безопасного способа разрядки психологического напряжения

«Опробуйте новый для себя опыт. Вы удивитесь самому себе. Я верю, что все мы способны быть подлинно творческими» Н. Роджерс Основная проблема и обоснование актуальности разработки проекта Основная проблема и обоснование актуальности разработки проекта. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям. Творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию. Современный педагог в своей работе должен уделять большее внимание развитию креативности и творческого потенциала ребенка, так как это является одним из эффективных методов обучения, воспитания, коррекции и развития. В творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. Мы хотели найти такую эффективную форму работы, которая позволила бы в творческом пространстве объединить детей с различной проблематикой и одновременно дать ребенку обучение, развитие и воспитание.

Дошкольное детство - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Исследования, проведенные учеными и известными педагогами, показали, что арт- терапевтические занятия позволяют решать следующие важные педагогические задачи: Воспитательные Диагностические Коррекционные Психо- терапевтические Развивающие

1 этап. Подготовительный. в летний период, дети знакомятся со свойствами песка, его структурой и качествах. 2 этап. Диагностика. Диагностическое обследование уровня развития у детей творческого мышления, воображения, восприятия, мелкой моторики пальцев рук в начале учебного года. Проводится диагностическое обследование совместно с методистом, педагогом - психологом, логопедом. 3 этап. Обучение рисованию. Обучение непосредственно рисованию линий, точек, завитков; использование геометрических фигур; добавление песка для насыщенности цвета; создание рисунков на основе геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника; сюжетное рисование по предлагаемым темам и замыслу; "раскрашивание" рисунков. Техники рисования: рисование пальцами, ладошками, кулачками, с помощью предметов – манипуляторов; рисование на предварительно нанесенном клеевом изображении, рисование на подносах, использование различных сухих бассейнов и т.д. 4 этап. Заключительный этап. В заключительном этапе подводятся первые предварительные итоги работы по данной методической разработке, итоговая диагностика по определенным критериям. К диагностике привлекаются методист, педагог-психолог, логопед. Обучение данной технике проводится в рамках всего курса рисования и имеет характерные поэтапные особенности: Согласно новым федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от г. 655, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формировании общей культуры дошкольника. Содержание программы охватывает как художественно-эстетическое развитие, так и интеграцию данной образовательной области с коммуникативно-личностным, познавательно-речевыми физическим развитием, что соответствует ФГОС.

Форма занятий. Все занятия проводятся в форме сказки и игры, сказочные сюжеты, классические и авторские, соответствующие теме занятия. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению со взрослыми и сверстниками, пониманию себя. Во время наших занятий играет тихая музыка, во время рисования песком затемняется освещение. Планируется проводить занятия 2 раза месяц в форме досуга. Проект «Песчаная фантазия» для детей это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. В играх с песком всё становится возможным. Проигрывая волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и бессознательно находит для себя те ответы, которые ему было сложно получить от взрослых. А мы, в свою очередь, получаем уникальную возможность реально увидеть внутренний Мир ребёнка в данный момент. Рисование песком - это, по сути, игра. Но именно игра помогает детям учиться строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои мысли. На занятиях рисования песком дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение инновационного проекта ОБОРУДОВАНИЕ Наименование Краткое описание КоличествоСтоимость (руб.)Сумма (руб.) Ящик для рисования песком Ящик деревянный с пластиковым дном и подсветкой 50 х 80 х 7 см 3 шт Песок речной Песок речной средней консистенции 10 мешок Песок цветной Песок цветной (6 основных цветов)18 упаковок Пластиковый поднос Пластиковый поднос однотонный (не менее трех цветов) 18 шт Распылитель Пластиковый распылитель 3 шт Сыпучий материал Крупа, семена, зерна, камешки, ракушки и т.д. по 2 кг каждого вида на группу 6 мешок Мелкий конструктор Пластиковый настольный конструктор 3 шт Набор мелких игрушек Набор мелких игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Герои сказок», «Овощи и фрукты», «Посуда» и т.д. по 1 набору в каждую группу 10 наборов Расходный материал Влажные салфетки 10 шт ИТОГО: 26300

Песок - это универсальная всевозрастная игровая среда. Играть с ним некоторые дети начинают уже с полугода. Не перестает он манить своими возможностями и уже достаточно солидных по возрасту людей. «Фантазия мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе», - так говорил психотерапевт Карл Густав Юнг. Данный инновационный проект мы готовы предложить и обсудить с родителями. В качестве коррекции в эмоционально - личностном развитии таких дошкольников можно и нужно использовать песочное рисование.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРИМ ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!