Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол для социальных педагогов 20 октября 2011 года « С ЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Т ОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ »
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Транксрипт:

Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А. Сухомлинский

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РЕКОМЕ НДАЦИИ АКЦИИ КОНСУЛ ЬТАЦИЯ КОНСУЛЬ -ТАЦИИ ИНФОРМ. СТЕНДЫ ЛЕКЦИИ ГРУПП. И ОБЩ. РОД. СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТА ЦИИ АНКЕТИ- РОВАНИЕ БЕСЕДА ПАМЯТКИ ДНИ ОТКРЫТЫ Х ДВЕРЕЙ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ УГОЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ТЕМАТИЧЕ -СКИЕ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ. ПРЕЗЕНТ АЦИИ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ТРЕНИНГИ ПАПКИ-ПЕ- РЕДВИЖКИ КОНФЕРЕН -ЦИИ БУКЛЕТЫ МАСТЕР- КЛАСС ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Главная задача наглядно – информационной формы работы с родителями - целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Главная задача индивидуальной формы работы с родителями - выявление проблем и нахождение оптимальных путей выхода из трудных детско–родительских ситуаций.

Целью психологического консультирования родителей воспитанников является повышение знаний, связанных с психофизиологическими особенностями детей данного возраста и методами успешного их развития. главной задачей психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка.

узнать результаты мониторинговых исследований, получение рекомендаций как готовить детей к школе, отсутствие коммуникации их ребенка с другими детьми, отсутствие у детей выраженных интересов, плохая память, неорганизованность, несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость или робость

45% - узнать результаты мониторинговых исследований и получить рекомендации по дальнейшему развитию ребенка. 35% цель- разрешение проблемной ситуации, связанной с познавательным развитием или эмоциональным состоянием ребенка. 10% по инициативе психолога, познакомить с оценкой познавательного или психического развития и предложить рекомендации по решению данных трудностей у ребенка. 10% по инициативе психолога, повысить уровень знаний у родителей воспитанников

Отсутствие мотивации со стороны родителей

Нерефлексивное слушание Рефлексивное слушание - выяснение - уточнение - перефразирование - дальнейшее развитие мыслей собеседника - резюмирование - замечание о ходе беседы

« Кто, что?» факты «Как?» поведение, внутренний мир «Почему?» провоцирует защитные реакции Избегать постановки одновременно нескольких вопросов Не следует задавать вопрос в разных формулировках Нельзя вопросом опережать ответ клиента

Этап 1. Знакомство с клиентом (5-10 мин) Этап 2. Расспрос клиента (25-35 мин) - формирование консультативных гипотез Техники: эмпатическое слушание, принятие концепции клиента, структурирование беседы - проверка консультативных гипотез Техники: уточнение обсуждение гипотезы

Этап 3 Оказание воздействия (5-10 мин) - Коррекция установок клиента - выстроить в сознании клиента цепочку событий акцентуированные противоречий рассказа клиента переформулированные и переструктурирование окружающей клиента реальности постановка клиента в рефлексивную позицию помещение клиента в такую ситуацию, которая помогла бы ему получить новый значимый опыт пересказ клиенту основных реалий его рассказа - Коррекция поведения клиента альтернативы своего поведения разработка плана позитивного реагирования

Этап 4. Завершение консультативной беседы (5-10 мин) - подведение итогов беседы - обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений - обсуждение вопроса домашнего задания - прощание

Групповая (1,5 - 2 часа) Индивидуальная (1 - 1,5 часа) Повторная индивидуальная (не меньше 40 минут)

Главная задача коллективной формы работы с родителями – повышение психологической компетентности родителей в сфере детско–родительских отношений и решения задач развития, воспитания детей.

« Тренинг (от англ. train тренироваться) в самом общем значении рассматривается как способ, точнее, совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений. Как один из инструментов психолога он может применяться в индивидуальной и групповой работе. Но наибольшую популярность этот способ воздействия приобрел в работе с группой».

Организационный момент: -Вступление заключается в кратком рассказе о предстоящем тренинге, лаконичном информировании о его цели, задачах и форме работы. -Знакомство определяется аудиторией и предпочтениями тренера. -Формулирование правил работы в тренинговой группе; Основная часть: -Решение задач поставленных перед участниками тренинга, через различные упражнения. Подведение итогов (рефлексия): -Эмоциональное отреагирование – осмысление. Домашнее задание( подразумевается не всегда)